0+



 

Опубликовано: 15.01.2019 г.

Автор: Чернышёва Галина Андреевна, воспитатель
МБДОУ «ДС №55 г. Челябинска»

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»
Н.М. Амосов.
Здоровье детей – будущее страны!
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничности физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей, научным центром здоровья детей, академией медицинских наук, показывают, что состояние здоровья детей России за последнее время ухудшилось, а число здоровых дошкольников составляет всего 10%. Поэтому сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени.
На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:
-наследственность;
-неблагоприятная экологическая обстановка;
- электронно-лучевое и «метало – звук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка);
-образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья).
Отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению, оказывает не менее серьёзное влияние на здоровье и развитие ребенка.
Наблюдая за детьми на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, я обратила внимание на то, что у некоторых детей неправильная осанка, быстро наступает усталость стоп, дети часто и долго болеют, что является развитию сколиоза и диагнозами, которые фиксируются в медицинских картах детей.
На такие мелочи родители не всегда обращают внимание, им кажется, что ребенок еще слишком мал, чтобы у него была красивая осанка и правильная стопа, крепкое здоровье. Именно сейчас, когда ребенок активно растет, а ноги и позвоночник испытывают нагрузки, начинаются их нарушение. Сколиоз и плоскостопие у детей обнаруживается еще до школы.
Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно–двигательного аппарата детей дошкольного возраста, я разработала план работы по профилактике нарушений осанки и профилактике плоскостопия. Входе реализации плана решались следующие задачи:
1)Оздоровительные:
- совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к различным заболеваниям.
-формировать правильную осанку и укреплять все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия
2) Образовательные:
-создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
- развивать двигательные способности детей и физические качества(быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость);
-формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.
3)Воспитательные:
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
-воспитывать положительные черты характера;
-воспитывать чувство уверенности в себе.
В перспективном плане отражены различные виды деятельности: двигательные упражнения, основные виды движений(ходьба, прыжки, оздоровительный бег, упражнения на равновесие и т.д., дыхательная гимнастика, разнообразные виды массажа. Упражнения на релаксацию.
Взаимодействие с родителями
1.ознакоиление родителей с содержанием работ в МБДОУ, направленной на физическое и психическое здоровье.
2.обучение родителей конкретным приемам и методам ознакомления
( дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания и т.д.)
3.Ознокомление родителей с лечебно – профилактическими мероприятиями, проводимые в МБДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методом оздоровления детского организма .
Перспективный план работы по профилактике нарушений осанки и профилактики плоскостопия.
Сентябрь
1.«Что такое правильная осанка»
Структура занятий
1.Дать представление о правильной осанке.
2.Игра «Угадай, где правильно»
3.П /и «Веселые елочки»
Работа с родителями
Познакомить родителей с п/и «Веселые ёлочки»
Обратить их внимание на положение различных частей тела ребенка
2.«Льдинки, ветер и мороз»
Структура занятий
1.Дать представление о том, что такое плоскостопие
2.ОРУ
3.ОВД
4.Игра «Делим тортик»
Работа с родителями
Консультация «Что такое нарушение опорно-двигательного аппарата»
3.«Береги свое здоровье»
Структура занятий
1.Развитие умений сохранять правильную осанку во время ходьбы.
2.Комплекс гимнастики «Утята»
3.П /и «Веселые елочки»
4. Упражнение регулирующий мышечный тонус «Дерево»
Консультация «С чего начать родителям
4.Путешествие в страну Спорта и Здоровья»
Структура занятий
1.Разминка «Веселые шаги»
2.ОРУ (с гимнастической палкой)
3.П/И «Теремок»
4.Релаксация «Ветер»
Работа с родителями. Оформление папки – передвижки «советы родителям»
Октябрь
1.«Почему мы двигаемся?» (познавательное)
Дать понятие об опорно-двигательной системы.
Структура занятий
1.Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки.
2.Комплекс с гимнастической палкой.
3.П /И «Кукушка»
4.Релоксация «Лес»
Работа с родителями
Предложить родителям обратить внимание на позу ребенка во время ходьбы и постановку стопы.
2.«Веселые матрешки»
Структура занятий
1.Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп.
2Комплекс « Матрешки»
3.упражнение « Подтяни живот»
4.П /И «Поймай мяч ногой»
Работа с родителями. Устный журнал с участием ортопеда, педиатра детской поликлиники.
3 .«По ниточке»
Структура занятий
1. Упражнение с выполнением задания для стоп и осанки
2. П /И «Кукушка»
3. Познакомить с образной композицией с элементами танца «По ниточке»
4. Упражнение на вытягивание живота «Дельфин»
5. Работа с родителями анкетирование по определению привычной позы для ребенка
4.«Ловкие зверята»
Структура занятия
1.Комплекс корригирующей гимнастики
2.Самомассаж
3.П/И «Обезьянки»
4.Упражнение «В лесу»
Работа с родителями. Оформление фотовыставки работы кружка.
Ноябрь
1.«Зарядка для хвоста»
Структура занятия
1.Комплекс корригирующей гимнастики
2. Познакомить с ритмическим танцем «Зарядка для хвоста»
3. упражнение «Подтяни живот»
4. Релаксация «Море»
Работа с родителями. Предложить родителям побеседовать с детьми о правильной позе при сидении за столом
2.«Вот так ножки»
Структура занятия
1.Разминка в виде самомассажа ( плечевых суставов, спины, коленных суставов, ступней)
2. Комплекс статистических упражнений
3.Расслабление в позе полного отдыха, лежа на спине.
Работа с родителями. Ознакомление родителей с приемами самомассажа.
3.«Ребята и зверята»
Структура занятия
1.Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки.
1. Ритмический танец «Зарядка для хвоста»
2. Гимнастический комплекс с элементами корригирующей гимнастики
3. Релаксация под звучание музыки.
Работа с родителями .Подбор картинок с изображением позы при стоянии, сидении, ходьбе.
4«Пойдем в поход» (родителями)
Структура занятия
1.Упражнение «Встань правильно»
2.Игровое упражнение «Найди правильный след»
3. П /И «Птицы и дождь»
4. Игра «Ровным кругом»
Работа с родителями. Инструктивно – методическое занятие по профилактике нарушений осанки и деформации стопы.
Декабрь
1.«Веселые танцоры»
Структура занятия
1. П /И «Найди себе место»
2. Упражнение « Бег по кругу»
3. Ритмический танец «Зимушка – зима»
4. Релаксация с родителями. Предложить родителям побеседовать с детьми о положении различных частей тела при ходьбе, стоянии, сидении, о правильной постановки стоп.
2.Сюжетное занятие «На птичьем дворе»
Структура занятия
1.Разминка «Сорока»
2. Комплекс корригирующих упражнений
3.Упражнение «Ласточка»
Работа с родителями. Дни открытых дверей по ФИЗО и кружка «Спортивная карусель»
3.«Закрепление правильной осанки»
1. П /И «Найди себе место»
2.Упражнение «Бег по кругу»
3.Релаксация « Спинка отдыхает»
Работа с родителями. Познакомить с комплексом упражнений на профилактику сколиоза и плоскостопия. Предложить проводить эти комплексы ежедневно дома с детьми.
4«Учимся правильно дышать, чтобы помочь позвоночнику»
Структура занятия
1.Упражнение «Встань правильно»
2.Задание на проверку своего пульса
3.Комплекс упражнения на дыхание.
4. Упражнение «Жмурки»
5. Контрольное измерение пульса
6.Упражнение «Буратино»
Работа с родителями. Демонстрация видеофильма о работе, проводимой в ДОУ по коррекции осанки нарушению плоскостопия.
Январь
1.«Мальвина и Буратино»
Структура занятия
1. Ритмический танец «Кукла».
2. Комплекс корригирующей гимнастики
3. Упражнения для мышц ног
4. Упражнение « Буратино»
Работа с родителями. Беседа на тему «Как приучить ребенка делать зарядку»
2.«Незнайка в стране здоровья»
Структура занятия
1.Разновидности ходьбы и бега.
2.Упражнения «Ровная спина»
3.Упражнение «Здоровые ножки»
4. Самомассаж
5.Релаксация «Отдыхаем».
Работа с родителями. Мастер – класс «Упражнения для укрепления здоровья детей»
Февраль
1.Закрепление правильной осанки
Структура занятия
1.Упражнения «Бег по кругу»
2.ОРУ(и.п.лежа, сидя, стоя) у гимнастической стенке.
3. Упражнение в висе.
4.Игра «ходим в шляпках»
Работа с родителями. Информационный блок на тему «Коррекция осанки у детей средствами физического воспитания»
2.«Мы куклы» (с родителями)
Структура занятия
1. Комплекс пластической гимнастики.
2. Ритмический танец «Куклы»
3. П/И «ходим в шляпках»
4. Релаксация «Куклы отдыхают»
Работа с родителями. Познакомить родителей с комплексом корригирующей гимнастики.
3.«Мы танцоры»
Структура занятия
1.Упражнения «Надуваем шары»
2.Упражнения на фитбол – мячах
3.П /И «Загони мяч в ворота ножкой»
4.Релаксация «Шарик»
Работа с родителями. Консультация на тему «Как правильно дышать и сохранять осанку».
Март
1.«Поможем Буратино»
Структура занятия
1.П /И «Найди себе место»
2Ритмический танец «Аэробика»
3.Самомассаж спины и стоп
4.упражнение «Поможем Буратино стать красивым»
Работа с родителями. Консультация «Лебединая шейка»
3.«У царя обезьян»
Структура занятия
1.Ходьба с различным выполнением задания
2.Упражнение «Пройди через болото»
3. Упражнение в висе.
4. Упражнение «Положи банан»
Работа с родителями. Семинар – практикум на тему «Движение и здоровье»
3.«Отгадай загадки»
Структура занятия
1.Комплекс упражнений «Загадки»
2.Упражнения на фитбол – мячах
3.П/И «Заводные игрушки»
4Игра «Собери домик»
Работа с родителями. Оформление стенда «Десять советов родителям»
4.«Детский старти – нейджер»
Структура занятия.
1.Комплекс упражнений «Веселая маршировка»
2.Упражнение « Собери небоскреб» (кубики стопами)
3. «Сиамские близнецы» (упражнение в парах).
4. Самомассаж «Рисунок на спине»
Работа с родителями. Практическое занятие по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата
Апрель
1.«Будь здоров»
Структура занятия

1.Упражнения разминка «Дышите – не дышите»
2.Игра «Прокати мяч»
3.Упражнения со скакалками.
Работа с родителями. Консультация «Учим ребенка ,следить за своим здоровьем».

2.Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка.
Структура занятия
1. Упражнение «Прыгалка»
2. Комплекс пластической гимнастики
3. Упражнение на самовытяжение.
4. П/И «Не урони»
Работа с родителями: Дни открытых дверей.
3.«Старик Хоттабыч» (Практическое занятие совместно с родителями)
Структура занятия
1.Самомассаж стоп
2. «Дорожка здоровья»
3.Танец «Утят»
4.Упражнения с массажными мячами
5.Танец ножек « Матрешки»
6.Упражнения «Рисуем ногами»
7. Упражнение «Переложи бусы»
8. Релаксация «Спокойный сон»
Работа с родителями. Анкетирование на тему «Ваше мнение о работе кружка «Спортивная карусель»
4.«Веселый колобок»
Структура занятия
1.Ходьба в чередовании с бегом с выполнением упражнений.
2.Упражнение «Скатаем колобок»
3.П /и «Колобок и звери»
4. Самомассаж массажными мячами
Работа с родителями. Консультация «Коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»
Май
1.«Цирк зажигает огни»
Структура занятия
1.Ходьба с выполнением упражнений для стоп.
2.Упражнение «Силачи» (с мячом)
3. П/И «Карусель»
4.Упражнение на дыхание и расслабление.
Работа с родителями. Помощь родителям в изготовлении сет – платформ.
2.Закрепление правильной осанки и коррекции плоскостопия.
Структура занятия
1. Упражнения «Бег по кругу»
2. Упражнение в висе.
3. П/И «Пятнашки»
4. Релаксация «Весна»
Работа с родителями. Беседа «Влияние динамической и статистической нагрузок на организм».
3.КВН «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»
Структура занятия
Задания и конкурсы
Работа с родителями. Оформить папку передвижку с фотографиями о проведении КВН.
4.Диагностика
Структура занятия. Заключительная беседа «Зачем мы занимаемся физкультурой»
Работа с родителями. Познакомить родителей с результатами диагностики.
Июнь
«Цветочная страна»
Структура занятия
1.Ходьба с различным выполнением заданий
2.Дыхательное упражнение.»Подыши одной ноздрей»
3.Ритмическая гимнастика на фитбол – мячах.
4Упражнения «Колючая трава»
5.Упражнение с обручами.
6. Релаксация «Поливаем цветы»
Работа с родителями. Конкурс «Нестандартное оборудование своим руками»
Июль
«В гостях у морского царя Нептуна»
Структура занятия
1. Упражнение «Море»
2. Игра «Отлив – прилив»
3. Упражнение «Собери камушки»
4. Игра «Спрыгни в море»
5. Игра «Море волнуется»
Работа с родителями. Опросник на тему «Что я знаю коррекции
опорно-двигательного аппарата у детей»
Август
«Игрушки»
Структура занятия
Задания и конкурсы
Работа с родителями. Подведение итогов конкурса «Нестандартное оборудование своими руками»
Диагностика

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация