Опубликовано: 22.12.2018 г.
Автор: Никитина Татьяна Анатольевна, воспитатель
ДОУ №24 г.Дубна Московская область
Программное содержание:
Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать их
рассказывать стихи про животных
Учить действовать по команде воспитателя;
Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
Учить отгадывать загадки;
Развивать мышление, сообразительность, память.
Вызвать положительные эмоции.
Материалы:
Новая кукла;
Игрушки:
Ход занятия:
В группе появляется новая кукла. Дети обращают на нее внимание,
разглядывают ее. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это
кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся.
(дети здороваются, кукла им отвечает).
Чтение стихотворения про куклу:
К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Маша,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.
Воспитатель: - Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем.
(звучит музыка).
Дети хлопать все умеют.
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют.
Детки топать все умеют.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
А теперь мы все пойдем
И дружно все плясать начнем.
Вот так, вот так,
И дружно все плясать начнем.
Воспитатель: - Молодцы! Кукле Маше очень понравилось с вами играть и веселиться, и
она хочет вас пригласить на прогулку в деревню (дети имитируют одевание
под музыку).
Воспитатель: - Молодцы, быстро оделись, теперь садитесь на поезд и отправляемся в
путешествие (звучит песня, дети отправляются на поезде).
Однажды наша кукла Маша приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила… Угадайте, кто?
Живет под крылечком,
Хвост колечком,
Громко лает,
В дом не пускает (собачка)
(ребенок рассказывает стих про собачку)
Воспитатель: - Кто встретил Машу? Правильно, собачка, а зовут ее Жучка.
«Здравствуй, Жучка», - сказала Маша и собачка ответила ей: «Гав-гав-гав!».
Решила кукла Маша прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила...
Полем идет, травку жует,
Деткам молоко дает.
Мычит: «Му—му-му»,
Кто это? Не пойму (корова)
(ребенок рассказывает сгих про корову)
Воспитатель: - Кого увидела Маша? Конечно корову Буренку. «Здравствуй, Буренка» —
сказала Маша и Буренка промычала ей в ответ: «Му-му-му». Подошла Маша
дальше и встретила отгадайте:
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок» — копытами стучу,
Я громко «иго—го» кричу,
Садись на спину — прокачу! (Лошадка)
(ребенок рассказывает стих про лошадку) .
Воспитатель: - Идет Маша дальше по дорожке к дому и вдруг слышит. «Ку-ка-ре-ку»
Посмотрела она по сторонам и увидела:
Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок.
Кто же это? (петушок)
(ребенок рассказывает стих про петушка)
Воспитатель: - Ну конечно же, это петушок. Он потерялся.
Маша взяла его на руки и быстрее понесла домой.
Вот как много Маша встретила животных
Давайте вспомним, кого наша кукла встретила в деревне?
Сначала она встретила собачку Жучку. Как собачка Жучка поздоровалась с
Машей? Правильно – «гав-гав-гав».
А затем на лугу кукла встретила корову Буренку. Как поздоровалась с Машей
коровка? Да, она ответила ей «Му-му-му».
А потом она встретила лошадку. Как поздоровалась лошадка с Машей?
Правильно – «иго-го».
Ну а кто потерялся? Конечно же, петушок. Как он поздоровался? Молодцы. Вы
всех Машиных друзей назвали правильно.
Понравилась вам Машина история? Ей тоже понравилось с вами
путешествовать.
А теперь давайте поиграем и потанцуем с куклой Машей.
(Дети водят хоровод).
Молодцы, хорошо танцевали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.