0+



 

Опубликовано: 01.12.2018 г.

Автор: Тихоненко Александра Анатольевна, воспитатель

Томская обл. г. Северск МБДОУ детский сад №55

Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Познавательное развитие»: Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет и форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Художественно-эстетическое развитие»: Закрепить знания об основных цветах (желтый, красный, зеленый); развивать мелкую моторику рук; учить правильно держать карандаш; прививать аккуратность.
  • «Речевое развитие»: обогащать активный словарь (салат, компот, витамины, микробы).
  • «Социально-коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками; приобщать детей к общепринятым нормам и правилам.

Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры: Ребенок осваивает нормы, принятые в обществе, проявляет любознательность, проявляет эмоциональный отклик, ребенок интересуется окружающими предметами, у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения, у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления продуктивной деятельности (изобразительная).

Оборудование для педагога: Макеты овощей и фруктов (капуста, помидор, огурец, яблоко, апельсин, лимон), корзинка, тарелочки, аудиозаписи, раскраски овощей, фруктов, цветные карандаши.

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Стук в дверь. В гости пришел зайка (кукла – Степашка).

 

Социально-коммуникативное развитие

Сюрпризный момент Ситуативный разговор

 

Слово

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе

Ребенок осваивает нормы принятые в обществе

Основная часть (содержательный этап)

- Ребята, посмотрите, Степашка принёс нам корзину, что в ней?

(ответы детей)

- Ребята, Степашка всё сложил в одну корзину. Давайте вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- что это? (капуста);

- какого цвета капуста? (зелёного);

- какой формы капуста? (круглая);

(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

- капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

- Ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.

 

Познавательное развитие (коммуникативное)

Ситуативный разговор

Слово

Формирование представлений об окружающем мире

Проявляет любознательность, эмоциональный отклик

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

П/и Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту рубим, рубим 

Мы морковку трем, трем 

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем,

В баночку кладем и пробуем

- Молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у Степашки в руках?

Дети: яблоко.

- Какого оно цвета? (красное);

- Какой формы яблоко? (круглое);

(Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина)

- Яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);

- Ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

- А где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

 

Игровой вид деятельности

Познавательная деятельность (коммуникативная)

Пальчиковая игра

Ситуативный разговор

Движение

Слово

Развитие мелкой моторики

Формирование представлений об окружающем мире

У ребенка развита мелкая моторика

Обладает элементарными представлениями из области живой природы

- Молодцы, поиграем в игру«Есть у нас огород».

Есть у нас огород

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

ебята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые(нет);

- а почему? (они грязные);

- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты(заболеем).

- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

- скажите, что еще надо мыть перед едой (руки).

- молодцы.

Игровой вид деятельности

Познавательная деятельность (коммуникативная)

Малоподвижная игра

Ситуативный разговор

Движение

Слово

Развитие крупной моторики

Формирование представлений об окружающем мире

У ребенка развита крупная моторика

Обладает элементарными представлениями из области живой природы

- А теперь давайте вспомним, каким цветом бывают яблоки и огурцы?

(Ответы детей)

- Давайте сядем за столы и раскрасим их.

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная)

Продуктивная деятельность

Карандаши, лист с изображенным фруктом или овощем

Формирование представлений об окружающем мире

Обладает элементарными представлениями из области живой природы

- Какие мы с вами молодцы! Помогли Степашке разобраться с овощами и фруктами и повторили правила гигиены, а теперь нам пора прощаться со Степашкой.

Речевое развитие (коммуникативная)

Ситуативный разговор

Слово

Формирование представлений об окружающем мире

Обладает элементарными представлениями из области живой природы

 

Литература:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» // под редакцией Н.Е. Вераксы, М.В.Васильевой, Т.С.Комаровой; – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Коллективное творчество детей. Под ред. А. А. Грибовской. М. ,2004.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация