Опубликовано: 19.01.2019 г.
Автор: Арсенкина Ирина Владимировна
воспитатель МАДОУ ДС66 « Яблонька»
г. Щелково
Образовательные задачи:
1. Познакомит с цифрой 7, сформировать умение соотносить цифру 7 с количеством.
2. Сформировать опыт самостоятельного преодоление затруднения и опыт преодоления затруднения способом « спросить у того, кто знает»
3. Тренировать мысленные операции.
Введение в ситуацию
Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются возле воспитателя.
- Ребята, вы любите зиму?
- Как вы одеваетесь зимой?
После ответа детей, воспитатель рассказывает детям, что мама-коза для своих детей купила очень теплые шапочки, чтобы ее козлятки не замерзли. Нужно помочь маме-козе одеть детей на прогулке. И просит нас ей помочь.
- Хотите помочь маме-козе?
- Сможете?
Актуализация.
Дидактические задачи:
1. Актуализировать умение считать до 7, соотносить цифры 1,2,3,4,5,6 с количеством.
2. Развивать коммуникативные навыки, речь, внимание.
Дети садятся за столы. На столах для каждого ребенка лежат по 6 кругов разного размера ( козлята) и по 6 треугольников разного цвета ( шапочки).
Воспитатель говорит, что козлята собрались в коридоре , чтобы одеться на прогулку.
- Как вы думаете, где здесь самый старший козленок, где здесь самый младший?
Рассуждая, воспитатель с детьми приходит к выводу, что самый большой круг – это старший, самый маленький- это младший.
- Расставьте козлят по возрасту от старшего к младшему.
- Сколько козлят было в коридоре?
После ответов детей воспитатель предлагает взять треугольники, это шапочки.
- Сколько шапочек купила мама-коза?
- Хватит ли всем козлятам шапочки?
- Почему вы думаете, что хватит?
Но козлята не умеют считать и очень переживают хватит ли им всем шапочки.
- Как это проверить?
Дети отвечают, а за тем «надевают» шапочки.
Тут прибегает в раздевалку еще один козленок, он убирал игрушки за детьми.
- Сколько стало теперь козлят?
Дети считают 1,2,3,4,5,6…
Если ни кто из детей не называет число 7, то помогает воспитатель. Дети все вместе считают от 1до7.
- Поровну ли теперь козлят и шапочек?
- Как сделать так, чтобы козлят и шапочек стало поровну? ( добавить еще одну шапочку).
Воспитатель раздает еще по одному треугольнику.
- Сколько козлят?
- Сколько шапочек?
Затруднение в ситуации.
1. Создать мотивационную ситуацию для введения новой цифры 7.
2. Формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.
Воспитатель рассказывает, что мама – коза с козлятами пошли в развлекательный центр и маму - козу попросили написать, сколько детей проходят в центр. Мама – коза не знает как написать цифру 7 и просит нас ей помочь.
- Сможете ли вы помочь Маме-козе?
- Почему не смогли?
Открытие нового знания.
1. Познакомить детей с цифрой 7, формировать у них умение распознавать у них цифру 7 среди других цифр и соотносить ее с количеством
2. Закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»
- Что можно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?
Воспитатель помогает детям сформировать вопрос, после чего показывает карточку, на которой написана цифра 7, и говорит, что когда есть семь предметов, то это записывается с помощью этой цифры.
Каждый ребенок выбирает карточку с этой цифрой.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь козлята могут пройти в развлекательный центр, а мама-коза смогла записать количество своих детей.
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Дидактические задачи: тренировать умение различать запись числа 7 и соотносить число 7 с количеством, видеть и продолжить закономерность.
Воспитатель говорит детям, что козлята благодарны маме, что она устроила им интересные выходные и решили устроить ей сюрприз-бусы.
- Хотите ли вы вместе с козлятами сделать для мамы-козы бусы?
Дети садятся за столы.
На столе находятся прямоугольники красного и синего цвета одного размера. Прямоугольники лежат вперемешку.
- Возьмите вот столько прямоугольников красного цвета ( воспитатель показывает карточку с числом 7).
Дети от общего количества отчитывают 7 красных прямоугольников
- Возьмите столько же прямоугольников синего цвета.
Дети от общего количества отчитывают 7 синих прямоугольника.
Козлята просят сделать бусы так, чтобы чередовались цвета.
Дети выполняют работу самостоятельно. Если кто –то затрудняется, воспитатель помогает.
Осмысление.
Дидактические задачи:
1. Воспитывать в памяти детей то, что они делали на занятиях, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- У кого мы сегодня побывали?
- Чем мы помогли маме-козе?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли одеть козлят, подарить маме-козе бусы, потому что научились считать до 7 и узнали как записывать число 7.