0+



 

Опубликовано: 16.03.2019 г.

Автор: Шкурат Ирина Олеговна,
воспитатель,
МБДОУ ДС «Родничок»

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет
Вид НОД: усвоение новых знаний
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Цель: формирование навыков экспериментально – исследовательской
деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидимый, легкий, не имеет запаха)
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность;
- способствовать развитию внимания, памяти;
- продолжать развивать интерес к познавательной деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: беседы с детьми о свойствах воздуха, чтение и
рассматривание иллюстраций в энциклопедии для детей.
Словарная работа: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Планируемый результат: приобретение детьми знаний о свойствах воздуха.
Средства и оборудование:
Организационные: Одноразовые стаканчики, трубочки, апельсин, духи, мыло, салфетка, прозрачный стакан, тазик с водой, целлофановые пакеты на каждого ребенка.

Ход НОД:
1. Вводная часть
В группу вбегает Буратино здоровается с детьми.
Буратино: Мне все мои друзья говорят, что на нашей планете существует что то, что находится везде и без чего невозможно жить, и я хотел бы узнать, что же это такое?
Воспитатель: Ребята поможем Буратино.
Дети: Да
Воспитатель: Буратино в нашей группе, есть лаборатория «Кота Учёного» а в лаборатории есть вот такая коробочка, которая поможет ответить на все твои вопросы. (Уникуб «Воздух вокруг нас»)
Воспитатель: Ну, что юные академики готовы?
Дети: Да.

2.Основная часть
Воспитатель: Для начала отгадайте загадку
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это?
Дети: Воздух
Воспитатель: Правильно воздух.
Воспитатель: Что вы знаете о воздухе?
Дети: Мы им дышим.
Воспитатель: А вы знаете, что человек, как и все живое, не может жить без воздуха? Как это проверить?
Воспитатель предлагает детям плотно закрыть рот, а нос зажать пальцами.
Воспитатель: Ну вот, никто из вас не смог прожить без воздуха и минуты!
Воспитатель: А как вы думаете, где живет воздух?
Дети: Он повсюду, он вокруг нас.
Воспитатель: Подумайте, как еще вы можете доказать, что воздух есть везде, вокруг нас
Дети: Подуть.
• Опыт 1
Воспитатель: Я вам предлагаю провести опыт. Давайте попробуем поймать воздух ладошками. ( Дети начинают ловить воздух ладошками)
Воспитатель: Поймали?
Дети: Нет
Педагог: Предлагаю подойти к нашему «Уникубу». Для каждого из вас приготовлены пакеты, возьмите его в руки, что в нем?
Дети: Он пуст.
Педагог: Да и его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, а теперь встряхнем его и закрутим. Пакет стал полный, похож на подушку. Что у нас внутри пакета?
Дети: Внутри пакета находится воздух.
Педагог: А теперь развяжем и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: Потому что из пакета выпустили воздух.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какой же вывод вы можете сделать из этого опыта?
Вывод: воздух есть вокруг нас, он невидимый, воздух принимает форму предмета, в котором он находится.
Дети встают вокруг стола, на котором стоит тазик с водой.
• Опыт 2
Воспитатель: Возьмем стакан. Как вы думаете, в нем есть воздух? Давайте проверим. Поместим на дно стакана салфетку, а теперь я переверну стакан и погружу его полностью в воду.
Как вы думаете, вода намочит салфетку?
Дети: Да. Нет.
Воспитатель: Проверим. Вынимаем стакан из воды и трогаем салфетку руками. Салфетка сухая. Почему?
Дети: потому что там был воздух.
Воспитатель: Мы видим воздух в стакане?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему мы можем назвать его невидимкой?
Дети: Потому что он прозрачный и через него все видно.
Вывод: Воздух есть везде, он невидимый.
Воспитатель: А теперь, садитесь на свои места. ( На столах стоят стаканы с водой и лежат трубочки)
• Опыт 3 «Буря в стакане воды».
Дети дуют в трубочку, получается «буря».
Воспитатель: Почему получились пузыри? Откуда в трубочках взялся воздух?
Дети: Потому что мы его выдыхали
Вывод: воздух есть внутри нас.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо (машем руками)
Закачалось деревцо (качаемся из стороны в сторону)
Ветерок все тише, тише (приседаем)
Деревцо все выше, выше (поднимаемся и тянемся к верху).
• Опыт 4
Воспитатель: А как вы думаете, воздух имеет запах?
Дети: Нет. Да.
Воспитатель: И это можно проверить. Давайте выберем несколько человек. (Дети выходят) Закройте глаза, а когда я вам скажу, вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать духи, апельсин, мыло. Одному ребёнку просто воздух.
Воспитатель: Ребята, кто что почувствовал?
Дети: Апельсин, духи, мыло
Воспитатель: А ты, Артур? (ребенок отвечает, что ничем не пахло). А почему?
Дети: Потому что он нюхал воздух.
Воспитатель: Правильно, Артур ничего не почувствовал, потому что я ему ничего не давала понюхать. Он вдыхал просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод?
Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.
3.Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. Ответили на все вопросы.
Воспитатель: Дети. О чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: О воздухе.
Воспитатель: Верно. Мы убедились, проделав опыты, что воздух:
невидимый, прозрачный, без вкуса и запаха. Воздух есть везде. Без воздуха не было бы жизни на нашей Земле.
Воспитатель: Ну что Буратино доказали мы тебе, что воздух действительно существует везде на планете Земля и что жить без него невозможно?
Буратино: Да ребята спасибо, вы такие молодцы. Ой, чуть не забыл, мои друзья передали для вас письмо, вот читайте «Секретное письмо».
Воспитатель открывает письмо. А там не чего нет.
Воспитатель: Буратино здесь же не чего нет.
Буратино: Поэтому оно и называется секретное, потому что написано молоком. И что бы его прочитать, надо знать один секрет.
Воспитатель: Какой?
Буратино: Его надо нагреть.
Если на чистом листе сделать надпись молоком, затем нагреть лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня) и вы увидите, что проявится на листе бумаги. Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать.
Воспитатель: Ребята, смотрите, появляются буквы. Сейчас мы прочтем это послание. «Удачи! Новых открытий!»
Всем спасибо, на этом наша лаборатория юных академиков закрывается до новых экспериментов.

Литература:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –Воронеж: Издательство «Учитель», 2002.
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О. В. Дыбина (отв. Ред.). М.:ТЦ Сфера, 2005.
3. Иванова И. А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М.: ТЦ Сфера,2004.
4. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. –Волгоград: Учитель, 2011.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация