Опубликовано: 03.05.2019 г.
Автор: Павлова Екатерина Андреевна, педагог дополнительного образования
муниципальное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи Красноармейского района Волгограда»
План занятия:
Объединение: кружок изобразительного искусства
«Веселый карандаш»
ПДО: Павлова Екатерина Андреевна
Предмет: изобразительное искусство
Группа, год обучения: №3, второй
Возраст: 7-10 лет
Тип занятия: итоговое, игра-драмматизация
Тема: « Изображение животных. Графика.»
Дата и время проведения: 04 мая, 15:00
Продолжительность занятия: 45 минут
Место проведения: МОУ Дворец, кабинет № 27
Задачи занятия:
*проверить знания о законах композиции, о правилах выполнения эскиза, о видах штриховки и графических приемах, о последовательности работы при изображении животных, полученных в течение второго года обучения;
*закрепить ранее полученные умения и навыки работы в графических техниках используя цветные и восковые карандаши, мелки, масляную пастель при рисовании и раскрашивании животных;
* стимулировать у обучающихся интерес к дальнейшему постижению знаний и умений в области изобразительного искусства ;
* способствовать воспитанию культуры восприятия окружающего мира, бережного отношения к нему, аккуратности, терпеливости, развивать наблюдательность, умение видеть прекрасное вокруг нас.
Структура занятия
1.Организационный момент: 2 мин.
1.1.приветствие, подготовка рабочего места, проверка инструментов и материалов, необходимых для занятия;
2.Теоретическая часть: 6 мин.
2.1.сообщение темы и задач занятия;
2.2.для мобилизации внимания и позитивного настроя проводим разминку с вопросно-ответными карточками по теме занятия в подгруппах (приложение 1);
2.3. просмотр мультфильма «Кто сказал мяу?»,сообщение педагогом о правилах и ролях в игре-драмматизации «Мультипликатор»;
3. Практическая часть: 33 мин.
3.1 Выполнение творческого задания: приняв на себя роль мультипликатора нарисовать животное-персонаж, распределенное по жребию, охарактеризовать его, вырезать, по окончании работы принять активное участие драматизации сказки «Кто сказал: «Мяу!»?» Дети озвучивают и действуют со собственноручно нарисованными персонажами с использованием ширмы под чтение текста педагогом (видеосъемка) ;
4. Контрольная часть.
В процессе всего занятия методом наблюдения педагог определяет уровень активности и самостоятельности детей в процессе рисования .
5. Итоговая часть: 5 мин.
5.1.мини-выставка « Наши питомцы» с обобщением и анализом выполненных работ:
- владение умениями и навыками работы цветными и восковыеми карандаши, мелки, масляной пастелью ;
- знание основных законов композиции, умение разбивать предмет на части и собирать из частей целое при выполнении эскиза, умение применять различные виды штриховки;
- правильная последовательность действий;
- аккуратность;
- проявление творческих качеств.
5.2.Подведение итогов, уборка рабочего места. Просмотр нашего мультфильма
ПРИЛОЖЕНИЕ
Как композиционно-правильно расположить одиночный предмет на листе бумаги?
|
По центру, Крупно. |
Какие графические средства изображения вы знаете? |
Цветные карандаши, восковые, пастель и т. д. |
Какова последовательность действий при рисовании цветными карандашами? |
Сравнение частей предмета с геометрическими фигурами, эскиз, работа цветом, прорисовка деталей. |
Что такое эскиз? |
Карандашный набросок. |
Декорации и рисунки детей