0+



 

Опубликовано: 16.11.2018 г.

Автор: Прокопенко Елена Александровна, учитель-логопед

Муниципальное казенное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 459 комбинированного вида»

В соответствии с ФГОС коррекционная работа логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья должна учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности данной категории детей, используя специальные образовательные программы и методы, специальные методические пособия и дидактические материалы. Целевые ориентиры для детей дошкольного возраста, имеющие различные речевые патологии, и детей с нормой психического и физического развития не отличаются и предполагают достаточно хорошее владение устной речью, умение выражать свои мысли, чувства и желания, наличие представлений о фонематической стороне речи, формирование предпосылок к обучению грамоте.
Поэтому логопеды, работающие в детских садах, должны помочь детям с ОВЗ не только компенсировать нарушения речи, но и продолжить полноценное развитие речевой деятельности. При этом нарушение процессов речевой деятельности у детей тесно взаимосвязано с нарушениями памяти, внимания, восприятия, моторики, словесно-логического мышления. Таким детям трудно сохранять усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении занятия.
В современной логопедии есть уникальная, всегда эффективная технология коррекционно-развивающего обучения – это наглядное моделирование. Использование наглядных моделей в коррекционном процессе не является инновацией, однако на протяжении длительного времени не теряет своей актуальности и продолжает оставаться современным подходом в дошкольном образовании.
Наглядное моделирование схоже с основными видами деятельности дошкольного детства, такими как сюжетно-ролевая игра и продуктивная деятельность. Их объединяет одна общая особенность – моделирующий характер. Наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста.
Наглядное моделирование — это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Логопед работает с такими понятиями, которые не являются объектами, которые можно увидеть или потрогать руками. Ребенок, овладевая действиями замещения и наглядного моделирования, получает возможность не только познавать, но и становиться активным пользователем. В логопедической практике метод наглядного моделирования используется во всех направлениях коррекционно-развивающей деятельности, помогает ребенку зрительно представить такие абстрактные понятия, как звук, слово, предложение, текст, научиться работать с ними. Это особенно важно для детей с речевой патологией, поскольку наглядный материал усваивается ими лучше вербального.
Практика показывает, что использование многочисленного картинного материала и устных речевых упражнений снижают интерес детей к занятию, дети утомляются и отвлекаются, не понимают словесную инструкцию, и как следствие не происходит усвоение речевого материала. А сопровождение логопедических заданий наглядно-графическими схемами, моделями, таблицами, условными обозначениями, цветовыми и графическими символы позволяет делать коррекционный процесс более динамичным и продуктивным.
Мы воспринимаем окружающий мир с помощью органов чувств, используя совместную работу сразу нескольких из них. Тем не менее, у каждого из нас есть определенный излюбленный способ восприятия мира или ведущая модальность. Таких способов или каналов восприятия три: визуальный, аудиальный, кинестетический. И каждый ребенок по-своему воспринимает окружающую действительность и обрабатывает полученную из нее информацию. Использование наглядного моделирования позволяет на занятиях дать возможность ребенку «увидеть, услышать и потрогать» непонятные для него понятия, дает возможность передавать информацию, используя все канал мировосприятия.
Технология наглядного моделирования осуществляется строго в соответствии с положением о постепенном, поэтапном переходе от наглядно-действенного и наглядно-образного к вербально-логическому мышлению, определяется системным, последовательным и постепенным подходами в подаче речевого материала (от простого и доступного с усложнением и расширением). Учитывая, что ведущим видом деятельности является игра, все предлагаемые наглядные модели представлены в форме игр и игровых упражнений. Главное, чтобы на каждом этапе коррекционно-развивающего процесса, ребенок был активным участником, тогда мы сможем воздействовать на речевые недостатки, на всю познавательную деятельность и личность воспитанника в целом.
Технология наглядного моделирования доступна каждому педагогу, обладает вариативностью, гибкостью, многофункциональностью, и как подтверждает практика, именно наглядные модели позволяют создать специальные образовательные условия для детей с ОВЗ в коррекционно-развивающей деятельности логопеда.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация