0+



 

Опубликовано: 29.12.2018 г.

Автор: Шляховая Нина Сергеевна

Педагог дополнительного образования

ЯНАО, п. Тазовский МБДОУ детский сад «Радуга»

023656555

Способ организации детей:
- подгрупповое занятие (6 детей).
Методы:
-словесный (рассказ, объяснение);
-игровой метод (музыкально-подвижные игры);
-метод наглядного восприятия (показ танцевальных движений);
-метод аналогии (двигательная имитация животных);
-практический (многократное повторение упражнений);
-метод поощрения.
Цель:
- развивать творческие способности, воображение, фантазию в процессе
импровизации с использованием интонации, мимики и жестов.
Задачи:
- развивать навыки выполнения различных вариаций движений (по форме, структуре и последовательности) в соответствии со средствами музыкальной выразительности;
-обогащать двигательный опыт разнообразными видами общеразвивающих движений;
- развивать формы тела и функции организма ребёнка, что ведёт к совершенствованию физических способностей, оптимизации роста, укреплению здоровья (развитие координации, точности и выразительности движений; содействие совершенствованию органов дыхания и кровообращения, укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки и красивой походки);
- развивать чувство ритма (музыка, подобранная к движениям, помогает занимающимся закреплять мышечное чувство, а слуховым анализаторам запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков);
- развивать творческое воображение и фантазию;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- формировать определенные навыки общения и навыки работы в парах;
- воспитывать у детей интерес к занятиям хореографией путём создания положительного эмоционального настроя.
Материально - техническое обеспечение:
-интерактивная доска;
-музыкальный центр;
-ноутбук;
Оборудование:
- демонстрационный дидактический материал: (плюшевый котёнок в корзинке, театральная шапочка котёнка).
- спортивный инвентарь: (гимнастические коврики по количеству детей)
Ход занятия
Вводная часть
Организационный момент:
Дети входят в кабинет и строятся в одну шеренгу.
Педагог:
- Здравствуйте ребята. Рада Вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Кто скажет: как принято здороваться на занятиях хореографией? (ответы детей) Молодцы.
Перестроение в шахматный порядок. Выполнение поклона-приветствия по3й позиции ног.
Педагог:
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я предлагаю Вам отправиться вместе со мной в сказочную страну под названием Пушляндия. Давайте пофантазируем и предположим кто может живать в этой стране? (ответы детей)
-Сейчас я загадаю Вам загадку, ответ на неё и подскажет: кто же они - жители страны Пушляндия.
Кто сметану любит?
Кто клубочком спит?
Кто, когда погладят
Песню заурчит? (Кошка.) (ответы детей)
Педагог:
- Молодцы! Верно, это наши любимые домашние животные - кошки. Именно к ним мы и отправиться в гости.
- Весело нам жить на свете,
Мы к котятам в гости едем.
Поезд отправляется-
Поездка начинается!
-Итак, прошу всех занять места в вагонах, а для этого перестраиваемся в одну шеренгу и построим вагончики по кругу.
- Поезд подает сигнал, (звучит гудок поезда)
Он стоять уже устал,
Набирает поезд ход,
Свою песенку поёт.

Разминка по кругу:
1.Дробный шаг (дети двигаются дробными шагами, слегка согнув колени, произносят «чух-чух-чух», в конце на выдохе произносят «пш-ш-ш»).
Педагог:
- Выходим из вагончиков и маршируем дальше.
2.Марш.
Педагог:
- Кошки ходят мягко и осторожно, попробуем и мы пройти, как кошки.
3.Мягкий шаг (руки на пояс).
Педагог:
-А теперь представим, что мы стоим на узенькой дорожке. Давайте пройдём по ней очень аккуратно острым шагом.
4. Острый шаг.
Педагог:
- На улице прошёл дождик, а наши котята очень не любят воду, поэтому они стараются не замочить лапки и поднимают их очень высоко.
5. Высокий шаг.
Педагог:
- А как котята убегают от щенка? Руки на пояс, танцевальным бегом марш.
6. Танцевальный бег. Восстановление дыхания.
Педагог:
- Вот уютный светлый дом,
Наши киски живут в нем.

