Опубликовано: 15.04.2019 г.
Автор: Бородина Евгения Федоровна, воспитатель
г. Северск Томская область
Цель: создание условий для формирования первичных представлений о сезонных изменениях в природе.
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Художественно-эстетическое развитие»: реализация самостоятельной творческой деятельности детей; использование нетрадиционной техники рисования пальчиками пальчиковой краской – делать листочки на деревьях отпечатком пальца;
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»: развивать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; приобщать детей к общепринятым нормам и правилам;
- «Физическое развитие»: укреплять физическое здоровье детей, способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности, формировать умение выполнять имитационные движения; развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.
- «Речевое развитие»: формировать умение владеть речью как средством общения; обогащать активный словарь (деревья, весна, тает снег, светит солнышко, распускаются листочки)
- «Познавательное развитие»: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия; формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.
Планируемые результаты ННОД:
Целевые ориентиры: Ребенок осваивает нормы принятые в обществе, проявляет любознательность, проявляет эмоциональный отклик, ребенок интересуется окружающими предметами, у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движения, у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления изобразительной деятельности (рисования).
Предпосылки УУД: умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование : иллюстрация дерева; магнитная доска, объемный макет дерева, загадка, стихотворение, музыкальный фрагмент (пение птиц), пальчиковые краски зеленого цвета, салфетки.
Содержание ННОД
|
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) |
|||||
Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель приглашает детей сесть в полукруг.
- Ребята, отгадайте , пожалуйста, загадку: Тает снежок, (ответы детей) - Правильно, ребята! У нас на дворе наступила весна! Скажите, пожалуйста, а какие признаки весны вы знаете? (ответы детей) -Также весной прилетают птицы из теплых краев. И к нам в гости сегодня прилетела птичка! Она очень грустная, птичка вернулась домой и увидела, что на деревьях еще не появились зеленые листочки (в клюве у птички рисунки с деревьями без листочков) - Ребята, а какие цветом должны быть листочки на деревьях весной? (ответы детей) - Молодцы! -Ребята, а давайте мы поиграем с птичкой, чтобы развеселить нашу птичку? (ответы детей) |
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная)
Познавательное развитие (коммуникативная) |
Ситуативный разговор Восприятие музыки
Сюрпризный момент. Ситуативный разговор. Слушание аудиозаписи и рассматривание изображения. |
Слово
Слово |
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе
Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе |
Ребенок осваивает нормы принятые в обществе
Обладает элементарными представлениями из области неживой природы |
Основная часть (содержательный этап) |
|||||
Содержание ННОД
|
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы
|
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
|
|
|
|
|
|
Физминутка «Птички»
Маленькие птички, - (машем руками, как крылышками) |
Физическое развитие (двигательная) |
Физминутка «Птички» |
Движение |
Приобретение опыта в двигательной деятельности, развитие координации движения |
У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения |
- Ребята, птичка говорит, что хотела бы , чтоб на деревьях распустились листочки. -Скажите, что нужно сделать, чтоб на деревьях распустились листочки? (ответы детей) Может быть их нарисуем? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми проходит к магнитной доске (заранее нарисовано дерево с листочками на ветках). Обращаясь к каждому ребенку, воспитатель просит описать, что нарисовано на картинке. Помогает, если возникают трудности. |
Познавательное развитие (коммуникативная)
|
Беседа Рассматривание
|
Слово Картинка
|
Формирование первичных представлений о изменениях весной в природе
|
Ребенок интересуется окружающими предметами
|
- Давайте нарисуем листочки на деревьях! Посмотрите, как будем рисовать. - Посмотрите, у меня на столе стоит зеленая краска и листочек с картинкой дерева без листочков. И рисовать мы будем яркие весенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать весенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева и убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать? (ответы детей). (Показ действий с объяснением). А теперь вы нарисуйте листочки на своих деревьях (оказывает помощь при необходимости) |
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная)
|
Беседа Изобразительная деятельность
|
Рисунки с деревьями без зеленых листочков, зеленая пальчиковая краска
|
Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе весной
|
Обладает элементарными представлениями из области живой природы |
Содержание ННОД
|
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы
|
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
Заключительная часть (рефлексивный этап) |
|||||
- Молодцы, ребята, нарисовали листочки на деревьях! (ответы детей) - Кто к нам прилетел? (ответы детей) - Что нам в клюве принесла птичка? (ответы детей) - Что мы с вами рисовали на деревьях? (ответы детей)
- Ребята, давайте все ваши деревья подарим птичке. Посмотрите на нее, как она радуется, ей все рисунки очень понравились, и она хочет показать их своим подружкам из леса! |
Речевое развитие (коммуникативная) |
Ситуативный разговор |
Слово |
Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе весной |
Обладает элементарными представлениями из области неживой природы |