0+



 

Опубликовано: 15.04.2019 г.

Автор: Бородина Евгения Федоровна,  воспитатель

г. Северск Томская область

Цель: создание условий для формирования первичных представлений о сезонных изменениях в природе.

 Задачи приоритетной образовательной области:

•        «Художественно-эстетическое развитие»: реализация самостоятельной творческой деятельности детей; использование нетрадиционной техники рисования пальчиками пальчиковой краской – делать листочки на деревьях отпечатком пальца;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»: развивать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; приобщать детей к общепринятым нормам и правилам;
  • «Физическое развитие»: укреплять физическое здоровье детей, способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности, формировать умение выполнять имитационные движения; развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.
  • «Речевое развитие»: формировать умение владеть речью как средством общения; обогащать активный словарь (деревья, весна, тает снег, светит солнышко, распускаются листочки)
  • «Познавательное развитие»: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия; формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.

Планируемые результаты ННОД:

Целевые ориентиры: Ребенок осваивает нормы принятые в обществе, проявляет любознательность, проявляет эмоциональный отклик, ребенок интересуется окружающими предметами, у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движения, у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления изобразительной деятельности (рисования).

 Предпосылки УУД: умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 Оборудование : иллюстрация дерева; магнитная доска, объемный макет дерева, загадка, стихотворение, музыкальный фрагмент (пение птиц), пальчиковые краски зеленого цвета, салфетки.

 

Содержание ННОД

 

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель приглашает детей сесть в полукруг.

- Ребята, отгадайте , пожалуйста, загадку:

Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)

(ответы детей)

- Правильно, ребята! У нас на дворе наступила весна! Скажите, пожалуйста, а какие признаки весны вы знаете?

(ответы детей)

-Также весной прилетают птицы из теплых краев. И к нам в гости сегодня прилетела птичка! Она очень грустная, птичка вернулась домой и увидела, что на деревьях еще не появились зеленые листочки (в клюве у птички рисунки с деревьями без листочков)

- Ребята, а какие цветом должны быть листочки на деревьях весной? (ответы детей)

- Молодцы!

-Ребята, а давайте мы поиграем с птичкой, чтобы развеселить нашу птичку? (ответы детей)

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная)

Познавательное развитие

(коммуникативная)

Ситуативный разговор

Восприятие музыки

Сюрпризный момент. Ситуативный разговор. Слушание аудиозаписи и рассматривание изображения.

Слово

Слово

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе

Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе

Ребенок осваивает нормы принятые в обществе

Обладает элементарными представлениями из области неживой природы

Основная часть (содержательный этап)

 

Содержание ННОД

 

Образовательная область (вид деятельности)

 

Формы работы

 

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

 

Физминутка «Птички»

 

Маленькие птички, - (машем руками, как крылышками)
Птички-невелички, 
По лесу летают,
Песни распевают.
Буйный ветер налетел, - (руки вверх, раскачиваемся из стороны в стороны)
Птичек унести хотел. 
Птички спрятались в дупло, - (приседаем на корточки, закрываем голову   руками)
Там уютно и тепло

Физическое развитие

(двигательная)

Физминутка «Птички»

Движение

Приобретение опыта в двигательной деятельности, развитие координации движения

У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения

- Ребята, птичка говорит, что хотела бы , чтоб на деревьях распустились листочки.

-Скажите, что нужно сделать, чтоб на деревьях распустились листочки? (ответы детей)

Может быть их нарисуем? (ответы детей)

 

Воспитатель вместе с детьми проходит к магнитной доске (заранее нарисовано дерево с листочками на ветках). Обращаясь к каждому ребенку, воспитатель просит описать, что нарисовано на картинке. Помогает, если возникают трудности.

Познавательное развитие

(коммуникативная)

Беседа Рассматривание

Слово Картинка

Формирование первичных представлений о изменениях весной в природе

Ребенок интересуется окружающими предметами

- Давайте нарисуем листочки на деревьях! Посмотрите, как будем рисовать.

- Посмотрите, у меня на столе стоит зеленая краска и листочек с картинкой дерева без листочков.     И рисовать мы будем яркие весенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать весенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева и убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать? (ответы детей). (Показ действий с объяснением).

А теперь вы нарисуйте листочки на своих деревьях

(оказывает помощь при необходимости)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная)

Беседа

Изобразительная деятельность

Рисунки с деревьями без зеленых листочков, зеленая пальчиковая краска

Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе весной

Обладает элементарными представлениями из области живой природы

Содержание ННОД

 

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Молодцы, ребята, нарисовали листочки на деревьях!

(ответы детей)

- Кто к нам прилетел? (ответы детей)

- Что нам в клюве принесла птичка? (ответы детей)

- Что мы с вами рисовали на деревьях? (ответы детей)

 

- Ребята, давайте все ваши деревья подарим птичке. Посмотрите на нее, как она радуется, ей все рисунки очень понравились, и она хочет показать их своим подружкам из леса!

Речевое развитие (коммуникативная)

Ситуативный разговор

Слово

Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе весной

Обладает элементарными представлениями из области неживой природы

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация