Опубликовано: 01.12.2018 г.
Автор: Тихоненко Александра Анатольевна, воспитатель
Томская обл. г. Северск МБДОУ детский сад №55
Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Познавательное развитие»: Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет и форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Художественно-эстетическое развитие»: Закрепить знания об основных цветах (желтый, красный, зеленый); развивать мелкую моторику рук; учить правильно держать карандаш; прививать аккуратность.
- «Речевое развитие»: обогащать активный словарь (салат, компот, витамины, микробы).
- «Социально-коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками; приобщать детей к общепринятым нормам и правилам.
Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры: Ребенок осваивает нормы, принятые в обществе, проявляет любознательность, проявляет эмоциональный отклик, ребенок интересуется окружающими предметами, у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения, у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления продуктивной деятельности (изобразительная).
Оборудование для педагога: Макеты овощей и фруктов (капуста, помидор, огурец, яблоко, апельсин, лимон), корзинка, тарелочки, аудиозаписи, раскраски овощей, фруктов, цветные карандаши.
Содержание НОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
||||||
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) |
|||||||||||
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Стук в дверь. В гости пришел зайка (кукла – Степашка).
|
Социально-коммуникативное развитие |
Сюрпризный момент Ситуативный разговор
|
Слово |
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе |
Ребенок осваивает нормы принятые в обществе |
||||||
Основная часть (содержательный этап) |
|||||||||||
- Ребята, посмотрите, Степашка принёс нам корзину, что в ней? (ответы детей) - Ребята, Степашка всё сложил в одну корзину. Давайте вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое. Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает: - что это? (капуста); - какого цвета капуста? (зелёного); - какой формы капуста? (круглая); (Такие же вопросы задаются для помидора и огурца) - капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи) - Ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.
|
Познавательное развитие (коммуникативное) |
Ситуативный разговор |
Слово |
Формирование представлений об окружающем мире |
Проявляет любознательность, эмоциональный отклик |
||||||
Содержание НОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
|
П/и Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту рубим, рубим Мы морковку трем, трем Мы капусту солим, солим Мы капусту жмем, В баночку кладем и пробуем
- Молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у Степашки в руках? Дети: яблоко. - Какого оно цвета? (красное); - Какой формы яблоко? (круглое); (Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина) - Яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты); - Ребята, где растут фрукты? Дети: в саду на дереве. - А где растут овощи? Дети: на грядке в огороде.
|
Игровой вид деятельности Познавательная деятельность (коммуникативная) |
Пальчиковая игра Ситуативный разговор |
Движение Слово |
Развитие мелкой моторики Формирование представлений об окружающем мире |
У ребенка развита мелкая моторика Обладает элементарными представлениями из области живой природы |
|
- Молодцы, поиграем в игру: «Есть у нас огород». Есть у нас огород Там морковка растёт, Вот такой вышины, Вот такой низины, Вот такой ужины, Вот такой ширины, Ты морковка поспеши С нами вместе попляши. -Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет); - а почему? (они грязные); - а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем). - правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов. - скажите, что еще надо мыть перед едой (руки). - молодцы. |
Игровой вид деятельности Познавательная деятельность (коммуникативная) |
Малоподвижная игра Ситуативный разговор |
Движение Слово |
Развитие крупной моторики Формирование представлений об окружающем мире |
У ребенка развита крупная моторика Обладает элементарными представлениями из области живой природы |
|
- А теперь давайте вспомним, каким цветом бывают яблоки и огурцы? (Ответы детей) - Давайте сядем за столы и раскрасим их. |
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная) |
Продуктивная деятельность |
Карандаши, лист с изображенным фруктом или овощем |
Формирование представлений об окружающем мире |
Обладает элементарными представлениями из области живой природы |
|
- Какие мы с вами молодцы! Помогли Степашке разобраться с овощами и фруктами и повторили правила гигиены, а теперь нам пора прощаться со Степашкой. |
Речевое развитие (коммуникативная) |
Ситуативный разговор |
Слово |
Формирование представлений об окружающем мире |
Обладает элементарными представлениями из области живой природы |
Литература:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» // под редакцией Н.Е. Вераксы, М.В.Васильевой, Т.С.Комаровой; – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Коллективное творчество детей. Под ред. А. А. Грибовской. М. ,2004.