0+



 

Опубликовано: 12.12.2018 г.

Автор: Румянцева Юлия Анатольевна,
Педагог-дополнительного образования,
заведующая организационно - массовым отделом
МБУДО «Дом детского творчества»,
г.Лениногорск, Республика Татарстан

Метапредметные компетенции - это овладение основными универсальными учебными действиями: коммуникативными, познавательными; способами деятельности,  применяемыми как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, или нескольких предметов.

Сегодня пристальное внимание уделяется вопросам содержания дополнительного образования — чему и как учить, какие компетенции нужно развить у детей, каким должно быть наполнение программ дополнительного образования.

Современные технологии - цифровизация и тотальная автоматизация функций делают главным преимуществом универсальные навыки и метапредметные компетенции — креативность, кооперацию, готовность к непрерывному обучению, умение адаптироваться к изменениям и действовать творчески, инициативно.

В настоящее время общеобразовательные программы дополнительного образования практически не регламентированы. Они достаточно свободны в плане методик и могут делать акцент на творчестве, инициативе и работе по выстраиванию отношений с учащимися. Дополнительное образование открывает широкие возможности для использования методик исследовательской, проектной деятельности, современных игровых технологий, которые даже в передовых российских школах занимают небольшую долю.

Необходимо, чтобы педагоги дополнительного образования, непосредственно работающие с детьми, изменили образ мышления — чтобы создать творческую среду обучающихся.

Применение метапредметных связей на уроках способствует формированию основных учебных компетенций:

    -  вовлечению обучающихся в мировое пространство (показать многообразие , обеспечить его целостное восприятие);

    - разностороннему развитию обучающихся, формированию процессуальных умений;

   -  при подготовке к урокам и непосредственно на уроках давать возможность учащимся реализовать свой творческий потенциал;

Цель моей педагогической деятельности  - это формирование творческой, конкурентоспособной, физически здоровой, успешной личности, способной жить в гармонии с собой и с окружающим миром. Для достижения этих целей необходимо выполнить задачи:

1. Учить самостоятельности, умению планировать свою деятельность, принимать решения, быть коммуникабельным и толерантным;

2.  Учить сотрудничеству: мы рядом с вами, и мы вместе решаем проблемы, радуемся успехам.

3.  Учить применять полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Для формирования метапредметных компетенций у учащихся я не только продумываю содержательную часть урока, но и технологии, используемые на данном уроке.

С этого учебного года я начала реализовывать интегрированную программу, которая объединяет декоративно прикладное направление и театральное искусство. Так как теперь учащиеся изучают не только сферу деятельности прикладного творчества, но и театральное искусство, то расширяется горизонт развития метпредметных компетенций которые прививаются детям.

Метапредметные планируемые результаты по программе

Метапредметные результаты (Программа развития универсальных способностей учащихся (УСУ):

Регулятивные УСУ

*умение самостоятельно определять цели своего обучения;

*умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

*овладение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

*умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

*овладение способами решения художественных задач – формирование способности к проектированию.

Познавательные УСУ

*художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

*понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных материалов и техник во время практической творческой работы, т.е. в процессе создания художественных образов;

*овладение средствами художественного изображения;

*развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально – нравственной оценки;

*формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

*умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

*овладение основами проектно – исследовательской деятельности.

Коммуникативные УСУ

*формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве;

*умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

*работать индивидуально и в группе;

*находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

*формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

*умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах;

*диалогически подходить к освоению произведений искусства;

*понимать разницу между элитарным и массовым искусством, оценивать с эстетических позиций достоинства и недостатки произведений искусств.

Под понятием искусства я подразумеваю художественное и театральное.

На интегрированных занятиях учащиеся оказываются как бы в расширенной системе координат, за счет того, что одновременно 2 педагога формируют образовательную и воспитательную среду.

Под руководством педагога-режиссера,и педагога прикладного творчества, учащиеся создают сценические образы актеров , театральные метаморфозы. Основная задача педагога – заинтересовать детей, увлечь, и развить творческие способности, которые есть в каждом ребенке.

В качестве примера хочу привести одно из последних интегрированных занятий по сценическому преображению. Педагог театральной студии «Этюд» Селиванова Альфия Тагировна в начале познакомила учащихся с видом грима. Его происхождением, после завершения теоретической части, учащиеся объединения ART-креатив приступили к практической работе. Наносили на ребят студии «Этюд» , характерный грим. Где присутствовали образы мультипликационных героев, различные бабочки, цветы а так же характерный грим. Результатом такого занятия актуализировались коммуникативная компетенция (ребята вступили в деловой, созидательный контакт с «коллегами по цеху», учились работать в группе, уважать и учитывать пожелания друг друга, рефлектировать), а также регулятивная компетенция (организация рабочего места, распределение обязанностей в группе)

Уверенное овладение техническими приемами декоративно-прикладного искусства, в совокупности с изучением основ театрального мастерства и собственными эстетическими представлениями позволяют воспитывать и формировать творчески активную, культурную, личность.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация