Опубликовано: 25.03.2019 г.
Авторы: Белоус Галина Анатольевна, воспитатель
Витошко Елена Дмитриевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №55», г. Северск
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- Закреплять умение конструировать из геометрических фигур;
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- Развивать мышление: учить видеть закономерности;
- Развивать общую и мелкую моторику рук;
- Развивать внимание, память, речь, воображение, фантазию, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать умение действовать сообща;
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Активизация словаря: клад, путешествие, карта, сундук.
Виды детской деятельности: игровые, коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками), восприятие художественной литературы, конструирование, двигательная.
Используемые технологии: игровые, здоровье сберегающие, социально – личностные.
Материал: дерево с загадками, сундук, части карты, конверты с заданиями, набор геометрических фигур, 2 плаката с недостающими геометрическими фигурами.
Предварительная работа: Беседа с детьми «Что такое клад и как его искать?», на утренней зарядке разделиться на две команды: команда «Синие» и команда «Красные»
Ход игры:
В: Ребята, у нас сегодня праздник, радостный день. К нам пришли гости, у всех хорошее настроение, будем веселиться и играть.
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Пригласила в гости к нам гостей.
В: Давайте поздороваемся с гостями.
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в волшебную страну математики. В этой волшебной стране мы будем искать клад! А вы знаете, что такое клад? (ответы детей). Но найти его не просто. В поиске клада нам поможет математика и карта. Вы готовы?
Д: Да!
В: Послушайте внимательно правила, которые помогут нам во время поиска: выполняйте все задания вместе, не перебивайте своего товарища, помогайте друг другу и тогда вы обязательно найдете клад. Удачи!
Сюрпризный момент – влетает бумажный самолетик.
В: Ребята это, наверное, подсказка. Давайте прочитаем:
« Выполняйте все задания правильно, только тогда вы найдете место, где спрятан клад. А для того чтобы начать искать клад, вам нужно найти конверты с подсказками. Чтоб узнать, где они находятся, отгадайте загадку: «У заборчика стоят, целый день на них сидят бабушки и дети!».
Д: Скамейка
Дети находят два конверта: синий и красный. В конвертах часть карты и карта со станциями.
В: Ребята, тут два конверта. Вспомните утром вы разделились на две команды, посмотрите на свои медальки; красные кружочки встаньте вместе с красными, синие вместе с синими.
В: Команды есть, а капитанов нет. А так как мы в первый раз отправляемся в путешествие, разрешите нам быть вашими капитанами. Разрешаете?
Д: Да!
В: Тогда отправляемся в путь!
Каждая команда открывает свой конверт. Отправляется по станциям.
1 станция: «Волшебное дерево».
На дереве конверты с загадками. В последнем конверте загадка и часть карты.
2 станция: «Найди недостающую фигуру»
Педагог предлагает рассмотреть плакат с изображением геометрических фигур и определить, какой фигуры не хватает в третьем ряду. На столе лежат геометрические фигуры, из которых надо сделать выбор. Если выбор сделали правильно, то на обратной стороне геометрической фигуры часть карты.
В : Чтоб нам попасть на следующую станцию и выполнить задания, нам нужно пройти через болото. Ребята давайте начнем наш путь через болото, смотрите не оступитесь.
Игра «По кочкам»
На полу лежат синие и красные обручи. Предложить детям перебраться по ним, словно по кочкам, через болото. Мальчикам предлагается наступать на синие обручи, а девочкам на красные.
В: Мы переправились через болото, и вышли к следующей станции.
3 станция: «Собери картинку»
Детям предлагается собрать картинку из геометрических фигур, по образцу. Перед детьми на столе геометрические фигуры. После выполнения задания, забирают последнюю часть карты.
Обе команды встречаются в приемной и складывают все части карты вместе.
В: Давайте посмотрим, что у нас получилось, и отправимся искать это место.
Дети с педагогом идут на поиски данного места. Когда место будет найдено, педагог и дети забирают сундук, приносят его в группу. А чтобы сундук открылся, дети отвечают на вопросы рефлексии. Под волшебную музыку сундук открывается.
Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что вы делали для того, чтобы найти клад?
- А что вам понравилось больше всего?
В результате применения этого метода, дети с интересом и легкостью усвоили материал. В дальнейшем в своей работе мы планируем применять этот метод организации образовательной деятельности.