0+



 

Опубликовано: 21.01.2019 г.

Автор:Прокопенко Елена Александровна,
учитель-логопед,
муниципальное казенное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 459 комбинированного вида»

На протяжении длительного времени и по настоящее время сохраняются проблемы по внедрению инклюзивного образования в российскую педагогику, они активно обсуждаемы и актуальны. Права детей с ограниченными возможностями здоровья на полноценное развитие и социализацию закреплены законодательно, и решение задач по их реализации были поставлены перед педагогическим сообществом. Современные школы и детские сады должны создать не только гибкую образовательную среду, удовлетворяющую потребностям каждого «особенного» ребенка, но и общественную среду, позволяющую максимально социализировать этих детей в обществе.
Предполагается, что внедрение инклюзивного образования должно раскрыть огромные возможности перед детьми с ОВЗ, позволяющее в будущем получить достойное образование, стать полноценными членами общества. Но на данный момент, учитывая наши социально-экономические условия и общественное сознание, реализация инклюзивного образования сталкивается с рядом проблем. В первую очередь эффективность инклюзии в общей системе образования затруднена отсутствием должного материально-технического оснащения.
Значительно большая часть зданий детских садов – это здания, построенные еще в прошлом столетии, где совершенно не предусмотрены возможности по созданию специальных условий для детей с ОВЗ. Переоборудование помещений становится проблематичным и даже невозможным из-за отсутствия финансирования и конструктивных особенностей зданий. В создавшейся ситуации в нашем образовательном учреждении, не имея технических и финансовых возможностей, мы вынуждены были пойти на оптимизацию помещений детского сада. Педагоги-специалисты провели оценку функциональных возможностей своих кабинетов, позволившую им произвести обмен кабинетами. Специально для занятий с детьми с ОВЗ был оборудован кабинет, в котором может заниматься любой педагог-специалист в отведенное ему время.
Многие, обсуждая проблемы инклюзии, говорят о неподготовленности кадрового педагогического состава. Это не совсем так. Раньше тоже существовали специализированные детские сады или специализированные группы, в которые ходили многие из тех детей, которые сейчас получают статус «ограниченные возможности здоровья». За много лет существования в нашем детском саду логопедических и ортопедических групп созданы методическая и материально-техническая базы для коррекционной работы, подобран сплоченный педагогический коллектив, имеются необходимые педагоги узкой специализации (логопеды, дефектолог, психолог и т.д.). Проблема заключается в том, что общее количество детей в группе, превышающее по объективным причинам нормы СанПиНа, не всегда позволяет осуществить воспитателю индивидуальный подход к ребенку с ОВЗ. А внедрение тьютерства в детских садах – это единичные случаи и, как правило, профинансированные со стороны родителей детей со сложными диагнозами и понимающими необходимость для своего ребенка инклюзивного образования. На практике действительно индивидуальный подход в работе с детьми с ОВЗ реализуется только педагогами-специалистами, имеющими возможность работы индивидуально и в подгруппах.
Большое значение имеет умение воспитателя создать благоприятный психологический климат в группе, которую посещают дети с ОВЗ и дети -инвалиды. И здесь важно провести воспитательную работу не только с воспитанниками, они добрые и отзывчивые дети, а ещё и с родителями воспитанников. Родители «обычных» детей могут по разным причинам негативно относиться к присутствию в группе ребенка с ОВЗ или инвалида. Родители «особенных» детей, как правило, обеспокоены отношением сверстников к их детям, отсутствием условий, созданных для детей с ОВЗ. Обязательно в штате детского сада должен быть психолог для консультирования родителей и педагогов, создания и поддержания благоприятного климата в каждой группе и в коллективе в целом.
Важным принципом при внедрении инклюзии является организация комплексного подхода при организации коррекционно-педагогического процесса, в котором отмечается отсутствие должного участия медицинского сопровождения семей «особенных» детей. Очень важна для эффективности коррекционной работы с детьми с ОВЗ своевременная и постоянная медикаментозная поддержка. Не все родители понимают необходимость наблюдения и консультирования у невролога, психиатра, окулиста и других специалистов. Причинами отказа также могут быть занятость на работе, сложность попасть к нужному специалисту бесплатно по месту жительства. В данной ситуации мы заключаем договора сотрудничества с медицинскими организациями и центрами на проведение бесед, круглых столов по определенной теме, практикуем организацию в детском саду индивидуальных консультаций узкими специалистами-медиками. Такие консультации проводятся по запросу родителей, в вечернее время, когда родители приходят забирать своих деток из детского сада.
Но, не смотря на все проблемы, дети с ОВЗ и, что очень важно, дети –инвалиды посещают обычные детские сады, где уже с раннего возраста, в созданных для них специальных образовательных условиях, они окружены заботой и любовью взрослых, имеют возможность быть равноправными членами своего детского сообщества.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация