Опубликовано: 21.04.2019 г.
Автор: Железняк Ольга Васильевна, воспитатель
МБДОУ №3 «Улыбка» г. Невинномысск
Цель: Закреплять знания о признаках весны составлять рассказ по мнемокартине, обогащать словарный запас детей засчет имен существительных названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата)
2 Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
3 Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменений в природе рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня утром почтальон принес к нам в группу письмо. Давайте прочитаем, интересно, что в нем написано?
Воспитатель читает письмо. Дорогие, ребята, пишут вам лесные жители у нас в лесу никак не наступит весна зима заколдовала волшебное дерево, помогите нам его расколдовать, если вы выполните все задания зимы правильно, то на дереве появятся зеленые листочки. Очень на вас надеемся.
Воспитатель: Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет.
Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!
Расскажите, что нельзя делать в лесу?
(В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.)
Тогда в путь!
Произнесем волшебные слова:
Ты подуй в свои ладошки (дуют на ладошки)
Покружись потом немножко (кружатся)
Попадешь тогда ты в лес, полный сказок и чудес!
2 Основная часть
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! (звучит музыка леса)
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
Воспитатель: В какой лес мы с вами пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный. Давайте пойдем с вами на полянку и присядем.
Воспитатель: Обращает внимание детей на мнемотаблицу «Весна». Составление рассказа.
Какое время года изображено на картинках? (Весна).
Почему вы так решили? Ответы детей.
Весной ярко светит солнце.
Весной чистое, синее небо.
Весной на деревьях появляются почки и зеленые листочки.
На полянке зеленая травка, цветет подснежник.
Проснулись насекомые (дети называют насекомых)
Весной заяц и белка меняют свои шубки.
Весной просыпается медведь и еж.
У животных появляются детеныши.
Весной с юга прилетают птицы, вьют гнезда, высиживают птенцов.
(первое задание выполнено, вешаем листочек на дерево)
Второе задание
Игра «Животные и их детеныши»
Игра в кругу: дети должны передавать мяч по кругу и называть детенышей животных, например: у мамы зайчихи – зайчонок…
Воспитатель: Ребята, давайте пройдемся по лесу, обращает внимание, что под деревом кто – то сидит, будят медведя с медвежонком Чистоговорка
Ла – ла – ла – к нам весна пришла
Ло – ло – ло –в лесу тепло
Пель – пель – пель – капает капель
Ля – ля – ля – расцветает земля
Леть – леть – леть – просыпайся медведь
Сравнивают медведь большой, медвежонок маленький.
(второе задание выполнено, вешаем листочек на дерево)
Третье задание
Проводится игра «Назови ласково»
Проходят дальше по лесу, обращают внимание на дереве, очень много птиц.
В: Ребята, как называют птиц, которые остаются зимовать (зимующие), птицы, которые прилетают из теплых краев (перелетные)
(третье задание выполнено, вешаем листочек на дерево)
Четвертое задание
Игра «Кто это»
Задание заключается в следующем: воспитатель демонстрирует картинки с разными видами птиц, детям необходимо разделить по группам на зимующих и перелетных
(четвертое задание выполнено, вешаем листочек на дерево)
Пятое задание
Работа за столами
Воспитатель: Ребята, давайте выложим стайку птиц из счетных палочек
Молодцы, все справились с заданием, обращает внимание на волшебное дерево, которое стало зеленое ребята расколдовали дерево, и наступила настоящая весна в лесу, нам пора возвращаться в детский сад до свидания волшебный лес.
Анализ занятия, какое задание больше всего понравилось. (ответы детей)