0+



 

Опубликовано: 19.01.2019 г.

Автор: Арсенкина Ирина Владимировна
воспитатель МАДОУ ДС66 « Яблонька»
г. Щелково

Образовательные задачи:
1. Познакомит с цифрой 7, сформировать умение соотносить цифру 7 с количеством.
2. Сформировать опыт самостоятельного преодоление затруднения и опыт преодоления затруднения способом « спросить у того, кто знает»
3. Тренировать мысленные операции.


Введение в ситуацию
Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются возле воспитателя.
- Ребята, вы любите зиму?
- Как вы одеваетесь зимой?
После ответа детей, воспитатель рассказывает детям, что мама-коза для своих детей купила очень теплые шапочки, чтобы ее козлятки не замерзли. Нужно помочь маме-козе одеть детей на прогулке. И просит нас ей помочь.
- Хотите помочь маме-козе?
- Сможете?
Актуализация.
Дидактические задачи:
1. Актуализировать умение считать до 7, соотносить цифры 1,2,3,4,5,6 с количеством.
2. Развивать коммуникативные навыки, речь, внимание.
Дети садятся за столы. На столах для каждого ребенка лежат по 6 кругов разного размера ( козлята) и по 6 треугольников разного цвета ( шапочки).
Воспитатель говорит, что козлята собрались в коридоре , чтобы одеться на прогулку.
- Как вы думаете, где здесь самый старший козленок, где здесь самый младший?
Рассуждая, воспитатель с детьми приходит к выводу, что самый большой круг – это старший, самый маленький- это младший.
- Расставьте козлят по возрасту от старшего к младшему.
- Сколько козлят было в коридоре?
После ответов детей воспитатель предлагает взять треугольники, это шапочки.
- Сколько шапочек купила мама-коза?
- Хватит ли всем козлятам шапочки?
- Почему вы думаете, что хватит?
Но козлята не умеют считать и очень переживают хватит ли им всем шапочки.
- Как это проверить?
Дети отвечают, а за тем «надевают» шапочки.
Тут прибегает в раздевалку еще один козленок, он убирал игрушки за детьми.
- Сколько стало теперь козлят?
Дети считают 1,2,3,4,5,6…
Если ни кто из детей не называет число 7, то помогает воспитатель. Дети все вместе считают от 1до7.
- Поровну ли теперь козлят и шапочек?
- Как сделать так, чтобы козлят и шапочек стало поровну? ( добавить еще одну шапочку).
Воспитатель раздает еще по одному треугольнику.
- Сколько козлят?
- Сколько шапочек?
Затруднение в ситуации.
1. Создать мотивационную ситуацию для введения новой цифры 7.
2. Формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины.
Воспитатель рассказывает, что мама – коза с козлятами пошли в развлекательный центр и маму - козу попросили написать, сколько детей проходят в центр. Мама – коза не знает как написать цифру 7 и просит нас ей помочь.
- Сможете ли вы помочь Маме-козе?
- Почему не смогли?
Открытие нового знания.
1. Познакомить детей с цифрой 7, формировать у них умение распознавать у них цифру 7 среди других цифр и соотносить ее с количеством
2. Закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»
- Что можно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?
Воспитатель помогает детям сформировать вопрос, после чего показывает карточку, на которой написана цифра 7, и говорит, что когда есть семь предметов, то это записывается с помощью этой цифры.
Каждый ребенок выбирает карточку с этой цифрой.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь козлята могут пройти в развлекательный центр, а мама-коза смогла записать количество своих детей.
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Дидактические задачи: тренировать умение различать запись числа 7 и соотносить число 7 с количеством, видеть и продолжить закономерность.
Воспитатель говорит детям, что козлята благодарны маме, что она устроила им интересные выходные и решили устроить ей сюрприз-бусы.
- Хотите ли вы вместе с козлятами сделать для мамы-козы бусы?
Дети садятся за столы.
На столе находятся прямоугольники красного и синего цвета одного размера. Прямоугольники лежат вперемешку.
- Возьмите вот столько прямоугольников красного цвета ( воспитатель показывает карточку с числом 7).
Дети от общего количества отчитывают 7 красных прямоугольников
- Возьмите столько же прямоугольников синего цвета.
Дети от общего количества отчитывают 7 синих прямоугольника.
Козлята просят сделать бусы так, чтобы чередовались цвета.
Дети выполняют работу самостоятельно. Если кто –то затрудняется, воспитатель помогает.
Осмысление.
Дидактические задачи:
1. Воспитывать в памяти детей то, что они делали на занятиях, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- У кого мы сегодня побывали?
- Чем мы помогли маме-козе?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли одеть козлят, подарить маме-козе бусы, потому что научились считать до 7 и узнали как записывать число 7.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация