Опубликовано: 15.04.2019 г.
Автор: Вахрушева Наталья Васильевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №55»
г.Северск
Цель: создание условий для формирования первичных представлений об объектах окружающего мира (о воробьях).
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Художественно-эстетическое развитие»: реализация самостоятельной творческой деятельности детей; использование технике надавливания на пластилин – делать зернышки воробышкам;
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; приобщать детей к общепринятым нормам и правилам;
- «Физическое развитие»: укреплять физическое здоровье детей, способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности, формировать умение выполнять имитационные движения; развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.
- «Речевое развитие»: формировать умение владеть речью как средством общения; обогащать активный словарь (воробей, чирикает, кормушка, крылья, лапки, клюв, хвост, летают, клюют, автомобиль)
- «Познавательное развитие»: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия; формировать первичные представления об объектах окружающего мира (птицах).
Планируемые результаты ННОД:
Целевые ориентиры: Ребенок осваивает нормы принятые в обществе, проявляет любознательность, проявляет эмоциональный отклик, ребенок интересуется окружающими предметами, у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движения, у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления изобразительной деятельности (лепки).
Предпосылки УУД: умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога: иллюстрация воробья; объемный макет воробья, потешка, стихотворение, музыкальный фрагмент (пение птиц), театральная ширма, стена для рисования, пластилин, тарелочка.
Содержание ННОД
|
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) |
|||||
Дети с воспитателем заходят в группу. Здороваются с гостями. (Группа украшена театральной ширмой с декорациями леса.) Воспитатель приглашает детей сесть в полукруг. Звучит аудиозапись голосов птиц. Дети рассматривают зимнюю ширму.
- Ребята, послушайте, кто это так чирикает? (ответы детей) - А вы хотите познакомиться с птичкой? (ответы детей) - К нам в гости прилетела птица. Давайте с ней поздороваемся. Скажите, как она называется? (ответы детей) - Правильно, это воробей. Как чирикает воробей? (ответы детей) - Молодцы! - Птичка хочет с вами поиграть.
|
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная)
Познавательное развитие (коммуникативная) |
Ситуативный разговор Восприятие музыки
Сюрпризный момент. Ситуативный разговор. Слушание аудиозаписи и рассматривание изображения. |
Слово
Слово |
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе
Формирование первичных представлений об объектах окр. мира (птицах) |
Ребенок осваивает нормы принятые в обществе
Обладает элементарными представлениями из области живой природы |
Основная часть (содержательный этап) |
|||||
Театрализация потешки Т.Второвой (за ширмой) «Чики-рики воробей Прыгал по дорожке, И таскал у голубей зернышки и крошки. Чики-рики распевал Весело и звонко, Быть повсюду успевал И дразнил котенка. Чики-рики упорхнул, Пересел на ветку, Покачался, отдохнул –
Содержание ННОД
|
Познавательное развитие (коммуникативная)
Образовательная область (вид деятельности) |
Театрализация потешки
Формы работы
|
Аудиозапись «Пение птиц»
Наличие средства у детей |
Формирование первичных представлений об объектах окр. мира (птицах)
Образовательные задачи |
Проявляет любознательность, проявляет эмоциональный отклик
Целевые ориентиры (характеристики) |
Упорхнул в беседку!»
- Молодцы! Ребята, воробей летает, клюет зёрнышки. - Давайте, и мы полетаем, как воробышки? (ответы детей) |
|
|
|
|
|
Физминутка «Птички» Ой, летали птички, птички-невелички. Всё летали, всё летали, крыльями махали. На дорожку сели, зёрнышки поели. Клю, клю, клю,клю, клю, клю, Как я зёрнышки люблю.
|
Физическое развитие (двигательная) |
Физминутка «Птички» |
Движение |
Приобретение опыта в двигательной деятельности, развитие координации движения |
У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения |
- Ребята, воробышек кушает зернышки. Угостим его? (ответы детей) - Но у нас в группе нет зернышек. Где мы их можем взять? (ответы детей) Может быть их слепим? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми проходит к «стене для рисования» (заранее нарисована кормушка с воробьями). Обращаясь к каждому ребенку просит описать, что на ней делает воробей. Помогает если возникают трудности.
|
Познавательное развитие (коммуникативная)
|
Беседа Рассматривание
|
Слово Картинка
|
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (о воробьях)
|
Ребенок интересуется окружающими предметами
|
- Посмотрите, у меня на тарелочке лежат шарики из пластилина. Я беру один, прикладываю его к кормушке и надавливаю пальчиком. Получились зернышки (показ действий)
А теперь вы покормите птичек зернышками (оказывает помощь при необходимости) |
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная)
|
Беседа Изобразительная деятельность
|
Шаблон кормушки, пластилиновые шарики
|
Формирование первичных представлений об объектах окр. мира (диких животных)
|
Обладает элементарными представлениями из области живой природы |
Содержание ННОД
|
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы
|
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
Заключительная часть (рефлексивный этап) |
|||||
- Молодцы, ребята, накормили птичек! (ответы детей) - Кто к нам прилетел? (ответы детей) - Чем мы кормили воробья? (ответы детей)
-Птички будут наши зернышки клевать, а мы с вами прощаемся с гостями.
|
Речевое развитие (коммуникативная) |
Ситуативный разговор |
Слово |
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира |
Обладает элементарными представлениями из области живой природы |