0+



 

Опубликовано: 18.11.2018 г.

Авторы: Кузнецова Оксана Сергеевна, педагог-психолог

Сивова Светлана Ивановна, воспитатель

МБДОУ центр развития ребенка- детский сад №21

Цель: повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Задачи:

  • Ознакомление родителей с приемами изготовления игрушек из бумаги, ниток, бросового материала
  • Развитие творчества, самовыражения взрослых и детей;
  • Формирование внутрисемейных связей, гармоничных отношений.

Оборудование:

Ход мастер-класса

  1. 1.Вступление.

Воспитатель: Сегодня наша встреча посвящена играм и игрушкам в жизни ребенка.

Ответьте пожалуйста на вопросы:

- Что она значит в жизни ребенка?

- Каково ее истинное предназначение? Что это?       (Ответы родителей)

После ответов родителей воспитатель показывает на заранее приготовленные игрушки.

Педагог-психолог: Игра – это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре у ребенка формируются:

  • Способности к творчеству;
  • Любознательность и способность к экспериментированию;
  • Наблюдательность и воля (доводить начатое дело до конца, умение проигрывать, умение вести себя в группе сверстников);
  • Эстетические чувства и предпочтения;
  • Инициатива и готовность к коллективным действиям;
  • Взаимоотношения между детьми и взрослыми;

Так во что же играют наши дети? (ответы родителей)

Педагог-психолог: Да, в играх детей отражается наша взрослая жизнь. Сюжеты игр меняются в зависимости от того, что смотрят по телевизору взрослые. На игры влияют и мультфильмы, которые мы разрешаем им смотреть. Книги и журналы, которые читаем и рассматриваем с детьми, игрушки, которые их окружают.

Какие игры предпочитают играть Ваши дети? (ответы родителей)

Педагог-психолог: В зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребенка, такие игрушки необходимо покупать ему и в такие игры играть с ним.

Помните – игра прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребенка. Для старших дошкольников необходимы игры: развивающие, театрализованные, сюжетно-ролевые, народные, игры с природным и строительным материалом, конструирование из бумаги.

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к различным ситуациям. В игре дети инсценируют движения, мимику, интонации, характерные для эмоционального состояния героя.

Педагог-психолог напоминает родителям, что самая любимая игрушка – это та, которую сделал своими руками, и предлагает им познакомиться с техникой изготовления игрушек из бумаги.

Изготовление игрушки антистресс «Смайлики»

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем игрушку своими руками.

Технологическая карта

imf124

А теперь рисуем смайлики с разными настроениями (радостный, грустный, злой и т.д.). Дети могут использовать краски, карандаши, мелки (по желанию).

Игра «Рисуем настроение»

Это задание очень многогранно по своим целям и способам воплощения.

Некоторые варианты заданий:

  1. Начинать занятие с выполнения рисунка на тему «Мое настроение сейчас».
  2. Каждый рисует ту эмоцию, которую он хочет. После выполнения задания предложите детям обсудить, какое настроение пытался изобразить автор.

Воспитатель: Благодаря сгибающимся краям у нас могут получатся разные смайлики

img 126

Педагог-психолог:

Игра «На что похоже настроение»

Цель: развитие воображения, словарного запаса, умение описывать свое настроение.

Участники (родители и дети) по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начинать сравнение лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном глубоком небе».

Заключение.

Завершающее упражнение «Благодарю!»

Дорогие ребята и родители сегодня вы научились делать игрушку, которая ожила в ваших руках. И у каждого она индивидуальная, со своим настроением.

Благодарим за сотрудничество! Творческих всем успехов!

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация