Опубликовано: 15.04.2019 г.
Автор: Захарова Анастасия Сергеевна,
воспитатель,
МАДОУ ЦРР №35 «Родничок»
п. Краснознаменский ЩМР МО
Цель: Расширить знания детей о диких животных.
Задачи:
• Обогащать представления детей о диких животных;
• Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
• Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
• Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
Материал: Мягкие игрушки - зайка, волк, медведь, еж, волшебный мешочек. Плакат с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных. Макеты овощей, фруктов, ягод.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
Самомассаж
Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.
— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)
— С добрым утром ручки вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)
— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)
— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
2.Оснавная часть
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!
Дети: Лисичка!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.
Дети здороваются с лисичкой.
Зайка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Зайка: Я шел к вам в гости со своими друзьями, но они отстали от меня и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой, я кажется слышу какие то звуки. Они доносятся из волшебного мешочка. Что же это? Или кто?
Проводится д/и: «Угадай животное». Воспитатель достает из мешочка игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной...(медведь)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(Волк)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит…(ёжик)
Воспитатель - сажает зверюшек на стульчики к зайке.
Ребята что-то мы с вами засиделись:
3. Физминутка:
Зайка по лесу скакал (руки перед грудью,
Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
(изображаем ушки на макушке)
Шорох тихий раздается:
Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются).
Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).
Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,
Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Как мы можем назвать всех этих животных одним
словом? (дикие или домашние)
Дети: дикие
Зайка: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.
Воспитатель спрашивает детей:
1)как называют домик у белки? (дупло)
2) Где живет ежик? (под кустом).
3) А какое еще животное живет под кустом? (заяц)
4)Как называют домик лисы? (Нора).
5)Где живет мишка зимой? (в берлоге)
Воспитатель: Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы помогли найти их домики, поможем?
Пальчиковая гимнастика:
Дикие животные
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Вращают большим пальцем
(дети с воспитателем подходят к столу и присаживаются на стульчики. На столах лежат листы с изображением домиков диких животных и сами животные. Дети должны провести линии карандашом до домиков животных
Дети встают.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.
Далее проводится игра "Кто что ест".
Воспитатель: Ребята, посмотрите чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод). Перечислите, что лежит в корзиночке?
(Дети отвечают)
Воспитатель задаёт вопросы:
1. Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить? (морковкой, капустой).
2. А что кушает Мишка в лесу? (Ягоды, мед)
3. А что кушает Ёжик? (грибы, ягоды)
Воспитатель: Правильно. Давайте, угостим мишку. (так дети угощают всех животных)
4. Итог
Гости благодарят детей
Зайка: Спасибо, ребята за угощение! Мы тоже хотим вас угостить вкусными яблочками из леса. Угощайтесь. А нам пора домой. До свиданья!
5.Проводится рефлексия.