Основная часть:
- Ребята, давайте сейчас превратимся в озорных котят и разучим весёлый танец. (ответы детей).
-Только для этого необходимо произнести волшебные слова: «крутись, вертись, в котёнка превратись!)
-Произносим все вместе слова и громко Мяукаем.
-Сейчас я покажу Вам танец «Весёлые котята», а затем разучим движения (показ танца, разучивание движений).
Танцевальный этюд «Веселые котята» (Исполняется на мотив «Если весело живётся – делай так»)
Слова:
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур - мур!» - 2 раза.
И.п.: ноги в 6й позиции, руки на пояс.
Пружинка - ладошки на колени,
Выпрямляем ноги – ладошки к губам.
Полуповорот вправо (влево), правая (левая) нога на носок, показываем коготки.
Если кушаешь ты рыбку,
То не прячь в усах улыбку,
Пружинка - ладошки на колени,
Выпрямляем ноги – ладошки к губам.
Если кушаешь ты рыбку,
Попеременные хлопки.
Делай так: «Мур - мур!»
Полуповорот вправо (влево), правая (левая) нога на носок, показываем коготки.
Если пес полез кусаться,
Делай так: «Фыр - фыр!» - 2 раза.
Выпад вправо (влево) – хлопок в ладоши.
Фырчим и выталкиваем вперёд лапки.
Если пес полез кусаться,
Приготовься защищаться,
Если пес полез кусаться
Делай так: «Фыр - фыр!»
Повтор движений.
Если киска схватит мышку,
Делай так: «Цап - цап!» - 2 раза.
Шаг вперёд (назад), присед – обхватили себя руками.
Если киска схватит мышку,
Дай за это ей сосиску.
Шаг вправо (влево), протягиваем мышке сосиску.
Если киска схватит мышку,
Делай так: «Цап - цап!»
Присед – обхватили себя руками.
Если любят кошку люди,
Делай так: «Кис - кис» - 2 раза.
Подскоки на месте.
Наклон вперёд, подзываем киску.
Если любят кошку люди,
Кошка верным другом будет,
Если любят кошку люди,
Делай так: «Кис - кис!»
Подскоки вправо, влево.
Наклон вперёд, подзываем киску.
Педагог:
-Молодцы, ребята. Вы все очень старались и здорово танцевали! А теперь давайте поиграем. Коммуникационная игра называется «Два кота» (выполняется без музыкального сопровождения).
-Разбиваемся на пары и строим кружок: девочки стоят по линии танца, мальчики против линии танца и под стишок выполняем движения.
Та - та, та – та, два кота -
Восемь лапок, два хвоста.
И. п.: ноги в 6 позиции, «лапки» перед грудью.
Пружинка на месте (6р.), «хвостики».
Серый кот в чулане
Все усы в сметане.
Хлопок в ладоши, хлопок обеими ладонями по ладоням соседа(4р.).
Черный кот полез в подвал
И мышонка там поймал.
3 «лодочки» в центр круга, обнять партнёра.
Педагог:
-Молодцы, ребята. А теперь давайте немного порезвимся и сыграем в подвижную игру – импровизацию «Кот и мыши» (музыкальное сопровождение – песенка «Мыши водят хоровод»).
Правила игры: дети – «мышки» образуют круг, в середине круга сидит «кошка» - ребенок. Под музыку «мышки» водят хоровод, а кошка спит. По окончании музыки «кошка» просыпается и ловит «мышек». Пойманная мышка превращается в кошку (ребёнок - «кошка» определяется считалкой).
Шёл котик по лавочке, собирал булавочки.
Шёл по скамеечке, собирал копеечки.
Каму десять, кому пять,
Выходи тебе играть.

Заключительная часть:

Педагог:
-Мы с Вами активно подвигались, наши мышцы натрудились. Давайте их расслабим, изображая повадки кошки. Все берём гимнастические коврики.
Комплекс игропластики: «Котик» (звучит спокойная музыка)
Осторожно, словно кошки,
До дивана от окошка.
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь…
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться,
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка.
Спинку я прогну немножко,
А из блюдца с молочком
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик,
И опять свернусь колечком,
Белый кот у теплой печки.
(Восстановление дыхания)
Педагог:
Построение в шахматный порядок.
- Вам понравилось гостить у котят? (ответы детей). А самим превращаться в котёнка? (ответы детей). Я рада!
-Вы большие молодцы, Все очень старались и здорово танцевали!
- Ребята наше занятие называется «Путешествие в страну Пушляндию». Как вы думаете, почему? (ответы детей).
-Правильно. Потому что котята – пушистики. А у вас дома есть пушистые друзья? Как их зовут? (ответы детей).
- Знаю, все вы любите своих питомцев, потому что они добрые и ласковые, мягкие и пушистые:
Нет красивей наших Кис –
Вот вам маленький сюрприз! (можно внести в корзине плюшевого котика и дать каждому ребёнку его погладить).
- Нам с котёнком пора проститься и обратно возвратиться! Скажем ему до свидания и выполним поклон-прощание.
-Поаплодировали друг другу!

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация