Опубликовано: 15.01.2019 г.
Автор: Горожанина Галина Юрьевна, воспитатель
МБДОУ «ДС № 16 «Бригантина»
Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной игре.
Задачи:
1. Познакомить родителей с театрализованной игрой;
2. Способствовать пополнению знаний родителей по театральной деятельности ребенка в детском саду:
3. Привлечь внимание родителей к значению театральной деятельности в ДОУ;
4. Привлечь родителей к оформлению и изготовлению атрибутов к театру.
Форма проведения: круглый стол.
План проведения:
• Выступление воспитателя «Театрализованная игра»
• Выставка театрального уголка (знакомство родителей с разными видами театра).
• Вывод по анкетам родителей.
• Играем как дети.
• Показ детьми сказки «Репка» наоборот.
• Подведение итогов собрания, принятие решений.
Подготовительный этап:
1. Анкетирование родителей.
2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола.
3. Организация выставки театрального уголка в группе.
4. Оформление цитат:
- Шекспир Вильям: «Весь мир – театр, где женщины и мужчины – все актеры»;
- Николай Гоголь: «Театр – это своеобразная кафедра, откуда можно сказать много доброго миру»;
- Владимир Маяковский: «Театр – увеличивающее стекло, а не отображающее зеркало»;
- Вольтер: «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге»;
- Александр Герцен: «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов».
Ход проведения мероприятия:
Звучит музыкальное сопровождение.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что пришли и мы собрались за этим круглым столом. И так начинаем собрание, которое называется «Театрализованная деятельность».
- Задумывались ли вы, почему детям нравится театр? (высказывания родителей).
- Сегодня мы поговорим о том, какое место занимает игра, а именно театрализованные игры. Жизнь детей дошкольного возраста наполнена разнообразной деятельностью: они занимаются, посильно трудятся, но больше всего играют. Игра – основное содержание их жизни, ведущая их деятельность. Театрализованная игра – это самый распространенный вид детского творчества. В этой игре дети живут, в ней формируется эстетика человеческих отношений – поступков и поведений, проявляются и развиваются творческие способности. В этих играх дети творчески активны, в них обострены их чувства и эмоции, в игре все окрашено радостью. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, так как свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и получает от этого наслаждения.
- Театральные игры развивают выразительность речи, позволяют ребятам четко формировать свои мысли не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.
- Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способны всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация, движения различных животных). Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки.
- Чтобы реализовать театральную деятельность, необходимо создать определенные условия. Прежде всего, это среда, в которой ребенок живет и развивается.
(Родители знакомятся с театральным уголком, с различными видами театра.)
Оглашаются результаты анкетирования.
- Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми, ответьте на вопросы:
- Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? (По позе, жестам).
- Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
- Если бы все люди не могли говорить, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
- Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении?
- Театрализованные игры – это разыгрывание в ролях определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. Театрализованные игры предлагают наличие зрителей. В их процессе у детей формируется умение с помощью изобразительных средств (интонации, мимики, жеста) точно воспроизводить идею художественного произведения и авторский тест. Эта сложная деятельность требует обязательного участия взрослого. Чтобы театрализованные игры стали по-настоящему зрелищными, нужно обучить ребят не только способам выразительного исполнения, но и сформировать у них умение готовить место для представлений. Все это для детей среднего дошкольного возраста является нелегкой задачей.
- Сказка занимает особое место в жизни ребенка. А сказка показанная самим ребенком, надолго остается в памяти детей. Детям нравится драматизировать сценки из сказок, используя для этого персонажей из разных видов театра (на палочках, настольно-плоскостного, пальчикового и других).
- Завершающим этапом по сказке является их драматизация. Драматизируя сказку, дети проигрывают сюжет, принимают на себя роли сказочных персонажей, действуют в их образах.
- Игра дает возможность каждому действовать вместе с героем, сопереживать ему. Для игры - драматизации не следует специально заучивать сказку: увлекательный сюжет, повторы в тексте, динамика развития действия – все это способствует быстрому ее усвоению. При повторном рассказе сказки дети достаточно хорошо её запоминают и начинают включаться в игру, выполняя роли отдельных персонажей.
- Играя, ребенок выражает свои чувства в слове, жесте, мимике, интонации. Это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться.
Игра – драматизация сказки «Репка» наоборот (показывают дети).
Рассказчица: Нашла Мышка маленькое семечко. Закопала его в землю. И выросла у нее репка. Да большая-пребольшая. Стала Мышка репку дергать. Тянет - потянет, вытянуть не может. Посмотрела по сторонам. Видит, Кошка на солнышке греется. Вот Мышка ей и говорит…
Мышка: Слушай, Кошка, ты меня вчера чуть не сцапала, так что я на тебя в обиде, но гоняться ты за мной будешь потом. А сейчас помоги мне репку вытянуть.
Рассказчица: Кошка открыла один глаз, посмотрела на Мышку и говорит…
Кошка: А зачем мне репка? Я репку не ем.
Мышка: Да, ведь, и я ее не ем, мы ее Корове отнесем, Корова нам молочка нальет. Вот и будет и тебе и мне хорошо.
