Опубликовано: 11.11.2018 г.
Автор:Вакурова Татьяна Ивановна, воспитатель
МДОУ детский сад комбинированного вида №98 «Сказка»,
город Черноголовка
Цель: расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в опасной ситуации.
Задачи: обучать детей правильному, безопасному поведению; учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ними совершается насилие, что это не детские капризы; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности; воспитывать бдительность в общении с чужими людьми, разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома.
Обарудование: мультимедийное обарудование, картинки-заставки: «коза с козлятами», «красная шапочка», отрывок из сказки «Волк и семеро козлят», разрезные картинки-знаки.
Ход занятия:
Воспитатель и дети становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Дети с воспитателем проходят к экрану. На экране заставка-картинка «коза с козлятами» и «Красная Шапочка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите - из каких сказок эти герои?
(ответы детей)
Воспитатель: Герои сказок пригласили нас в свой сказочный лес. Вы хотите там очутиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Закройте глаза. Давайте вместе скажем волшебные слова : «Крекс, пекс, фекс». Открывайте глаза. (на экране картинка сказочного леса) Вот мы и очутились в сказочном лесу. Оказывается в лесу разбушевался серый разбойник. Как вы думаете кто это?
Дети : Волк.
Воспитатель: Правильно. Это волк.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим отрывок из сказки «Волк и семеро козлят». И увидим, почему страдают от него сказочные герои. Садитесь на стульчики.
Просмотр отрывка из мультфильма.
Воспитатель: - Скажите мне, как действует волк, почему от него страдают сказочные персонажи?
Дети: Волк очень хитрый. Он всех обманывает.
Воспитатель: А я считаю, что сказочные персонажи во многом сами виноваты. Давайте вспомним сказку «Волк и семеро козлят».
(В ходе беседы дети выясняют, что козлята сами открыли дверь незнакомцам, а Красная шапочка разговаривала с незнакомым волком и сама рассказала, что идет к бабушке в гости).
Воспитатель: Чтобы не попасть в нехорошую ситуацию, нужно чётко представлять, кому можно доверять, а кому нет. Как вы думаете, кому можно доверять?
Дети: Можно доверять хорошо знакомым людям. Это родные и близкие. Малознакомым людям и незнакомцам доверять нельзя.
Физминутка.
С человеком не знакомым (вращение головы в стороны)
Ты в беседу не вступай (грозят пальцем)
Торопись скорее к дому (шаг на месте)
1,2,3 и убегай. (бег на месте)
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим картинки с различными ситуациями и обсудим их.
Воспитатель и дети рассматривают картинки: “Посторонний звонит в дверь, а мальчик один дома”. Как вы думаете, что нужно сделать? – можно громко включить телевизор. Вор подумает, что дома кто-то есть. Можно выйти на балкон и громко покричать. Только, чтобы на вас обратили внимание нужно кричать: «Пожар». Давайте встанем около стульчиков и покричим все вместе: «Пожар. Помогите.»
Если звонят по телефону, а ты дома один – ни в коем случае трубку не брать.
На улице незнакомец предлагает мальчику конфету. Скажите как бы вы поступили на его месте?
“На улице незнакомец окликнул девочку и пытается ее увести». Как себя вести в подобной ситуации? – Не ходить с ним. Убежать. Громко кричать: «Я тебя не знаю. Я с тобой не пойду». Давайте порепетируем все вместе. А теперь девочки, а потом мальчики, а потом все вместе. («Я тебя не знаю, я с тобой не пойду».
Идёт эмоциональное обсуждение: воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети обсуждают.
Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю перейти за столы, на которых лежат разрезные картинки-знаки. (дети проходят за столы и собирают знаки-предупреждения).
Воспитатель: Что это за знаки? Что они обозначают?
Дети: «Нельзя открывать дверь незнакомцам», «Нельзя разговаривать с чужими людьми».
На экране картинка «Красная шапочка и козлята».
Воспитатель: Правильно. Я думаю, что вы и наши сказочные герои запомнили эти знаки и будете правильно действовать в подобных ситуациях. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пожелаем сказочным жителям быть бдительными, внимательными и помнить о своей безопасности. Закрывайте глаза.
Воспитатель: Вместе скажем волшебные слова: «Крекс, пекс, фекс». Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.
(дети и воспитатель «возвращаются в детский сад» – и садятся на стульчики, расставленные полукругом перед экраном). На экране фото детского сада.
Воспитатель: Ребята, о каких важных правилах безопасного поведения мы узнали в нашем путешествии? (ответы детей)
После ответов детей воспитатель делает выводы.
- Не открывать никому дверь.
- Не разговаривать по телефону.
- На улице с незнакомцами не разговаривать, никуда с не ходить, ничего не брать.
Воспитатель: А ребята сегодня подготовили для вас стихотворения о правилах безопасности в детском саду, которые вы должны знать.
Дети читают стихи:
Строго Арина пальцем грозит,
Строго ребятам она говорит:
“Если в приёмную хочешь пойти,
У взрослого ты разрешения спроси”.
Если, дружок, ты на лестницу вышел,
То воспитатель тебя не услышит.
Вдруг посторонний в сад попадёт…
Больше тебя никто не найдёт.
Воспитатель: Чтобы выйти в раздевалку, нужно предупредить воспитателя.
Папы и мамы, не забывайте.
Калитку всегда на засов закрывайте.
Может с детьми приключиться беда.
Взрослые, помните это всегда!
Воспитатель: Закрывать дверь, чтобы дети не пропали.
Нашим детям на участке развлекаться нравится,
Только бегать за веранду строго запрещается.
Веранда собой закрывает обзор,
А там за забором бандит или вор.
Длинный забор окружает наш сад.
Манит забор непослушных ребят.
Это опасно! Дети, поймите,
И от забора подальше бегите.
Воспитатель: К забору и за веранду ходить нельзя. Воспитателю вас не видно.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были большими молодцами. Ну а наше занятие подошло к концу. Я думаю, что вы запомните все правила безопасного поведения и будете их выполнять.