0+



 

Опубликовано: 13.02.2019 г.

Автор: Кузнецова Ольга Вячеславовна, учитель - логопед

Структурное подразделение «Детский сад «Семицветик»

ГБОУ СОШ «Образовательный центр «Южный город»

пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области

ЦЕЛЬ: Закрепить произношение звуков [с], [сь] в слогах, словах, предложениях. Упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов. Закреплять навыки согласования слов в предложениях, чтении. Развивать фонематический слух, логическое мышление, память, внимание.
ОБОРУДОВАНИЕ: принцесса Смеха, ворота, предметные картинки, фишки, кассы, материал к игре «Шифровки», раскраски.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
I. Организационный момент.
У детей в руках картинки. Логопед предлагает назвать, у кого, что:
- У меня луна. У меня рыба. И т.д.
Дети выделяют гласные звуки в словах, выкладывают под картинкой соответствующие буквы.
II. Введение в тему.
- Сегодня мы в сами отправимся в сказочное королевство Принцессы Смеха. Так ее называют за то, что она любит смех и веселье. Но чтобы попасть в ее королевство, нужно выполнить задание.
- Послушайте слова и найдите лишнее слово:
помидор – лук – огурец – смородина
яблоко – груша – капуста – апельсин
клен – дуб – сосна – береза
платья – рубашки – юбки – стаканы
заяц – свинья – медведь – волк
сорока – утка – петух – курица
кровать – шкаф – сапоги – кресло
сарафан – тапочки – ботинки – сапоги
- Какой звук повторялся в названных словах чаще других? (звук [с]).
- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по сказочному королевству и познакомимся со звуком и буквой С.
III. Основная часть.
1. - Посмотрите, мы с вами оказались перед воротами замка, где живет Принцесса Смеха. Ворота эти не простые, а волшебные. Чтобы их открыть, надо произнести заклинание. Слушайте и повторяйте за мной:
са-со-су ас-ос-ус ско-ску-скы
сы-су-со ус-ыс-ас сна-сно-сну
со-ос-со ос-ус-ас спа-спо-спу
су-ус-су са-ся-са ска-ску-ско
2. Ворота открываются. Дети знакомятся с артикуляцией звуков [с], [сь], их характеристикой:
[с] – согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом.
[с] - согласный, глухой, мягкий, обозначается зеленым цветом.
3. Упр. «Мозаика».
У детей разлинованные листы картона и фишки синего и зеленого цвета. Предлагается послушать слова и выложить на листе в клетках столько квадратов, сколько слов со звуками [с]), [сь] они услышат.
Кошка, оса, щетка, санки, осина, посуда, муха, косы, туфли, песок, шуба, соки, улитка, фасоль, зайка, компот, санки, сирень, персики.
4. Игра «Подарки».
- Вот мы и оказались в замке. Нас встречает Принцесса. Но в гости принято приходить с подарками. (Отбор картинок со звуком [с]):
Маска, сачок, косы, оса, самокат, сумка, миска, сом, куст и др.
Дети выбирают картинки, определяют место звука в слове.
IV. Физминутка.
Детям предлагается выполнить физические упражнения под музыку.
5. Игра «Шифровки»
Детям раздаются карточки с зашифрованными словами. Нужно собрать слово из предложенных букв.

373

6.Звуко-буквенный анализ расшифрованных слов.
7. Игра «Построим мост от замка Принцессы до детского сада»
(за каждый правильный ответ ребенок получает кирпичик):
• Карась, Сережа, поймать.
• Сок, Соня, пить, ананасовый.
• Света, идти, ступеньки, по.
• Алиса, лес, в, гулять.
• Сливы, Сима, собирать, спелые.
• Соловей, ветка, петь, на.
• Саня, скамейка, сидеть, на.
• Посуда, полка, стоять, на.
• Мост, собака, спать, под.
V. Итог.
- Вот и закончилось наше путешествие. Какие звуки мы сегодня повторяли?
- Расскажите, какие они?
- Придумайте слова со звуками [с], [сь].
- На память о нашем путешествии принцесса Смеха дарит вам раскраски.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация