Опубликовано: 24.04.2019 г.
Автор: Гоглева Александра Рудольфовна, воспитатель
БДОУ «Центр развития ребёнка- Нюксенский ДС»
Цель: Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день - День Земли. Формирование желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю, беречь и любить его.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы отметить замечательный праздничный день. А бывает такой день у каждого из нас только раз в году. Что это за день? (день рождения)
Правильно, сегодня мы отмечаем день рождения нашей голубой планеты Земля.
Много праздников встречали в этом зале.
Но такого мы ещё не знали - «День рождения Земли»!
Нашей планете Земля мы посвящаем песни, игры и стихи.
Сегодня поздравить спешит детвора любимую нашу планету.
Желаем здоровья, всех благ и добра, ведь лучше Земли нашей нету!
1ребёнок : Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
2ребёнок: Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
3 ребёнок: Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша - планета Земля.
Песня «Прекрасная планета по имени Земля»
Ведущий: (показывает глобус) Какая же Земля у нас разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны! Сколько на Земле интересного: животные, растения, насекомые. А знаете, какая Земля щедрая: она дарит нам свои плоды, свою красоту. И красива Земля в любое время года, а у каждого времени года свои звуки, свои краски.
Звучат радиопозывные
Голос Земли ( в записи): Здравствуйте, добрые дети! Я - Земля! И мне радостно слышать ваши слова.
Ведущий: Земля! Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?
Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить все то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух... я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.
Ведущий: Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?
Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше... У вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать.
Ведущий: Мы должны помочь Земле стать чище и красивее. Мы должны заботиться о ней. Давайте поприветствуем всех обитателей нашей планеты.
Дети встают около стульчиков.
Речевая игра «Доброе утро».
- Доброе утро! Доброе утро! / Разводят руки в стороны/
- Доброе утро!- нам шепчут цветки. / Показать бутон/
- Доброе утро!- журчат ручейки. / Быстро перебирают пальцам рук /
- Доброе утро!- нам птица поёт. / Машут скрещенными руками/
- Доброе утро! - нам скажет енот. / Кошачьи лапки/
- Доброе утро! - нам скажет пчела. / Машут крылышками/
- Доброе утро! Как ваши дела? / Разводят по очереди руки вправо и влево/
- Доброе утро солнцу и птицам. / Над головой скрещенные пальцы/
- Доброе утро улыбчивым лицам / Руки полочкой/
- И каждый становится добрым, доверчивым. / Прижать руки к груди/
- Пусть доброе утро длится до вечера! / Развести руки в стороны/
В зал влетает шишка, затем вторая и третья, к которой привязано письмо.
Ведущий: Что это за шутки, что за мусор к нам летит,
Подождите-ка минутку, тут письмо для нас лежит.
Давайте его почитаем.
Дорогие , ребятишки! Я про праздник ваш узнал.
И сегодня эти шишки к вам из леса я послал.
Берегите нашу Землю, наши воды и поля,
Даже малую былинку, что растёт вокруг тебя.
Поздравляю вас с праздником, днём Земли!
Ведущий: Неизвестно, кто нам пишет, вместо подписи - крючок.
Да ведь это наш знакомый – старичок Лесовичок.
Да тут ещё продолжение.
Я знаю , что вы любите отгадывать загадки, попробуйте отгадать мои.
Загадки:
1. Её всегда в лесу найдем, пойдем гулять и встретим
Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем? /Ёлка/
2. Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел? /Бабочка/
3. Кто в лесу глухом живет? Летом ест малину, мед?
Неуклюжий, косолапый, а зимой сосет он лапу? /Медведь/
4. Не мышь, не птица, в лесу резвится
На деревьях живет и орешки грызет? /Белка/
Ведущий:: Молодцы, продолжаем отгадывать!
Какая птица поедает вредных насекомых, которые живут в деревьях? /Дятел/
- А какие насекомые очищают лес от мусора? /Муравьи/
- А как называется жилище медведя? /Берлога/
- Где живет рыба? /в реке/
- Где живет белка? / в дупле/ - А ворона? / в гнезде/
- А как называется дом муравья? /муравейник/
- Как называется домик лисы? /нора/
Игра с мячом «Назови животное, птицу, насекомое»
Ведущий: Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в лесу?
Вы будете отвечать «ДА», если так поступать хорошо, или «НЕТ», если
поступать плохо.
Игра «Если я приду в лесок»
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? / Нет/
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? /Нет/
- Если хлебушка кусок птичке я оставлю? / Да/
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? /Да/
- Если разведу костёр, а тушить не буду? /Нет/
- Если сильно насорю и убрать забуду? /Нет/
- Если мусор уберу, банку закопаю? /Да/
-Я природу берегу, всегда ей помогаю./Да/
Ведущий: Если правильно вести себя в лесу, то он раскроет много своих тайн. Давайте посидим тихо- тихо и посмотрим, что же в лесу происходит.
Сценка для кукольного театра: «Красная Шапочка и Волк»
На ширме появляется Красная Шапочка.
Красная шапочка: Здравствуйте, дети! Здравствуйте птицы, бабочки, муравьи! Здравствуй, Солнышко!
Появляется Волк с букетом цветов.
Волк: Здравствуй, Красная шапочка, это тебе.(дарит цветы)
Красная Шапочка: Ну, зачем мне столько цветов?
Волк: Чтобы порадовать.
Красная Шапочка: Мне жаль эти цветы. Они завянут и никому будут не нужны. Если хочешь знать, я люблю живые цветы, которые растут на полях и лугах. Они нам улыбаются и даже разговаривают.
Волк: Ерунда, цветы не умеют говорить.
Красная Шапочка: Ничего ты не понимаешь! У тебя нет сердца!(убегает)
Волк: Этой Красной Шапочке не угодишь. Чтобы придумать, чтобы ей понравилось?
Волк несёт ёжика
Волк: Красная Шапочка! Иди сюда. У меня для тебя сюрприз.
Красная Шапочка: Что за сюрприз?
Волк: Я тебе ёжика поймал в лесу.
Красная Шапочка: Отпусти его ,пожалуйста.
Волк: Ещё чего? Ни за что! Я знаю, у некоторых людей ежи дома живут. Они их кормят молоком и конфетами.
Красная Шапочка: Так поступают только плохие люди. Ежи погибают вне воле. (забирает ёжика и отпускает его) Беги , ёжик, домой.
Ёжик: Спасибо тебе, добрая девочка.
Красная Шапочка: А тебе, Волк, нужно научиться беречь природу и её обитателей.
Ведущий: Ребята, что неправильно сделал Волк? Как бы вы поступили? (ответы детей)
Ведущий замечает под деревом пакет
Ведущий: Смотрите, а под деревом что- то лежит. (рассматривает пакет) Здесь написано: «Подарок от Бабы Яги». Интересно, что в нём? (поднимает пакет, из него вываливается мусор). Вот так подарок. Ребята, помогите мне собрать мусор.
Игра «Собери мусор».
Ведущий: Давайте будем беречь планету
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной Земля одна!
Для жизни и дружбы она нам дана!
Давайте будем к тому стремиться,
Чтобы нас любили и звери, и птицы,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Песня
1.Чтоб могли леса цвести,
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете. .
Припев.
Ты природу полюби,
Каждую травинку.
С птицами давай дружи
Береги былинку.
2. Мусор, друг, не оставляй
В лесу и на полянке,
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке. .
3.Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай,
Люди, помните всегда-
Их не так уж много.
Ведущий выносит корзинку
Ведущий: А эту корзинку нам передал старичок- Лесовичок. Посмотрите, здесь семена цветов, которые мы должны посадить.
Ребята, берегите птиц, насекомых, зверей,
От этого станете только добрей.
Украсьте всю Землю цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
И ещё Лесовичок прислал вам угощение - вкусные яблоки.
Ведущий: На этом наш праздник окончен. Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!
22 апреля – Международный день Земли.
Символом дня является зелёная греческая буква (тетта) на белом фоне.
Цель появления этого дня: обратить внимание человечества на хрупкость планеты Земли и побудить их быть внимательнее к ней.
День Земли установлен 22 апреля 1971 года, инициаторами являлись Гейлорд Нельсон, Генеральная Ассамблея ООН.
:
22 апреля – Международный день Земли.
Символом дня является зелёная греческая буква (тетта) на белом фоне.
