Опубликовано: 09.12.2018 г.
Автор: Черных Ирина Николаевна,
воспитатель
МБДОУ д/с № 65 г. Белгорода
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах эстетического воспитания, приобретение навыков сценарной, режиссерской и постановочной работы с детьми, организации домашнего театра, привлечение родителей к участию в детских праздниках( разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие).
С помощью театральной деятельности продолжать способствовать сплочению коллектива родителей группы; углублять взаимодействие семьи и детского сада, повышать ответственность родителей за воспитание детей.
Задачи:
Создать условия для более широкого социального общения между родителями и педагогами, привлекать родителей к участию в жизни группы и учреждения.
Создать атмосферу доброжелательности в дружеском состязании; развивать фантазию и воображение, способность к совместной творческой деятельности, эмоциональному раскрепощению.
Создание дружеской, доверительной, творческой атмосферы в семье, для укрепления семейных отношений.
Оборудование: пригласительные билеты на родительское собрание, благодарственные письма активным семьям, эмблемы командам, смайлики для жюри (баллы командам), фильм-презентация по итогам долгосрочного проекта "Театральными тропинками к большому Я", д/игра "Собери сказку", оборудование для "мастерской"( клей, краски, бумага, ножницы, кисти, цветные карандаши, баночка для воды, степлер.)
Ход собрания:
Ведущий: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем детском саду. Сегодня мы проводим педагогическую мастерскую для родителей "Творческий родитель".
Звучит песня "Куда уходит детство" муз.А. Зацепина, сл.Л.Дербенева
Чтобы детство наших детей было счастливым, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть в ней потребность. Играя, ребенок учится и познает жизнь. В своей педагогической деятельности, играя с детьми, развивая их творческие способности и нравственные качества, я отдаю приоритет средствам театрального искусства, так как оно близко и понятно детям и в основе его лежит игра.
Я хочу поделиться с вами результатом нашего длительного взаимодействия в Проекте "В гостях у сказки".
Посмотрите получившийся про нас фильм.
Фильм- презентация по проекту "В гостях у сказки"
Уважаемые родители! Вы посмотрели какую огромную работу мы проделали по проекту, с чего начинали и чем закончили - мы молодцы!
А сейчас мы с вами посоревнуемся. Участвуют две команды: "Колобок" и "Репка" (по 5 родителей).
Остальные- болельщики. От болельщиков требуется три игрока в "Творческую мастерскую". Вам за короткий срок, пока играет команда, нужно придумать элементы костюмов персонажам к сказке любым материалом. Желающие займите места за столами в "Творческой мастерской" и поддержите свои команды.
Деятельность команд оценивает после каждого конкурса компетентное жюри: педагоги детского сада.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит,
Кто окажется дружнее, тот конечно победит.
И так начнем с разминки.
Арт. упражнение "Давайте познакомимся".
Мяч идет по кругу, первый называет свое имя, передавая мяч другому, а тот в свою очередь называет имя первого и свое и т.д. мяч идет по кругу.
Все родители в командах познакомились и проверили себя на внимание.
У меня в руках цветик- семицветик с заданиями для команд, отвечает только та команда к которой обращаются с вопросом, участники другой команды могут дополнить ответ, выкрикивать не разрешается.
Отрываем первый лепесток и слушаем задание:
Отгадайте "Сказки- загадки"
*С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветах, в лепестках есть
Волшебная сила.
Их девочка Женя очень просила.
Что надо сказать лепесток отрывая?
И как называется сказка такая? ("Цветик- семицветик" Катаев)
*Теперь потолкуем о книге другой,
Тут синее море, тут берег морской,
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит,
О жадной старухе тут речь поведем,
А жадность, друзья к добру не ведет,
А кончится дело все тем же корытом, ("Сказка о золотой рыбке" Пушкин)
Но только не новым, а старым разбитым.
*Но и тут такой переполох,
Все бегут, куда-то скачут
Не известно кто куда,
Ну а кто-то горько плачет от досады и стыда.
Но отлично все кончается,
Все на место возвращается,
Все виновную прощают, без хозяйки плохо жить,
А она им обещает их не пачкать и не бить. ("Федорино горе" Чуковский)
*Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете,
поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. ("Золушка" Ш. Перро)
*Ах, ты Петя- простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко. ("Петушок- золотой гребешок")
*Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться,
Очень вкусная вода в ямке от копытца.("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
*Кто поможет Иванушке позвать Аленушку?
(Аленушка, сестрица моя, выплынь,выплынь на бережок,
Костры горят высокие, котлы кипят чугунные,
Хотят меня зарезать.)
*Какую песенку спел Колобок?
Жюри оценивает ответы, выставляет смайлики командам.
Второй лепесток- игра "Герои сказок" (фигуры зверей в мешочке: заяц, медведь, лиса, олень, волк, корова.)
Назовите животное на ощупь, в какой сказке встречается, какой он в сказке.
Слово жюри.
Третий лепесток- конкурс чтецов.
Дается отрывок из стихотворной сказки и пока готовятся чтецы проводится музыкальная пауза.
Чтение отрывков , оценка жюри.
Четвертый лепесток- игра "Собери картинку из частей"
игроки команд собирают по команде картинку к сказке.
Пятый лепесток-Спортивная пауза
Игра "Самый ловкий"-капитан команды бросает и ловит мяч от игроков своей команды, те в свою очередь, бросая мяч, называют название любой русской народной сказки, капитан контролирует правильные ответы и быстрое окончание игры.
Слово жюри.
Шестой лепесток-Конкурс "Самый умный"
Атрибуты: 2 конверта, 10 карточек.
Каждая команда получает конверт, внутри которого 5 карточек.
На первых трех- начало пословиц, на остальных- окончание.
Необходимо "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
*Сам пропадай... *Старый друг...
*...товарища нет. *...не поле перейти.
*Корень ученья горек... *Не изведав горького...
*...а товарища выручай. *Век прожить...
*На вкус, на цвет... *...лучше новых двух.
*...зато плод его сладок. *...не узнаешь сладкого.
Слово жюри.
Седьмой лепесток- Скороговорки
Вспомнить скороговорку и всей командой произнести в разном темпе и с разной силой голоса.
Итог соревнований команд "Колобок"и "Репка",
результаты "Творческой мастерской" оценивает жюри, благодарит за творчество, мастерство и креативность.
Родительская сказка "Овощной теремок", используя элементы костюмов "Творческой мастерской".
Хоровод дружбы.
Релаксация "Сердечко". Назвать одно словечко о том, что интересного запомнилось, как себя чувствовали на сегодняшнем собрании, что бы изменили и получить в подарок сердечко.
Решение собрания:
*принимать активное участие в театральных играх детей, изготовление атрибутов, декораций, костюмов к спектаклям.
*активно участвовать в жизни ДОО.
*заинтересовать родителей совершать семейные походы в театры, школу искусств, дворец творчества, филармонию на праздничные мероприятия.