Опубликовано: 27.01.2019 г.
Автор: Никонова Елена Николаевна,
воспитатель,
МБДОУ д/с №64, г.Владимир
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)
2. Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик).
3.. Закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней)
Развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
3.Развивать логическое мышление;
Воспитывающие:
Воспитывать желание трудиться;
Воспитывать желание помочь;
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Образовательная область: Познавательное развитие, художествен – эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Д/и: «Покажи один, покажи много», «Сколько спряталось игрушек», «Назови предмет».
Игра – ситуация «Вот поезд наш едет», «Мыши сели на порог».
Чтение Маршак С. «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».
Методы и приёмы: Игровая, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра,
Материалы и оборудование: шары-2синий, красный, кубики-2желтый, зеленый поднос и салфетка. Мышата мышь-папа, мышь-мама, мышонок, кот. Дощечки, пластилин.
Сюрпризный момент - спасаясь от кошки в группу прибегают мышата и просят о помощи
Ход НОД.
Дети стоят полукругом.
I. Вводная часть.
Воспитатель: здороваются.
Воспитатель: Давайте, я загадаю вам загадки.
Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Дети: (Кот)
Ворует крошки
Боится кошки?
Дети: (Мышка)
II. Основная часть.
Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет телефон.
Воспитатель: Ребятки, у нас в приемной мышата, они прячутся от кошки и просят помощи.
Поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель заносит мышат. (Папа мышь, мама мышь, мышонка.)
Воспитатель: Пусть мышата побудут у нас.
Ведь мышата какие?
Дети:
Воспитатель: Сколько мышат?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята чтобы кошка не догнала мышат
нас ждет паровоз.
Воспитатель: Сколько паровозиков?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько вагончиков?
Дети: Много.
Давайте сядем в паровоз и поедем
отсюда скорее.
Воспитатель: Загудел паровоз,
Он вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу,
Далеко я укачу.
Ребята, давайте посадим наших мышат повыше, чтобы им все было хорошо видно.
Воспитатель: Ребятки садитесь на стульчики.
Посмотрите, у меня на столе лежит поднос, а на нем что лежит?
Что это за фигуры
Дети: шарик, кубик.
Воспитатель: Какого цвета шарик?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета кубик?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Теперь вы закроете глаза, а я уберу одну фигуру, вы должны смотреть внимательно и сказать какой фигуры не стало. (Задание на зрительную память и внимание, играем несколько раз.)
Физкультминутка:
«Котик»
Котик, котик, просыпайся,
На зарядку поднимайся!
Сладко, сладко потянись,
Нашим деткам улыбнись!
Воспитатель: Ребята мы со своим заданием справились, а кошка все еще ждет мышат, она ведь хочет есть. Давайте сделаем, ей угощение и тогда она не тронет наших мышей.
А что любит кошка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно и молоко она любит, и рыбу, и колбаску.
Давайте слепим для нее колбаску?
А для этого нам надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка в норку пробралась,
На замочек заперлась,
В дырочку она глядит,
На заборе кот сидит!
Воспитатель: Перед вами пластилин, какова он цвета?
как вы будете делать колбасу, как будете раскатывать пластилин?
Дети: показывают.
Воспитатель: Правильно. А мышат мы угостим тортом (всем мышам на тарелочку дадим по одному кусочку торта).
Каждому мышонку по кусочку: папе-1,маме-1,мышонку-1. Всем одинаково, всем по одному.
Выполнение задания. Кошка нюхает и пробует каждую колбаску и говорит спасибо. И мышата благодарят ребят.
III. Заключительная часть.
Вот мы и вернулись из сказочного путешествия.
Давайте вспомним, кому мы помогали?
Какие геометрические фигуры мы повторили?
Что мы делали?
Что вам больше всего понравилось в нашей игре?
Всем спасибо. Все молодцы!!!