Опубликовано: 16.11.2018 г.
Автор: Черноусова Валентина Сергеевна, воспитатель
МАДОУ ЦРР детский сад № 123 города Тюмень
Цель: Организовать детско-родительские отношения с помощью проведения совместного мероприятия, установление партнёрских отношений с семьями воспитанников.
Задачи:
- Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям;
- Содействовать развитию способностей каждого ребёнка;
- Вовлекать родителей в проведение мероприятия.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов о маме, разучивание стихотворений. Оформление выставки «Маму очень я люблю». Изготовление подарков мамам и бабушкам.
Оборудование : ( для инсценировки) : венок или корона Осени, платочек для принцессы, деревянные ложки, деревянная лошадка.
Ход мероприятия:
Выходят два воспитателя и два ребёнка.
1 воспитатель - « Без солнца не цветут цветы
Без любви нет счастья,
Без женщины нет любви,
Без матери нет ни поэта, ни героя».
М. Горький
2 воспитатель : Мы не случайно собрались сегодня в нашей уютной группе. 25 ноября отмечается такой праздник, как День матери.
Наш праздник мы посвящаем самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно, самым красивым - нашим мамам.
1 ребёнок: Кто на свете лучше всех,
У кого весёлый смех?
Вам секрет открою я –
Это мамочка моя!
Тебя крепко обнимаю
И с днём мамы поздравляю.
Я желаю, чтоб всегда
Ты счастливою была.
2 ребёнок : Мамочка любимая,
Самая красивая.
Сегодня праздник твой
Мы празднуем с тобой.
Побольше тебе радости,
Тепла, цветов и сладостей
Желаю я любя –
С днём матери тебя!
Вход детей «змейкой», в руках подарки, сделанные своими руками. Перестроение в полукруг.
1 воспитатель : Все девчонки и мальчишки!
Мам своих вы берегите,
И мам своих цените!
А ещё вы мамочку свою любите
И за всё, всё, всё спасибо ей скажите.
Дети исполняют песню О. Осиповой «Улыбка мамы».
Дарят подарки и присаживаются на стульчики.
Выход мальчика:
- Откуда я взялся
Скажите, откуда я взялся?
Я всем задаю вопрос.
А дед мне ответил:
- Нам аист тебя принёс.
А бабушка мне сказала:
- В капусте тебя нашли.
А дядя шутил: - С вокзала
В корзине тебя принесли.
Я знаю, неправда это,
Мама меня родила,
Я только не знаю ответа,
Где мама меня взяла.
Сестра на меня ворчала:
- Ты голову всем вскружил.
А я начинал сначала:
- А где я до мамы жил?
Никто эту тайну из взрослых
Мне так объяснить и не смог
Лишь мама ответила просто:
(мама мальчика):
Ты жил в моём сердце, сынок!
Выходят мамы и исполняют песню (заранее выученную) Натали «Как сладко быть мамой».
Воспитатель : Мама - это огромное окно в мир. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы. Вот, послушайте, что говорят девочки.
Сценка «Обязательно буду я мамой» Е. Шаламоновой.
1 девочка : Обязательно буду я мамой
Как бы дочку свою мне назвать?
Знаю, трудностей будет немало:
Нужно соску, коляску, кровать.
2 девочка: Нужно выстирать дочке штанишки,
Покачать, убаюкать, попеть.
3 девочка: Целовать её царапины, шишки.
Сколько мамочке нужно успеть
4 девочка: Почитать дочке вечером сказку,
Накормить и посуду помыть.
5 девочка: А зимой покатать на салазках,
Терпеливой и доброю быть.
6 девочка: Неужели всё это сумею?
Как устану, наверное, я!
Кто меня пожалеет, согреет?
Да, конечно же, мама моя!
Воспитатель : Наши бабушки, они тоже мамы наших родителей, и поэтому принимают поздравления в день матери! И мы от всей души их поздравляем, желаем крепкого здоровья, долголетия и всего самого наилучшего!
Ребёнок: Хлопочет бабуля, никак не присядет с утра,
Вчера постирала, сегодня ей гладить пора.
- «Ах, как я устал!»- скажет папа, «Я еле живой!»
И мама устала,
Присядет, вернувшись домой.
И старшая сестрёнка вздохнёт:
«Поскорей бы в кровать».
Лишь бабушка наша
Не хочет никак
Уставать…
А вот руки бабушки
Это просто клад,
Быть без дела бабушке
Руки не велят
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет других, наверное, не найти таких!
Проводиться игра «Руки бабушки»- дети с закрытыми глазами должны узнать руки своей бабушки.
Воспитатель : Каждая мама мечтает оказаться в сказке и стать принцессой. Сейчас мы им предоставим такую возможность. Мама или бабушка, у которой на стуле есть осенний листок, сейчас выйдут на сцену ( всего 8 участников).
«Играем в сказку».
(венок или корона осени, платочек для принцессы, деревянные ложки, деревянная лошадка).
Мамы тянут жребий , выясняя, какую роль каждая из них будет играть: осени, ветерка, дождика, листочков ,волка, собаки, принцессы, принца на коне).
Воспитатель : Теперь мамы знают, кого им предстоит изобразить в нашей сказке. Сейчас попрошу вас взять со стола предметы, которые вам понадобятся, а затем прочитаем сказку.
Сказка.
Пришла Осень. Робко подул ветерок. Пошёл сильный осенний дождик, деревья зашелестели листочками и опали. Далеко в лесу завыл голодный волк. В ответ яростно залаяла собака. А в красивом замке горько плакала Принцесса: её не пустили на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал принц. Он посадил принцессу на коня, и они поскакали на бал. Вот и сказочке конец!
Воспитатель : Молодцы! Давайте похлопаем нашим артистам!
А сейчас попрошу выйти всех: и детей и взрослых.
Проводится игра «Игралочка- обнималочка».
Дети и мамы образуют два круга, мамы – большой круг, а дети внутри- маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают.
Воспитатель: Ничто так не сближает, как совместное творчество. Сейчас мы с вами сделаем оберег для дома. Пока мы готовим всё необходимое для творчества, предлагаю вам танец «Неразлучные друзья» ( «Барбарики»)
Дети и мамы танцуют.
Проводится мастер-класс «Подкова».
1 воспитатель: Желаю всем мамам на этой планете
Чтоб были здоровы и счастливы дети,
Шутили, смеялись, заливисто пели,
Стремились, старались, учиться хотели!
2 воспитатель: Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали.
И ваши сердца, чтоб тревоги не знали.
Пусть дети успехами радуют вас
И счастье сияет из маминых глаз!
Источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/sovmestnoe-tvorchestvo-s-detmi-i-roditeljami-podkova-na-schaste.html
http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-materi/4.htm