0+



 

Опубликовано: 25.01.2019 г.

Автор: Каткова Елена Васильевна,
инструктор по физической культуре
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 255 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

На современном этапе задачей развития физической культуры и спорта в России является освоение подрастающим поколением основных физкультурных ценностей, обеспечивающих формирование физического и нравственного здоровья, интеллектуальной и творческой работоспособности. Здоровьеформирующая функция физического воспитания в современных образовательных системах приобретает особое значение в условиях нарастающих угроз разрушения внешней экологической среды и внутренней экологии человека. За последнее время отмечается резкое ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности детей ( около 40 % детей страдают хроническими заболеваниями)
Выбор содержания и технологий обучения должен осуществляться с позиции учета уникальности каждого ребенка. Наиболее полно этот принцип реализуется в индивидуально - дифференцированном подходе к обучению, образованию и воспитании.
В аспекте личностно ориентированных технологий приоритетным типом взаимоотношений является сотрудничество. Есть определенная группа функций, которыми индивид овладевает в процессе сотрудничества с инструктором и детьми.
По характера содержания – это обучающие и воспитательные технологии, которые опираются на индивидуальную, групповую и дифференцированную организационные формы. Ребенок выступает как субъект воспитательно-образовательного процесса, поэтому подходы у нему определяются личностно ориентированными, гуманно-личностными принципами, предполагающими тесное сотрудничество. По методом - это развивающие, творческие и игровые технологии, направленные на обеспечение эффективности обучения и его организации, рассчитанные на массовую категорию обучающихся. Таким образом, личностно ориентированные технологии реализуют индивидуально – дифференцированные подходы к обучению.
Личностно ориентированных программ по физическому воспитанию с индивидуальным подходом на сегодняшний день недостаточно. Изучать личность ребенка надо не в отдельных случаях, а в разносторонних проявлениях его эффективности личностно ориентированных программ.
Несложно представить, насколько различным по трудности является одно и то же двигательное задание (например, силовое упражнение или бег на выносливость) для ровесников, рост или телосложение которых существенно отличаются. Одному легко даются и те, и другие нагрузки, другому не хватает силы, третьему - выносливости. Эти различия обусловлены глубинными биологическими причинами, связанными с естественным разнообразием строения и функций тела, а также темпов роста и развития организма.
Тем не менее, опираясь на результат выполнения ребенком двигательного задания, воспитатель оценивает его успеваемость в соответствии с неким программным «нормативом».
Кроме того, общая нацеленность на «нормативный» результат вынуждает воспитателя уделять повышенное внимание главным образом « отстающим» двигательным качествам. Соответствующие упражнения для ребенка особенно трудны (ни его мышцы, ни другие физиологические системы не приспособлены к такой нагрузке). В некоторых случаях подобный подход дает эффект, но при этом нередко приводит к тому, что ребенок , не обладающий необходимыми биологическими предпосылками для достижения требуемого результата, попадает в стрессовую ситуацию.
По нашему мнению, главным тормозом на пути подлинного совершенствования системы физического воспитания является смещение целей: воспитание предполагает достижение результатов вместо того, чтобы быть направленным на укрепление здоровья и гармоническое развитие детей.
Индивидуальная норма, то есть оптимальное развитие всех задатков человека, представляет собой некий идеал, к которому можно стремиться
(А.А Корольков, В. П. Петленко, 1977). Первым приближением на этом пути может стать ориентация на конституционально - типологическую норму. Тогда задача индивидуализации работы в ДОУ обретает конкретный путь разрешения: необходимо более точно идентифицировать типологическую принадлежность человека, а все дальнейшие оценки и воздействия производить с учетом его конституционально-типологических возможностей. Объективно оценить двигательную подготовленность ребенка - это лишь часть проблемы. Не менее важно дать в руки воспитателя методику работы с разными по своим природным задаткам детьми.
Опираясь на данные возрастной физиологии и психологии, мы предположили, что осуществлять методические подходы в физическом воспитании учащихся следует по принципу «движение навстречу природу». Это означает, что дети должны получать такие задания, выполнение которых было бы для них приятным и интересным благодаря совпадению с интуитивным стремлением и биологической ориентацией организма (предрасположенностью). Так, например, для детей астено-торакального телосложения естественны и приятны двигательные задания, требующие проявления выносливости, - двигательные задания, требующие проявления выносливости, -длительный бег, другие не очень интенсивные, но продолжительные упражнения. Для детей дигестивного телосложения, напротив, интересны задания, связанные с проявлением силы, так как в этом они чувствуют свое превосходство ( или хотя бы равенство) над остальными детьми. Для детей мышечного телосложения естественны движения скоростно-силового характера.
Именно эти типы двигательных заданий и должны занимать большую часть
(вероятно, около 60%) времени, отведенного на развитие двигательных качеств.
Три основные функции должна выполнять вновь созданная система валеологической службы ДОУ: врачебный контроль и коррекцию; управление двигательными режимами. Только сочетание всех этих трех компонентов позволит реально продвинуться по пути укрепления здоровья детей.
При этом физическое воспитание должно рассматриваться в этом триединстве как основное средство, важнейший инструмент устранения выявляемых отклонений, а главной методической линией должен стать индивидуально - типологический подход к ребенку, осознание уникальности его личности и биологической организации. Бережное отношение к врожденным задаткам, отказ от унификации и излишней стандартизации – вот ориентиры, на которых, как мы полагаем, должна строиться вся система педагогической валеологии.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация