Опубликовано: 11.11.2018 г.
Автор: Антонова Екатерина Викторовна, воспитатель
"МБДОУ Детский сад №64" г.Владимир
Программное содержание:
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к фиалке, интерес к комнатным растениям, любовь к природе, желание трудиться.
Образовательные: Создать условия для формирования представления детей об особенностях внешнего вида комнатного растения «фиалки», умение ухаживать за комнатным растением (поливать).
Развивающие: Развивать эстетические чувства, любознательность, наблюдательность, внимание, память.
Оборудование: лейка, салфетка для рук, тряпка для вытирания пыли.
Предварительная работа:
Проведение наблюдения за комнатными растениями (фикус, огонёк), с которыми дети ознакомлены ранее. Выполнение с детьми аппликации «Цветы».
Ход занятия:
Вводная часть (сюрпризный момент). Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Это же Мишка.
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Воспитатель: А Мишка то к нам не с пустыми руками пришёл. Он принёс чудесное растение. Воспитатель показывает детям растение.
Основная часть:
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Ребята, это – комнатное растение. Оно называется фиалка. У этого цветка есть корни, листья, цветы. Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите, какого цвета у растения листья, зелёного или красного?
Дети: Листья зелёного цвета.
Воспитатель: А листья большие или маленькие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А что ещё есть у этого цветка?
Дети: Цветочки.
Воспитатель: Правильно. Цветки. А сколько цветков у фиалки, один или много?
Дети: У фиалки цветков много.
Воспитатель: Детки, подойдите, пожалуйста. Каждый из вас может осторожно потрогать листья, погладить их, но так, чтобы листу не причинить боль.
Воспитатель: Потрогали, а теперь скажите, какие листья у фиалки на ощупь гладкие или бархатистые?
Дети: У фиалки листья бархатистые.
Воспитатель: Ребята, у меня есть ещё одно комнатное растение.
Воспитатель подходит к бальзамину.
Воспитатель: Посмотрите, все листочки у него поникли. Скажите, пожалуйста, какое настроение у этого цветка: весёлое или грустное?
Дети: Грустное.
Воспитательница стоит около бальзамина. Она показывает фиалку.
Воспитатель: А у этого цветка настроение хорошее?
Дети: Да, хорошее.
Воспитатель: Скажите, а почему этот цветок (бальзамин) грустный? Подойдите и потрогайте землю цветка.
Дети: Цветок грустный, потому что у него земля сухая.
Воспитатель: Правильно, ребята. А что мы сможем сделать, чтобы листья стали красивыми и цветы перестали грустить?
Дети: Полить цветок.
Воспитатель: Даня, возьми, пожалуйста, лейку и полей цветок.
Ребёнок при помощи воспитателя поливает цветы.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, как обрадовался Мишка. Ему очень понравилось, как вы ухаживаете за комнатными растениями. Они у вас такие красивые. А ещё Мишка мне сказал, что он очень любит прятаться за разными растениями. И теперь хочет поиграть с вами в прятки.
Дидактическая игра «Прятки»
Воспитатель: Давайте поиграем с Мишкой. Закройте глаза (воспитатель прячет Мишку за одним из растений). Откройте глаза, Мишка спрятался за растение, у которого есть стебель, много маленьких листьев, красные цветы.
Воспитатель: За какое растение спрятался Мишка?
Так спрятаться за другими двумя растениями.
Воспитатель: Дети, Мишке очень понравилось с вами играть, но ему пора домой. А на прощание, давайте подарим ему наш цветок (заранее приготовлен подарок-цветок), чтобы дома он напоминал ему о нас.
Заключительная часть:
Дети дарят подарок Мишке и прощаются с ним.
Воспитатель: Мишка благодарит вас за подарок и прощается с вами.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось ухаживать за растениями?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Вы все молодцы, хорошо потрудились. И наши растения тоже вас благодарят, за то, что вы хорошо ухаживали за ними.