Опубликовано: 09.12.2018 г.
Автор: Чистякова Елена Леонидовна,
воспитатель
МБДОУ д/с № 65 г. Белгород
Цель: развивать чувство цвета, мышление.
Ход игры:
Эти мишки собрались на прогулку. Шарфики они уже завязали, а шапочки перепутали. Помоги им разобраться, где чья шапочка. Как же это узнать? Посмотри на шарфики (это подсказка). Подбери шапочки по цвету шарфиков. Выбери шапочку для мишки с жёлтым шарфиком (синим, зелёным, и т д). Назови цвета шапочек по порядку – сверху вниз. А теперь наоборот - снизу вверх. Вспомни какого цвета твоя шапочка. Посмотри на мишек и скажи по цвету они одинаковые или разные. Какой мишка тебе нравиться больше всех?.
Дидактическая игра «Цветное чаепитие у Маши и Даши»
Цель: развивать чувство цвета, учить различать и называть посуду, развивать мышление.
Ход игры:
Куклы приглашают подружек на чай. Помоги им накрыть на стол. Посмотри: посуды много-много а кукол - две. Значит всю посуду нужно разделить поровну на два сервиза. Но не просто так: Это Маша, а это Даша. Давай подумаем вместе, как лучше распределить посуду. Посуда одинаковая по цвету или разная? А какого цвета одежда у кукол? Какая посуда подходит кукле с красным бантиком? (чайник и чашки с блюдцами в красный горошек, красная сахарница с белыми горошками и вазочка с красным цветком) А какую посуду нужно отобрать для куклы в синем? Назови, что каждая из кукол поставит на стол для своих гостей?
Дидактическая игра «Куклы – растрёпки и цветные бантики»
Цель: развивать чувство цвета, мышление.
Ход игры:
Видишь, как много здесь кукол? Какие они красивые и нарядные! И немножко лохматые? Просто их ещё не успели причесать. Хочешь помочь куклам? Рассмотри у каждой куколки причёску и «завяжи» ей бантик. Для этого подбери подходящую по цвету ленточку. Какую ленточку ты подберёшь для куклы в красном платье? Посмотри, в одной косичке у неё уже есть ленточка. Какого она цвета? Найди такую же по цвету ленточку для второй косички. Видишь, как красиво сочетаются цвета в кукольном наряде.
Дидактическая игра «Что нам стоит дом построить»
Цель: развивать чувство цвета, учить различать и называть строительные детали, развивать мышление.
Ход игры:
Эти домики строили – строили, но не достроили. А задумали их так, чтобы в каждом чередовались два цвета. Дострой домики. Какие детали нужно поставить сверху? Найди домик, у которого внизу два зелёных кубика. Кубик какого цвета стоит сверху? (красный). А какие кубики поставили потом? (зелёные). Значит, какой кубик нужно поставить сверху? Найди его. Рассмотри каждую постройку и подбери недостающие детали. Покажи домик из оранжевых и зелёных кубиков. Из жёлтых и зелёных кирпичиков?
Дидактическая игра «Пёстрый клоун»
Цель: развивать чувство цвета, мышление.
Ход игры:
Клоун готовится к выступлению. Помоги ему нарядиться. У клоуна в одежде всегда всё наоборот. Один рукав зелёный, а перчатка на этой руке красная. Другой рукав красный, а перчатка зелёная. Давай посмотрим вместе. Что у клоуна на голове? Где зелёный колпак? Какой помпон нужно к нему пришить? (красный). А какой помпон подойдёт для красного колпака? (зелёный). Найди такой же цвет на зонтике. Покажи такую же по цвету перчатку. На какую руку клоун её наденет? Покажи и назови всё красное. Где красный башмак? На какую ногу клоун его обует? Назови цвет пуговицы и найди этот цвет на зонтике.