Опубликовано: 18.11.2018 г.
Автор: Иванова Татьяна Александровна, воспитатель
МБДОУ д/с № 65 г. Белгорода
Познавательное развитие начинается с восприятия предметов и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте развитие восприятия происходит очень интенсивно. В ходе знакомства с геометрическими фигурами, ребенок приобретает новые знания о свойствах предметов (форме) и развивает логическое мышление. Как же помочь дошкольнику запомнить геометрические фигуры, как организовать игры для обучения геометрии? Данное пособие можно использовать для развития математических способностей малыша.
В процессе формирования геометрических представлений у детей развивается:
- логическое мышление и связная речь;
- ориентация в пространстве, моторика.
- наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;
- ·умение обобщать, классифицировать, выделять главное.
Практическая значимость: Данный материал предназначен для воспитателей детских садов на занятиях по ФЭМП с детьми 3 - 7 лет развивать логическое мышление.
Назначение: Дидактическое пособие по математике для детей дошкольного возраста.
Цель: развитие логического мышления.
Задачи:
- Знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
- Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по сенсорным признакам.
- Развитие логического, пространственного мышления.
Описание.
Набор для игры состоит из:
3 основные фигуры – круг, квадрат, треугольник
4 основные цвета – красный, желтый, зеленый, синий.
2 величины – большой и маленький.
Должно получиться 24 фигуры.
Имея в руках такие карточки, можно играть до бесконечности. Раскладывайте их по одному признаку, например, ищите все красные или все квадраты или все маленькие фигуры.
Можете складывать фигуры по цветам на лист цветной бумаги нужного цвета. Или по форме — на листы белой бумаги, вырезанной в форме нужной фигуры. Или по размеру на домик или силуэт мешочка из бумаги соответственно большой и маленький. Можете сделать такого типа карты, объединяющие два признака.
Можно разнообразить эту игру. И дополнить набор цветными домиками большого и маленького размера.
Простой вариант : Большой дом — для больших фигур. Красный дом – для всех красных фигур.
Вариант посложнее — все карты выполняются в виде одинаковых домиков, у которых сверху — на чердаке два символа признаков — треугольник и красная клякса — для красных треугольников, большой мешок и квадрат — для больших квадратов.
В более старшем возрасте, можно будет расширять, и модернизировать варианты заданий для этой игры.
Можете использовать их как печенье, ягоды, мячики, кубики или что угодно в ваших сюжетно-ролевых играх, приспосабливаясь к сюжету. Усложняя сюжеты игры, усложняйте содержание задания.
Если сначала ваш поезд, отправляясь в Уссурийский край, брал для тигров вкусные ягоды, которые они никогда не пробовали (вы выбирали из всех фигур только круги), то теперь можно расширить «количество вагонов» и «грузить» одновременно два -три «вагона» — ягоды или мячики (круги) для уссурийских тигров и печенье или сок в пакетах или интересные книги (квадратики). Или еще что-нибудь — кубики в подарок плюшевому мишке (квадратики) и коллекцию воздушных змеев плюшевому зайке (треугольники).
В дальнейшем в игру можно ввести третий (средний) размер.