0+



 

Опубликовано: 11.11.2018 г.

Автор:Вакурова Татьяна Ивановна, воспитатель
МДОУ детский сад комбинированного вида №98 «Сказка»,
город Черноголовка

Цель: расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в опасной ситуации.
Задачи: обучать детей правильному, безопасному поведению; учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ними совершается насилие, что это не детские капризы; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности; воспитывать бдительность в общении с чужими людьми, разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома.
Обарудование: мультимедийное обарудование, картинки-заставки: «коза с козлятами», «красная шапочка», отрывок из сказки «Волк и семеро козлят», разрезные картинки-знаки.

Ход занятия:
Воспитатель и дети становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Дети с воспитателем проходят к экрану. На экране заставка-картинка «коза с козлятами» и «Красная Шапочка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите - из каких сказок эти герои?
(ответы детей)
Воспитатель: Герои сказок пригласили нас в свой сказочный лес. Вы хотите там очутиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Закройте глаза. Давайте вместе скажем волшебные слова : «Крекс, пекс, фекс». Открывайте глаза. (на экране картинка сказочного леса) Вот мы и очутились в сказочном лесу. Оказывается в лесу разбушевался серый разбойник. Как вы думаете кто это?
Дети : Волк.
Воспитатель: Правильно. Это волк.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим отрывок из сказки «Волк и семеро козлят». И увидим, почему страдают от него сказочные герои. Садитесь на стульчики.

Просмотр отрывка из мультфильма.

Воспитатель: - Скажите мне, как действует волк, почему от него страдают сказочные персонажи?
Дети: Волк очень хитрый. Он всех обманывает.
Воспитатель: А я считаю, что сказочные персонажи во многом сами виноваты. Давайте вспомним сказку «Волк и семеро козлят».
(В ходе беседы дети выясняют, что козлята сами открыли дверь незнакомцам, а Красная шапочка разговаривала с незнакомым волком и сама рассказала, что идет к бабушке в гости).
Воспитатель: Чтобы не попасть в нехорошую ситуацию, нужно чётко представлять, кому можно доверять, а кому нет. Как вы думаете, кому можно доверять?
Дети: Можно доверять хорошо знакомым людям. Это родные и близкие. Малознакомым людям и незнакомцам доверять нельзя.

Физминутка.
С человеком не знакомым (вращение головы в стороны)
Ты в беседу не вступай (грозят пальцем)
Торопись скорее к дому (шаг на месте)
1,2,3 и убегай. (бег на месте)

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим картинки с различными ситуациями и обсудим их.
Воспитатель и дети рассматривают картинки: “Посторонний звонит в дверь, а мальчик один дома”. Как вы думаете, что нужно сделать? – можно громко включить телевизор. Вор подумает, что дома кто-то есть. Можно выйти на балкон и громко покричать. Только, чтобы на вас обратили внимание нужно кричать: «Пожар». Давайте встанем около стульчиков и покричим все вместе: «Пожар. Помогите.»

Если звонят по телефону, а ты дома один – ни в коем случае трубку не брать.

На улице незнакомец предлагает мальчику конфету. Скажите как бы вы поступили на его месте?

“На улице незнакомец окликнул девочку и пытается ее увести». Как себя вести в подобной ситуации? – Не ходить с ним. Убежать. Громко кричать: «Я тебя не знаю. Я с тобой не пойду». Давайте порепетируем все вместе. А теперь девочки, а потом мальчики, а потом все вместе. («Я тебя не знаю, я с тобой не пойду».
Идёт эмоциональное обсуждение: воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети обсуждают.
Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю перейти за столы, на которых лежат разрезные картинки-знаки. (дети проходят за столы и собирают знаки-предупреждения).
Воспитатель: Что это за знаки? Что они обозначают?
Дети: «Нельзя открывать дверь незнакомцам», «Нельзя разговаривать с чужими людьми».
На экране картинка «Красная шапочка и козлята».
Воспитатель: Правильно. Я думаю, что вы и наши сказочные герои запомнили эти знаки и будете правильно действовать в подобных ситуациях. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пожелаем сказочным жителям быть бдительными, внимательными и помнить о своей безопасности. Закрывайте глаза.
Воспитатель: Вместе скажем волшебные слова: «Крекс, пекс, фекс». Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.
(дети и воспитатель «возвращаются в детский сад» – и садятся на стульчики, расставленные полукругом перед экраном). На экране фото детского сада.
Воспитатель: Ребята, о каких важных правилах безопасного поведения мы узнали в нашем путешествии? (ответы детей)
После ответов детей воспитатель делает выводы.
- Не открывать никому дверь.
- Не разговаривать по телефону.
- На улице с незнакомцами не разговаривать, никуда с не ходить, ничего не брать.
Воспитатель: А ребята сегодня подготовили для вас стихотворения о правилах безопасности в детском саду, которые вы должны знать.
Дети читают стихи:
Строго Арина пальцем грозит,
Строго ребятам она говорит:
“Если в приёмную хочешь пойти,
У взрослого ты разрешения спроси”.
Если, дружок, ты на лестницу вышел,
То воспитатель тебя не услышит.
Вдруг посторонний в сад попадёт…
Больше тебя никто не найдёт.
Воспитатель: Чтобы выйти в раздевалку, нужно предупредить воспитателя.
Папы и мамы, не забывайте.
Калитку всегда на засов закрывайте.
Может с детьми приключиться беда.
Взрослые, помните это всегда!
Воспитатель: Закрывать дверь, чтобы дети не пропали.
Нашим детям на участке развлекаться нравится,
Только бегать за веранду строго запрещается.
Веранда собой закрывает обзор,
А там за забором бандит или вор.
Длинный забор окружает наш сад.
Манит забор непослушных ребят.
Это опасно! Дети, поймите,
И от забора подальше бегите.
Воспитатель: К забору и за веранду ходить нельзя. Воспитателю вас не видно.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были большими молодцами. Ну а наше занятие подошло к концу. Я думаю, что вы запомните все правила безопасного поведения и будете их выполнять.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация