Опубликовано: 24.12.2018 г.
Автор: Воронцова Наталья Васильевна, воспитатель
г. Челябинск МБДОУ « ДС №10»
Программное содержание:
1. Формировать представление о том , дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
2. Закрепить представление о том , что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
3. Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.
ХОД.
Пока Лисёнок любовался из окна красотой осени, Ежик тем временем накачал с помощью насоса воздушный шар Взяв с собой фотоаппарат, игрушки отправились в новое путешествие по воздуху на воздушном шаре.
В это время поднялся сильный ветер. Он унёс воздушный шар с игрушками далеко за город. Шар пролетел над полем, а потом полетел над лесом. Лес был очень большой, и игрушки успели разглядеть и даже сфотографировать, что происходит осенью в лесу. И прислали вам фотоальбомы.
Присаживайтесь за столы и будем с вами рассматривать фотографии.
Пролетая над лесом, Лисенок сфотографировал лесных жителей. Кого вы видите на фотографии. (Белку, ежика, медведя и мышку)
- Давайте рассмотрим первую фотографию.
- Как готовится к зиме белка? (Белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы)
- Как готовится к зиме ежик? (Ежик прячет грибы)
- Как готовится к зиме Мышка? (Мышка тащит колосок в норку)
- Как готовится к зиме медведь? (Медведь роет берлогу и впадает в спячку)
Для чего звери делают запасы на зиму?
- Когда воздушный шар с игрушками пролетал над лесом, пошел осенний дождь. Ежик с Лисенком замерзли. Они забыли взять с собой куртки и не подумали об осенней погоде.
Надо им как-то помочь, выходите, ребята, из-за столов и сделаем с вами круг, расскажем и покажем Ежику с Лисенком пальчиковую гимнастику про дождь, а они будут слушать и повторять за нами, чтоб еще сильнее не замерзли.
Дождик, дождик (стучим пальчиками поочередно)
Целый день барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля (сжимаем и разжимаем кулачки)
От воды размокла.
- Ребята, какая погода бывает осенью, если идет дождь? (дождливая)
Если дует ветер (ветреная)
Если на улице холодно (холодная)
Если на улице сыро (сырая)
Если на улице хмуро (хмурая)
Если на улице солнечно (солнечная)
Если на улице ясно (ясная)
- Но вот дождик прекращается. Из-за тучки выглянуло солнце; игрушки опять с удовольствием принялись разглядывать лес.
- Садимся на свои места, ребята.
Какие деревья растут в лесу7 (Дубы, клены, березы, ели, сосна, ясень, осины)
Из каких частей состоит каждое дерево? (ствол, корни, ветки, листья.) Хорошо.
Возвращаемся к вашим рисункам.
Ветерок пронес мимо Ежика и Лисенка листочки.
С каких деревьев сорвал их ветер?
Первый листочек с дуба
Второй листочек с березы
Третий листочек с ясеня
Четвертый листочек с клена
Пятый листочек с рябины.
- Если у дуба листья дубовые то у березы (березовые)
У рябины (рябиновые)
У осины (осиновые)
У ясеня (ясеневые)
У тополя (тополиные) Молодцы.
А сейчас встаем на физминутку «Листики»
Мы листики осенние Ветер снова набежал
На ветках мы сидим И листочки все поднял
Дунул ветер – полетели Закружились, полетели
Мы летели, мы летели И на землю снова сели.
И на землю тихо сели.
Ребята, что вы узнали во время сегодняшнего путешествия?
- Как звери готовятся к зиме
- Какая бывает осенняя погода
- С какого дерева листья
Давайте еще раз представим, что вы листочки, а я ветер.
Сейчас я подую, и вы улетите, кружатся.
Наше занятие подошло к концу.