Рассказчица: Согласилась Кошка. Ухватилась она за Мышку, Мышка уцепилась за Репку: тянут - потянут, а вытянуть не могут. Посмотрела Кошка по сторонам: видит - Жучка на крылечке кость грызёт. Кошка ей и говорит…
Кошка: Мы с тобой вчера подрались, ты меня на крышу загнала. Так что, я на тебя в обиде. Но давай додерёмся завтра, а сегодня помоги нам с Мышкой репку вытянуть.
Рассказчица: Жучка покрутила носом и говорит…
Жучка: А зачем мне репка? Я репку- то не ем.
Кошка: Да и я ее не ем, и Мышка не ест, мы её Корове отнесем. Она репку любит – молочка нам даст, сметанки. Вот и будет нам всем хорошо.
Рассказчица: Согласилась Жучка. Ухватилась она за Кошку, Кошка за Мышку, Мышка за репку – тянут - потянут, вытянуть не могут. Вот Жучка и говорит…
Жучка: Надо Внучку позвать. Правда я на её кровать вчера с грязными лапами залезла, а она меня оттуда веником… Мы с ней в ссоре, да видно, придется мириться.
Рассказчица: Подошла Жучка к Внучке и говорит…
Жучка: Эх, не права я была, что прям так вот с грязными лапами… Ты уж меня прости. Чем обижаться друг на дружку, пойдем, лучше вместе репку тянуть. У нас уже целая команда собралась! Я, Кошка, Мышка, но без тебя нам никак не справиться!
Рассказчица: Вот, привела Жучка Внучку. Взялись все вместе. Внучка – за Жучку, Жучка – за Кошку, Кошка – за Мышку, Мышка за репку – тянут – потянут, – вытянуть не могут.
Внучка: Без Бабки не вытащим, пойду, позову. Правда, она меня утром наругала, за то, что я в ее очках перед зеркалом кривлялась. Я ей еще и язык показала. Пойду прощения просить, все равно, рано или поздно – мириться придется.
Рассказчица: Подошла Внучка к Бабке, а та на нее и не смотрит, обиделась – сидит, картошку чистит.
Внучка: Баб, а Баб, я больше не буду. Ты уж меня прости. Мы там репку тянем, без тебя не получается. Пойдем вместе!
Рассказчица: Вот, привела Внучка Бабку. Взялись они дружно: Бабка за Внучку, Внучка за Жучку, Жучка за Кошку, Кошка за Мышку, Мышка за репку. Тянут – потянут – вытянуть не могут! Говорит Бабка…
Бабка: Уф! Никак. Ну и репка! В таком деле без мужика не обойтись. Пойду, Деда позову. Вон он на крылечке сидит, на меня обижается. Я ему в доме дымить не разрешаю.
Рассказчица: Вот подошла Бабка к деду и говорит…
Бабка: Дед! А Дед! Давай что ль, помиримся!
Дед: Давай. А что делать – то надо?!
Бабка: Репу тянуть! Ишь выросла, вшестером и то не вытащить!
Дед: Это я завсегда с удовольствием.
Рассказчица: Ухватился он за свою Бабку покрепче, а Бабка взялась за Внучку, Внучка – за Жучку, Жучка – за Кошку, Кошка – за Мышку, Мышка за репку.. Раз, два – взяли! Ещё раз – взяли! Тянем – потянем! И вытянули репку.
Дед: Да. Вытянули. И куда ее такую? Бабка, да ты ж её меньше!
Бабка: И даже ты!
Внучка: Да что тут рассуждать, Дед, неси мешок!
Жучка: Ну-ка, дружно навались!
Кошка: Под ногами не вертись!
Мышка: Приготовились! Давай!
Рассказчица: Взвалил дед мешок на плечи. Бабка с одной стороны поддерживает, Внучка - с другой. Жучка, Кошка и Мышка впереди бегут. Шли, шли – домой пришли. А в воротах Корова стоит, их встречает, головой качает.
Корова: Репку везут! Я репку люблю! Вы мне репки - я вам молочка налью!
Рассказчица: Взяла Бабка ножик, отрезала кусочек Деду, кусочек – себе, кусочек - Внучке, а остальное Корове отдала. Съела Корова репку, надоила Бабка молока. Всем налила: Деду в стакан, себе - в кружку, Внучке – в чашечку. А Жучке, Кошке и Мышке в плошечки.
Дети все вместе:
Мы вам сказку показали,
Вот и сказочке конец.
И про мышку и про репку,
А кто слушал, молодец!
А теперь, мы вас попросим
Что бы нам похлопали.
Артисты выходят на поклон. (Фото.)
Подведение итогов. Принятие решения.
ЛИТЕРАТУРА
Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М.: ТЦ «СФЕРА», 2009.
Губанова Н.Ф. Театральная деятельность дошкольников. - М.:ВАКО, 2007.
Доронова Т.Н. Развитие детей от 4-7 в театральной деятельности./ Ребенок в детском саду. – 2001 - №2.
Карпинская Н.С. Игры-драматизации в развитии творческих способностей детей. – М., 1972.
Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа. -М.-2010.
Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников.-М.,1989.
Технологии организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО: методическое пособие для педагогов ДОО/Г.В. Яковлева, Т.М. Деккер, Н.Я. Ратанова.-Челябинск: ЧИППКРО,2017.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1. Сколько лет вашему ребенку?
2. В каких формах у ребенка проявляется творчество?
3. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?
4. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?
5. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?
6. Были ли вы со своим ребенком в театре?
7. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашей группе?
Результаты анкетирования оглашаются на собрании.