0+



 

Опубликовано: 28.02.2019 г.

Автор: Ахметгареева Лиана Фаилевна, воспитатель

МБДОУ  детский сад «Берёзка» поселок Федоровский

Введение

Актуальность исследования. Согласно с Федеральными государственными стандартами, на нынешний день направление «Физическое воспитание», занимает ключевое место в воспитательно–образовательном процессе дошкольников. Последние данные Министерства образования и науки Российской Федерации: по статистике, XXI век стартовал в РФ с резкого смещения в худшую сторону такового немаловажного показателя как здоровье дошкольника. На 6,75% возросло количество детей с нарушениями в физическом развитии, склонностью к патологии. На 8,1% уменьшилось количество здоровых детей. На 1,5% увеличилась численность детей 3 группы здоровья с хроническими болезнями и заметными отклонениями.
Объект исследования – процесс формирования основ здорового образа жизни у младших дошкольников
Предмет исследования – воздействие специального комплекса игр на развитие основ здорового образа жизни у младших дошкольников
Цель исследования – проанализировать теоретически и выяснить экспериментально специфики формирования основ здорового образа жизни у младших дошкольников через игры.
Гипотеза исследования – работа по развитию у младших дошкольников основ здорового образа жизни будет действенной, в случае если ввести в воспитательно–образовательный процесс, созданный нами специальный комплекс игр.
Для достижения цели нужно решить задачи:
1. Изучить теоретические базы процесса формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
2. Создать специальный комплекс игр по развитию основ здорового образа жизни у младших дошкольников.
3. Экспериментально выяснить эффективность созданного комплекса игр по развитию основ здорового образа жизни у младших дошкольников.
Исследование уровня сформированности познаний о здоровом образе жизни и культуре здоровья у детей младшего дошкольного возраста проводилась на базе МДОУ дошкольное учреждение «Берёзка».
В опыте участвовали дети младшего дошкольного возраста из двух параллельных групп в количестве 20 человек: 10 – контрольная группа и 10– экспериментальная группа.
Для выявления уровня сформированности познания о здоровом образе жизни у младших дошкольников, применяли адаптированные диагностические методики С.Е. Шукшиной, Г.А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной.
Итоги констатирующего этапа дали возможность прийти к выводу о том, что большая часть испытуемых пребывают на среднем и низком уровне познаний о здоровом образе жизни и культуре здоровья.
Для формирования основ здорового образа жизни и культуры самочувствия нами был проведён формирующий этап, в ходе которого уровень познаний детей увеличился. На основании полученных результатов, провели оценку эффективности комплекса мероприятий включающих: цикл познавательных занятий, исследовательская работа, «картотека – конструктор» для родителей и детей, родительское собрание, которые направлены на воспитание основ культуры здоровья и безопасности, формирования представлений дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, охране здоровья и основывается на физиологических, психолого–педагогических, валеологических исследованиях.
В процессе сотрудничества воспитателей и родителей, через проведение родительских собраний, спортивных мероприятий при участии опекунов и воспитанников. Итоги контрольного этапа продемонстрировали увеличение уровня здорового образа жизни и культуры здоровья у детей экспериментальной группы.
К ощутимым результатам исследования вполне возможно отнести: комплекс мероприятий по формированию познаний о здоровом образе жизни и культуры здоровья у детей младшего дошкольного возраста и вероятностей её реализации.
Итоги исследования с позиций познавательного и личностно–творческого становления дошкольников:
• поиск детьми нового познания, новых познавательных ориентиров более высокого уровня сложности;
• изменение позиции дошкольников в ходе преподавания (становятся более инициативными и самостоятельными);
• главный итог – овладение здоровыми жизненными навыками, изменение отношения к физическому, психическому, социальному здоровью (повышение жизнестойкости, дружелюбность по отношению к взрослым и прочим детям), другими словами ребёнок, способный к осознанию значения собственного здоровья; владеющий здоровыми жизненными навыками; способный к рефлексии, умеющий расценивать и обладать собственными ощущениями, избирать поведение, управлять собой; способный к пониманию, сочувствию, состраданию другому;способный получать удовольствие от жизни, довольствоваться, быть счастливым.
Следовательно, на базе проведённой опытно–экспериментальной работы по развитию основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста, вполне возможно сделать итог, что созданный нами специальный комплекс игр является результативным.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация