0+



 

Опубликовано: 04.01.2018 г.

Автор: Мишина Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования

МАОУДО «Дом детского творчества с. Выдрино» Республика Бурятия, Кабанский р-он, с. Выдрино

Цель занятия:
• Организовать коллективную творческую деятельность;
• Расширить кругозор учащихся при изготовлении декоративного панно используя различный природный материал (береста, засушенные листья).
Задачи:
Обучающие:
• Учить приемам изготовления комбинированной аппликации (береста, засушенные листья).
• учить плетению из полосок бересты.
• Научить подбирать засушенные растения по цветовой гамме.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук и глазомер;
• развивать умение самостоятельно планировать свою деятельность;
Воспитывающие:
• Воспитывать бережное отношение к природе, к родному краю;
• воспитывать любовь к народным традициям;
• воспитывать аккуратность, терпение, умение работать
самостоятельно.

Методы проведения занятия: репродуктивный, словесный, метод практической работы, метод наблюдения.
Тип занятия: познавательно- развивающая программа, сообщение новых знаний, беседа, самостоятельная работа.
Вид занятия: комбинированная аппликация (береста, засушенные листья).
Оборудование: схема плетения. Образцы изделий из бересты. Засушенные листья, ножницы, клей, схема кроссвордов.
Словарь: аппликация, симметрия, кроссворд, флористика.

Ход занятия:
I .Вводная часть:
а) приветствие.
б) организация рабочего места .
в) повторение правил по технике безопасности.
При работе с ножницами:
1. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
2. Следить за тем. чтобы ножницы не оказались под материалом, так как. беря ножницы, их можно уронить и поранить себя или рядом работающего.
3. Передавать ножницы колечками вперед сомкнутыми лезвиями.
4. Не подходить во время работы с ножницами к другим.
При работе с клеем:
I. Помнить, что клеи токсичен.
2.Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой..
З.В случае попадания клея на слизистую оболочку глаза, сообщить педагогу и
промыть глаза холодной водой.
2. Основная часть.
а) Сообщение темы и цели урока.
б) проверка знаний учащихся.
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова.
Что это?
Правильно, в этой загадке говорится о берёзе и бересте.
Как получают бересту? (из берёзовой коры).
Какие качества бересты вы знаете? (прочная, бархатистая, мягкая и т. д.).
Береста - ценный поделочный материал, хорошо режется, клеится, сшивается, плетется.
Береста с давних пор является любимым материалом для различных поделок, особенно в России.
Как можно использовать бересту? (игрушки, сувениры, украшения, картины, панно и т. д.).
Береста пластична, её можно прорезать, придавая изделию ажурность , выжигать, расписывать, (показываю образцы).
Как заготавливают бересту? В какое время года? Как обрабатывают бересту и готовят к работе? Почему нельзя брать кору с живого дерева?
Многие природные материалы и инструменты с которыми вы будете сегодня работать на занятии вам хорошо известны.

Предлагаю кроссворд:
1. Материал для письма, а также других целей, изготовлен из древесины, (бумага.)
2. липкое вещество для плотного соединения чего-либо клей.)
3. Толстая, очень плотная бумага.(картон..)
4. Канцелярский, металлический предмет используется для скрепления бумаги, (скрепка).
5. Весной - травкой шелковистой. Летом - нивой золотистой.
Ну, а зимнею порою-
Аппликацией - игрою.
Сухая, очень ломкая
Зовут её (соломка)
6. Свою косичку без опаски,
она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
в альбоме водит по страничке. (кисть.)
7. Жидкое, токсичное, пахучее вещество придаёт глянцевый вид работе, (лак.)
Найдите в составленном кроссворде знакомое вам слово, с этим природным материалом мы постоянно работаем, (береста)

Какое сейчас время года? (осень)
Что даёт нам осень? (листопад, а ещё - разноцветные шорохи. Пушкинское настроение.)
Унылая пора,
Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
Поистине волшебным является мир природы. Каждая веточка, каждый листочек таят в себе не передаваемое очарование. Но не только это характеризует живую природу. Из материала, который она нам дарит, можно делать чудеса своими руками. Чтобы сохранить красоту лета, осени существует художественное творчество- флористика.
Флористика - это художественное творчество, основой для которого служат засушенные цветы, листья, семена растений и другой природный материал. «Картины без кисти и красок» называют такие произведения.
Засушивать растения можно разными способами:
1 .Воздушная сушка (связать растения и подвесить, чтобы воздух свободно циркулировал).
2.Естественная сушка. ( поставить в вазу).
3.Объёмное засушивание, (засушиваем растения, в коробке пересыпая песком или манкой).
4. Плоское засушивание, (разложить растения в клипу).
5. Засушивание с глицерином, (опустить стебли растений в глицерин пополам с водой).
Мы с вами засушили листья. Какой способ мы использовали? (плоское засушивание).
Существуют листья самых различных форм. (рассматривание листьев).
Как нужно пользоваться листьями?
Как с ними обращаться? (засушенные листья очень хрупкие, брать нужно аккуратно, бережно.)
Сегодня на занятии мы будем выполнять необычную аппликацию - комбинированную из бересты и листьев. « Подсолнух»
Чтобы выполнить задуманную аппликацию, нужно знать правила:
• сначала нарисовать и вырезать или подобрать её детали;
• затем выложить из них рисунок на основе;
• только после этого приклеивать детали на нужное место.
Последовательность выполнения работы:
1.Сначала продумаем, из каких элементов будет состоять работа? Где будет располагаться на картине?
2.Вырезаем детали аппликации.
Как сделан круг подсолнуха? (береста)(метод плетения - показываю).
а) Разметим контур двух деталей для передней части подсолнуха.

б) по линейке проведём линии разреза.
в) вырежем обе детали, разрежем по разметке.
г) примерим заготовки друг к другу.
д) кончики полосок приклеим к основе.
Из чего сделаны листья подсолнуха? (засушенных листьев).
3. Раскладываем детали аппликации на основе картины. (ствол, круг подсолнуха, листья.)
4. Наклеивание деталей.
5. Положить аппликацию под пресс
Целевые обходы:
1. Контроль организации рабочего места.
2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.
3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
4. Контроль качества выполненной работы.

Итог урока:
Сегодня на занятии мы с вами выполнили аппликацию. Какую?
(комбинированную).
Почему мы называем работу комбинированной?
Какой метод использовали при подготовке центра подсолнуха?
Аппликации положим под груз и просушим. Убираем рабочее место. Отметить работы и ответы детей.
Урок закончен.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация