0+



 

Опубликовано: 09.12.2018 г.

Автор: Солодова Лариса Ивановна,
воспитатель
МБДОУ д/с № 34 город Белгород

Цель: активизация участия родителей в педагогическом процессе, в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты.

Задачи:

-укреплять здоровье детей, способствовать их гармоничному физическому развитию;

 -формировать интерес к правильному, здоровому питанию;

- согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей;

-проявлять единство в подходах и требованиях;

-способствовать формированию привычки здорового питания в семье.

Участники: родители, воспитатели, дети старшей группы.

План проведения:
1. Вступительная часть
- вступительное слово;
- обозначение темы «
Разговор о  вкусной и полезной пище»
2.Оснавная часть
3.
Подведение итогов круглого стола.
4.Заключительная  часть
- рефлексия.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово

   Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Тема нашей встречи сегодня выбрана не случайно. Очень   давно один французский писатель сказал, что «судьба нации зависит от того, как она питается».  Может это и преувеличено, но точно одно – питание было, есть и остаётся важнейшей стороной жизни человека. Ещё древние люди говорили: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Другими словами, чтобы правильно питаться, надо соблюдать два условия: умеренность и разнообразие.   Разнообразно надо питаться потому, что ни один продукт не содержит всех питательных веществ, которые нужны человеку для жизни.

   В настоящее время на прилавках магазинов появилось много продуктов, которые ярко упакованы, быстры в приготовлении, но не всегда полезны для нашего здоровья. Многие родители не знают или пренебрегают рекомендациями о правилах здорового питания. В аптеках - много лекарств, комплексов витаминов, которые люди, следуя рекламе, употребляют без разбора, не думая о последствиях и побочных эффектах.

  В этой связи возникает объективная необходимость формирования у ребенка с ранних лет культуры здорового и правильного питания. Это обусловлено и рядом противоречий:

между потребностью общества в воспитании здоровых граждан и снижением уровня знаний у подрастающего поколения в области здорового образа жизни;

между выбором продуктов натурального происхождения и насыщенностью торговой сети продуктами с искусственными добавками;

между необходимостью формирования у детей культуры питания и отсутствием педагогических технологий по данному направлению в работе с дошкольниками;

между комплексным подходом к решению поставленной проблемы и недостаточным вниманием к установлению системных связей в диалоге «детский сад – семья» по организации здорового питания детей.

  1. Основная часть

Обсуждение с родителями 5 принципов правильного питания детей.

1. Регулярность – соблюдение режима питания.
2. Разнообразие – организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества – все это мы должны получать из пищи.
3. Адекватность – пища, которая съедается в течение дня ребенком, должна восполняться энергозатратами его организма.
4. Безопасность – это правило личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.
5. Удовольствие – чем выше уровень развития вкусовой чувствительности, тем выше уровень защиты организма.

Воспитатель: А сейчас к нам присоединятся дети.

Под музыку входят дети и рассаживаются по местам.

 Воспитатель: Скажите, ребята, какие продукты вы употребляете в пищу?

Дети называют продукты, которые употребляют.

Воспитатель. А как вы думаете все ли они полезны?

Дети. Нет, не все.

Воспитатель.: Правильно, ребята не все продукты одинаково полезны, поэтому важно знать, что полезно для нашего здоровья, а что не очень. А чтобы запомнить, что полезно есть  -  подскажите мне словечко! :

Воспитатель. Должен есть и стар и млад

Овощной всегда

Дети. Салат.

Воспитатель. Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый

Дети. Сок.

Воспитатель. Знай, корове нелегко

Делать детям

Дети. Молоко.

Воспитатель. Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть

Дети. Сметану.

Воспитатель. Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех

Дети. Хлеб.

Воспитатель. Ты конфеты не ищи-

Ешь с капустой свежей

Дети. Щи.

Воспитатель. Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной

Дети. Крупы.

Воспитатель. Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они –

Дети. Продукты.

Воспитатель:  Какие вы знаете пословицы и поговорки о еде?

1. Аппетит приходит вовремя еды.

2. Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

3. Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

4. Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.

5. Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

6. Кто не умерен в еде - тот враг себе.

7. Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой — отдай врагу.

8. Правильно лечит тот, кто правильно кормит.

9. Когда я ем, то глух и нем.

Воспитатель: Есть люди, которые много едят и это очень вредно, а у нас в группе есть дети, которые очень мало едят. Это тоже плохо,  их так и называют – малоежки.  Посмотрите инсценировку про такую девочку - Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

( в инсценировке участвуют воспитатель, девочка и её мама)

Воспитатель:  Сегодня мамы детей, которые плохо едят,  поделятся своим опытом, расскажут, как накормить  малоежку и представят нашему вниманию полезные и интересные блюда, которые можно приготовить.

Мамы по очереди представляют свои блюда.

 III. Подведение итогов круглого стола.

Воспитатель:  Закладывая в детях привычку, есть разную пищу, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов на этот счёт.

- Изменилось ли ваше отношение к питанию ребёнка? Что вам запомнилось больше всего?

IV.  Рефлексия.

Воспитатель:  Я хочу вам подарить смайлики. Если возник у вас интерес к этому мероприятию, оно вам понравилось, то возьмите веселые смайлики, а если нет, то грустный.

  



Приложение №1

Анкета для родителей «Питание в семье».

Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты.

  1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?
  2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?
  3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?
  4. Как вы выбираете продукты?
  5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию - гамбургерам, хот-догам, пицце?
  6. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?
  7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?
  8. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?
  9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?
  10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?
  11. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?
  12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании?

Приложение №2.

Памятка

Как не надо кормить ребёнка. Семь великих и обязательных «НЕ»


  1. Не принуждать.
  2. Не навязывать.
  3. Не ублажать.
  4. Не торопить.
  5. Не отвлекать.
  6. Не потакать, но понять.
  7. Не тревожиться и не тревожить.


Приложение №3.

Памятка

Надо приучать детей:

  • Участвовать в сервировке и уборке стола.
  • Перед едой тщательно мыть руки.
  • Жевать пищу с закрытым ртом.
  • Есть самостоятельно.
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом.
  • Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его.
  • Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.

Источники информации:

  1. Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании» Безруких М.М.,

 М.: «Олма Медиа Групп», 2008г.

  1. Методическое пособие для учителя «Разговор о правильном питании» Безруких М.М.,  М.: «Олма Медиа Групп», 2009г
  2. «Книга о вкусной и здоровой пище»- М.: «Эксмо - Пресс», 2008г.
  3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся / И.С.Сергеев.- М.:АРКТИ, 2004г.
  4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А.И.Савенков.- Самара: Учебная литература,2005г.
  5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 8, 2015г., стр .45.

Журнал «Воспитатель» Дошкольное Образовательное Учреждение. № 10., 2009г. Дошкольное Образовательное Учреждение. № 10., 2009г. 94,

№ 1. 2008г. стр.28.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация