Опубликовано: 28.11.2018 г.
Автор: Клименкова Ольга Сергеевна, педагог - психолог
МБДОУ Детский сад №38 «Ягодка»
Цель: развитие навыков анализа и синтеза, развитие восприятия и мышления. увеличение объема памяти.
Задачи:
- создать условия для формирования познавательных процессов;
- способствовать развитию коммуникативных навыков у детей;
- совершенствовать умение контролировать себя самостоятельно, быть внимательным, способным на произвольные, волевые и интеллектуальные усилия;
- воспитывать чувство товарищества, желание помочь в трудную минуту.
Оборудование: костюм Лесовика, сундук с игрушками из разных сказок, задания ( смотреть приложение), проигрыватель с музыкой « В гостях у сказки».
Демонстрационный материал: 6 кругов разного цвета,
Ход занятия:
- 1. Организационный момент
Психолог: — Здравствуйте, ребята. Меня зовут……….
Ритуал приветствия
Психолог: А теперь поприветствуем друг друга. Как мы можем это сделать? (с помощью ладошек, с помощью улыбок, плечиками)
Введение в тему занятия
Психолог: Ребята, послушайте, мне кажется, что кто-то плачет. И правда, кто-то плачет. Пойдемте, посмотрим, (находят Лесовика).
- Кто это? Но почему-то он расстроен, плачет. Вы хотите его успокоить? Как это можно сделать?
- Пожалеть!
- А вы хотите его пожалеть? (дети по очереди жалеют Лесовика). Но что-то Лесовик не успокаивается. Как еще можно его пожалеть?
- Сказать ласковые слова.
Какие ласковые слова вы знаете? Скажите их Лесовику. (Дети называют ласковые слова).
Посмотрите, ребята, Лесовичок успокоился, и что-то хочет нам сказать.
Лесовик: - Я ребята расстроился, т.к. потерял свой волшебный сундучок со сказочными заданиями. Ребята, вы готовы помочь мне найти мой сундук? (ответы детей)
- 2.Основная часть
Психолог:
- Давайте пойдем вместе с Лесовичком по лесу и попробуем отыскать его сундук.
Игра «Выложи круги»
Психолог: Посмотрите, ребята, по пути нам попалась волшебная тропинка (шесть кругов разного цвета в определенной последовательности). Внимательно посмотрите и запомните, какой круг, на каком месте находится. Запомнили? А сейчас тропинка исчезнет. Теперь вы по памяти выложите свою тропинку.
- Молодцы! По тропинке пойдем , сундучок сейчас найдем.
Дети находят сундучок.
Лесовик: - Ой, как быстро вы его нашли. А хотите посмотреть, что есть у меня в сундучке? (ответы детей). Присаживайтесь, сейчас покажу.
(звучит музыка «В гостях у сказки»).
Лесовик достает из сундука разных героев сказок и предлагает детям назвать их.
Лесовик: - Молодцы, вы знаете всех героев.
А теперь давайте поиграем в прятки с нашими сказочными героями.
Задание «Прятки» ( выставляются игрушки, дети запоминают какие, зачем прячется 1-2 игрушки. Дети должны назвать, что пропало)
А у меня еще есть в сундучке задания. Попробуете их выполнить?
Лесовик раздает детям задание.
А) « Соедини одинаковых героев сказок».
Б) «Найди тень».
Психолог заглядывает в сундучок к Лесовику.
- А тут еще есть листик, можно прочитать.? (берет листик из сундука. )
Тут написана сказочная физкультминутка. Попробуем ее с вами выполнить. Дети и Лесовик встают и выполняют физкультминутку.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём и снова в путь!
Станет талия осиной,
Нам советует Мальвина,
Если будем заниматься,
Влево – вправо наклоняться.
А Дюймовочка сказала,
Чтоб была спина прямая,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Красной Шапочки совет:
Проживёшь ты много лет,
Если будешь прыгать, скакать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)
Психолог:
- Какие у тебя интересные задания в сундучке были.
3. Завершение
Психолог: И для нас пришло попрощаться с Лесовиком.
Давайте расскажем Лесовику, какое задание для вас было легким, а где вам пришлось приложить усилия, быть внимательным.. Ну, а теперь Лесовику пора возвращаться со своим сказочным сундучком в лес.
Психолог: Ребята на прощанье Лесовик дарит вам свои портреты, чтобы вы всегда о нем помнили. Пора нам расставаться. Попрощайтесь с Лесовиком! До свидания!
Приложение 1 « Соедини одинаковых героев сказок»
Приложение 2 «Найди тень»