Опубликовано: 18.11.2018 г.
Авторы: Кузнецова Оксана Сергеевна, педагог-психолог
Сивова Светлана Ивановна, воспитатель
МБДОУ центр развития ребенка- детский сад №21
Цель: повышение психолого-педагогической компетенции родителей.
Задачи:
- Ознакомление родителей с приемами изготовления игрушек из бумаги, ниток, бросового материала
- Развитие творчества, самовыражения взрослых и детей;
- Формирование внутрисемейных связей, гармоничных отношений.
Оборудование:
Ход мастер-класса
- 1.Вступление.
Воспитатель: Сегодня наша встреча посвящена играм и игрушкам в жизни ребенка.
Ответьте пожалуйста на вопросы:
- Что она значит в жизни ребенка?
- Каково ее истинное предназначение? Что это? (Ответы родителей)
После ответов родителей воспитатель показывает на заранее приготовленные игрушки.
Педагог-психолог: Игра – это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре у ребенка формируются:
- Способности к творчеству;
- Любознательность и способность к экспериментированию;
- Наблюдательность и воля (доводить начатое дело до конца, умение проигрывать, умение вести себя в группе сверстников);
- Эстетические чувства и предпочтения;
- Инициатива и готовность к коллективным действиям;
- Взаимоотношения между детьми и взрослыми;
Так во что же играют наши дети? (ответы родителей)
Педагог-психолог: Да, в играх детей отражается наша взрослая жизнь. Сюжеты игр меняются в зависимости от того, что смотрят по телевизору взрослые. На игры влияют и мультфильмы, которые мы разрешаем им смотреть. Книги и журналы, которые читаем и рассматриваем с детьми, игрушки, которые их окружают.
Какие игры предпочитают играть Ваши дети? (ответы родителей)
Педагог-психолог: В зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребенка, такие игрушки необходимо покупать ему и в такие игры играть с ним.
Помните – игра прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребенка. Для старших дошкольников необходимы игры: развивающие, театрализованные, сюжетно-ролевые, народные, игры с природным и строительным материалом, конструирование из бумаги.
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к различным ситуациям. В игре дети инсценируют движения, мимику, интонации, характерные для эмоционального состояния героя.
Педагог-психолог напоминает родителям, что самая любимая игрушка – это та, которую сделал своими руками, и предлагает им познакомиться с техникой изготовления игрушек из бумаги.
Изготовление игрушки антистресс «Смайлики»
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем игрушку своими руками.
Технологическая карта
А теперь рисуем смайлики с разными настроениями (радостный, грустный, злой и т.д.). Дети могут использовать краски, карандаши, мелки (по желанию).
Игра «Рисуем настроение»
Это задание очень многогранно по своим целям и способам воплощения.
Некоторые варианты заданий:
- Начинать занятие с выполнения рисунка на тему «Мое настроение сейчас».
- Каждый рисует ту эмоцию, которую он хочет. После выполнения задания предложите детям обсудить, какое настроение пытался изобразить автор.
Воспитатель: Благодаря сгибающимся краям у нас могут получатся разные смайлики
Педагог-психолог:
Игра «На что похоже настроение»
Цель: развитие воображения, словарного запаса, умение описывать свое настроение.
Участники (родители и дети) по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начинать сравнение лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном глубоком небе».
Заключение.
Завершающее упражнение «Благодарю!»
Дорогие ребята и родители сегодня вы научились делать игрушку, которая ожила в ваших руках. И у каждого она индивидуальная, со своим настроением.
Благодарим за сотрудничество! Творческих всем успехов!