Опубликовано: 09.12.2018 г.
Автор: Солодова Лариса Ивановна,
воспитатель
МБДОУ д/с № 34 город Белгород
Цель: активизация участия родителей в педагогическом процессе, в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты.
Задачи:
-укреплять здоровье детей, способствовать их гармоничному физическому развитию;
-формировать интерес к правильному, здоровому питанию;
- согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей;
-проявлять единство в подходах и требованиях;
-способствовать формированию привычки здорового питания в семье.
Участники: родители, воспитатели, дети старшей группы.
План проведения:
1. Вступительная часть
- вступительное слово;
- обозначение темы «Разговор о вкусной и полезной пище»
2.Оснавная часть
3. Подведение итогов круглого стола.
4.Заключительная часть
- рефлексия.
Ход мероприятия:
- Вступительное слово
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Тема нашей встречи сегодня выбрана не случайно. Очень давно один французский писатель сказал, что «судьба нации зависит от того, как она питается». Может это и преувеличено, но точно одно – питание было, есть и остаётся важнейшей стороной жизни человека. Ещё древние люди говорили: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Другими словами, чтобы правильно питаться, надо соблюдать два условия: умеренность и разнообразие. Разнообразно надо питаться потому, что ни один продукт не содержит всех питательных веществ, которые нужны человеку для жизни.
В настоящее время на прилавках магазинов появилось много продуктов, которые ярко упакованы, быстры в приготовлении, но не всегда полезны для нашего здоровья. Многие родители не знают или пренебрегают рекомендациями о правилах здорового питания. В аптеках - много лекарств, комплексов витаминов, которые люди, следуя рекламе, употребляют без разбора, не думая о последствиях и побочных эффектах.
В этой связи возникает объективная необходимость формирования у ребенка с ранних лет культуры здорового и правильного питания. Это обусловлено и рядом противоречий:
между потребностью общества в воспитании здоровых граждан и снижением уровня знаний у подрастающего поколения в области здорового образа жизни;
между выбором продуктов натурального происхождения и насыщенностью торговой сети продуктами с искусственными добавками;
между необходимостью формирования у детей культуры питания и отсутствием педагогических технологий по данному направлению в работе с дошкольниками;
между комплексным подходом к решению поставленной проблемы и недостаточным вниманием к установлению системных связей в диалоге «детский сад – семья» по организации здорового питания детей.
- Основная часть
Обсуждение с родителями 5 принципов правильного питания детей.
1. Регулярность – соблюдение режима питания.
2. Разнообразие – организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества – все это мы должны получать из пищи.
3. Адекватность – пища, которая съедается в течение дня ребенком, должна восполняться энергозатратами его организма.
4. Безопасность – это правило личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.
5. Удовольствие – чем выше уровень развития вкусовой чувствительности, тем выше уровень защиты организма.
Воспитатель: А сейчас к нам присоединятся дети.
Под музыку входят дети и рассаживаются по местам.
Воспитатель: Скажите, ребята, какие продукты вы употребляете в пищу?
Дети называют продукты, которые употребляют.
Воспитатель. А как вы думаете все ли они полезны?
Дети. Нет, не все.
Воспитатель.: Правильно, ребята не все продукты одинаково полезны, поэтому важно знать, что полезно для нашего здоровья, а что не очень. А чтобы запомнить, что полезно есть - подскажите мне словечко! :
Воспитатель. Должен есть и стар и млад
Овощной всегда
Дети. Салат.
Воспитатель. Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый
Дети. Сок.
Воспитатель. Знай, корове нелегко
Делать детям
Дети. Молоко.
Воспитатель. Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть
Дети. Сметану.
Воспитатель. Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех
Дети. Хлеб.
Воспитатель. Ты конфеты не ищи-
Ешь с капустой свежей
Дети. Щи.
Воспитатель. Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной
Дети. Крупы.
Воспитатель. Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они –
Дети. Продукты.
Воспитатель: Какие вы знаете пословицы и поговорки о еде?
1. Аппетит приходит вовремя еды.
2. Хорошего понемножку, сладкого не досыта.
3. Сладок мёд, да не по две ложки в рот.
4. Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.
5. Если много съешь, то и мёд горьким покажется.
6. Кто не умерен в еде - тот враг себе.
7. Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой — отдай врагу.
8. Правильно лечит тот, кто правильно кормит.
9. Когда я ем, то глух и нем.
Воспитатель: Есть люди, которые много едят и это очень вредно, а у нас в группе есть дети, которые очень мало едят. Это тоже плохо, их так и называют – малоежки. Посмотрите инсценировку про такую девочку - Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
( в инсценировке участвуют воспитатель, девочка и её мама)
Воспитатель: Сегодня мамы детей, которые плохо едят, поделятся своим опытом, расскажут, как накормить малоежку и представят нашему вниманию полезные и интересные блюда, которые можно приготовить.
Мамы по очереди представляют свои блюда.
III. Подведение итогов круглого стола.
Воспитатель: Закладывая в детях привычку, есть разную пищу, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов на этот счёт.
- Изменилось ли ваше отношение к питанию ребёнка? Что вам запомнилось больше всего?
IV. Рефлексия.
Воспитатель: Я хочу вам подарить смайлики. Если возник у вас интерес к этому мероприятию, оно вам понравилось, то возьмите веселые смайлики, а если нет, то грустный.
Приложение №1
Анкета для родителей «Питание в семье».
Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты.
- Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?
- Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?
- Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?
- Как вы выбираете продукты?
- Как вы относитесь к «быстрому» питанию - гамбургерам, хот-догам, пицце?
- Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?
- Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?
- Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?
- О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?
- Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?
- Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?
- Что хотели бы вы узнать о правильном питании?
Приложение №2.
Памятка
Как не надо кормить ребёнка. Семь великих и обязательных «НЕ»
- Не принуждать.
- Не навязывать.
- Не ублажать.
- Не торопить.
- Не отвлекать.
- Не потакать, но понять.
- Не тревожиться и не тревожить.
Приложение №3.
Памятка
Надо приучать детей:
- Участвовать в сервировке и уборке стола.
- Перед едой тщательно мыть руки.
- Жевать пищу с закрытым ртом.
- Есть самостоятельно.
- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом.
- Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его.
- Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.
Источники информации:
- Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании» Безруких М.М.,
М.: «Олма Медиа Групп», 2008г.
- Методическое пособие для учителя «Разговор о правильном питании» Безруких М.М., М.: «Олма Медиа Групп», 2009г
- «Книга о вкусной и здоровой пище»- М.: «Эксмо - Пресс», 2008г.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся / И.С.Сергеев.- М.:АРКТИ, 2004г.
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А.И.Савенков.- Самара: Учебная литература,2005г.
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 8, 2015г., стр .45.
Журнал «Воспитатель» Дошкольное Образовательное Учреждение. № 10., 2009г. Дошкольное Образовательное Учреждение. № 10., 2009г. 94,
№ 1. 2008г. стр.28.