Цель появления этого дня: обратить внимание человечества на хрупкость планеты Земли и побудить их быть внимательнее к ней.
День Земли установлен 22 апреля 1971 года, инициаторами являлись Гейлорд Нельсон, Генеральная Ассамблея ООН.
Я УЗНАЛ, ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ ОГРОМНАЯ СЕМЬЯ
Владимир Орлов
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
Ход мероприятия
(1 слайд - изображение Земли.)
Ведущий:
- Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Мы собрались сегодня вами для того, чтобы поговорить о самом главном в жизни - о нашем общем доме, которым является для нас …
- Планета Земля!
-Правильно! А все мы - дети Земли. И специально для того, чтобы люди всегда помнили о нашем общем доме, в Америке 1872 году был придуман новый праздник - День Земли. А началось всё с того, что один американец – Джон Мортон, хотел защитить деревья штата Небраска, которые вырубались для строительства домов и на дрова. Он предложил заняться озеленением, устроить День посадки деревьев и учредить приз тому, кто в этот день посадит большее количество деревьев. Только в первый день этой акции люди штата посадили около миллиона деревьев.
(2 слайд - изображение Джона Мортона).
-Позднее в 1882 году правительство штата учредило День дерева как официальный праздник. Отмечать его стали 22 апреля, в день рождения Джона Мортона. Международным этот праздник стал в 1990 году, когда в этой акции стали принимать участие люди разных стран мира, и поэтому этот праздник стали называть «Международным днём Земли». В России День Земли официально отмечается с 1998 года. А дерево стало основным символом этого праздника.
(3 слайд «22 апреля - Международный день Земли»).
На свете существует много интересных праздников: День Солнца, День Воды, и даже День Подснежника. Есть настоящий праздник и у всей нашей планеты Земля. Этот праздник был учреждён Генеральной Ассамблеей ООН в 1971 году. Он ставил своей целью обратить внимание человечества на хрупкость экосистемы Земли. Этот праздник призван побудить людей быть внимательными к нашему общему дому — планете Земля.
(Ребенок читает стихи)
Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.
(Воспитатель снимает накидку с глобуса)
- 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, преодолев равнодушие в себе.
- Кто знает, какие экологические проблемы существуют в мире? (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы).
- Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.
Сегодня, нашем саду мы тоже отмечаем этот праздник.
Экологическая игра- викторина «Это Земля – твоя и моя»
В игре принимают участие три команды. «Звери», «Птицы» и «Рыбы». Вопросы предлагаются командам поочерёдно. За каждый правильный ответ команда получает жетончик. Команда, набравшая большее количество жетончиков, становится победительницей. А ваши ответы, ваши знания будут оценивать уважаемое жюри.
Внимание! Начинаем нашу викторину!»
Разминка. По одному вопросу к командам.
- Какая вода на вкус море, реке, озере?
- Назовите несколько морских обитателей
-Назовите детенышей лошади, коровы, свиньи
1 часть. «Как поступишь ты? Правила поведения в природе»:
Вопросы команде «Звери»
1. В лес с собой надо брать:
-компас
-глобус
- карту
2. Костёр надо разводить:
- на поляне
- под деревом
3. Ветки для костра надо:
- ломать с живых деревьев
- поднимать с земли
4. Прежде чем уйти из леса или с поляны костёр надо
- залить водой
- засыпать торфом
Вопросы команде «Птицы»
1. Мусор нужно:
- взять с собой
- оставить в лесу
2. Что не разлагается в почве:
- полиэтиленовый пакет
- бумага
- угли
3. Грибы нужно есть:
- жареными или вареными
- сырыми
4. Увидев ежика, нужно:
- взять его домой или в руки
- пройти мимо
Вопросы команде «Рыбы»
1. Как правильно собирать в лесу ягоды?
- срывать кустики с большим количеством ягод
- рвать по одной только спелые ягоды
2. Увидев гнездо в траве, нужно:
- пройти мимо
- погладить, взять в руки, покормить птенцов
3. Обнаружив в дупле лесные орехи, грибы, нужно:
- съесть их или взять с собой
- не трогать, пусть ими полакомятся лесные звери
4. В лесу надо:
- слушать громкую музыку
- вести себя тихо и сдержанно
2 часть. «Знатоки природы»:
Вопросы команде «Звери»
1. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране.
а) зелёная
б) красная
в) синяя
2. Как называются большие участки лесов, степей, гор, где люди оберегают и сохраняют животных, редкие и ценные растения?
а) дача
б) заповедники
в) санаторий
3. Кто быстрее всех летает?
а) ласточка
б) орёл
в) стриж (140км/ч)
4. Где обитает стрекоза?
а) в лесах
б) вблизи водоёмов
в) в полях
Вопросы команде «Птицы»
1. Назовите самую большую птицу на Земле?
а) орёл
б) страус
в) журавль
2. Самый крупный из всех медведей?
а) белый
б) гималайский
в) бурый
3. Самый сильный хищный зверь?
а) тигр
б) белый медведь
в) лев
4. Назовите зверька с самой драгоценной шкурой?
а) соболь
б) куница
в) белка
Вопросы команде «Рыбы»
1. Какие звери рождаются зрячими?
а) лисята
б) зайчата
в) волчата
2. Что делает волк со своей добычей?
а) ест вначале сам
б) кормит волчицу
в) отдаёт пищу новорожденным волчатам
3. Кто быстрее всех бегает?
а) антилопа
б) гепард
в) волк
4. Какой венок используют со времён Древнего мира для награды победителей?
а) оливковый
б) терновый
в) лавровый
3 часть Игра «Каждый может помочь природе».
Ведущий:
После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу.
- Загрязнение воды, воздуха заводами и фабриками
- Оставлять мусор в лесу
+ Развешивать кормушки, различные домики для птиц
- Браконьерство
+Очистительные фильтры на трубах заводов и фабрик
+Создание заповедников
+Посадка деревьев и кустарников
+Создание красной книги
-Разрушение памятников природы и культуры
+Создавать, украшать и очищать места отдыха
-Обрывать цветы, растения
+Заботиться о животных и птицах, подкармливать их
-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда и норы
+Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам, не ломать ветки деревьев и кустарников
4 часть «В мире животных и растений».
Вопросы команде «Звери»
Какое дерево поит людей и насекомых вкусным соком? (Береза.)
Какие лесные жители едят желуди? (Кабан, медведь, лось, белка.)
Какой гриб растет под березой? (Подберезовик.) Какой гриб растет под осиной? (Подосиновик.)
Вопросы команде «Птицы»
Кто из обитателей леса любит полакомиться семенами шишек? (Медведь, белка, дятел, клест.)
Кому нравится лакомиться корой осины, яблони и других деревьев? (Заяц.)
Кто любит в лесу ягоды рябины? (Снегирь, свиристель, медведь, лось, белка.)
Вопросы команде «Рыбы»
Какие деревья называют вечнозелеными и почему? (Ель, сосна.)
Какие блюда можно приготовить из лесных ягод? (Варенье, компот, повидло.)
- Приносят ли деревья пользу и кому? (Лесным жителям, людям.) Какую пользу деревья приносят лесным жителям? Людям?
Ведущий: В правилах поведения в природе советы начинаются со слова «Не». Как вы думаете, что это за советы?
Дети заканчивают предложения.
(Отвечает команда «Звери»)
Не разводи костров в сухую погоду.
Не руби в лесу деревьев.
Не разоряй муравейники.
(Отвечает команда «Птицы»)
Не пугай птиц, не разоряй гнезд.
Не бери в руки в лесу животных.
Не убивай жаб и лягушек, они питаются вредными насекомыми.
(Отвечает команда «Рыбы»)
Не рви лесные и полевые цветы.
Не убивай змей, они приносят огромную пользу, уничтожая грызунов.
Не делай надписей на камнях и деревьях, они вызывают лишь ощущение досады и сожаления у тех, кто придёт после тебя.
Ведущий: Молодцы, ребята, подведем итоги нашей экологической игры- викторины.
И мы с вами не прощаемся, ведь впереди ещё столько неизвестного и неизведанного. Узнать и полюбить, а главное беречь родную природу помогут произведения писателей-натуралистов: В. Бианки, Е. Чарушина, Г. Снегирёва, М. Пришвина, Н. Сладкова, К. Паустовского и др. Пусть они подарят вам радость общения с природой. До свидания, до следующих встреч! (Звучит песня «Как прекрасен этот мир»)