0+



 

Опубликовано: 10.05.2019 г.

Автор: Мишина Ольга Николаевна,
Педагог дополнительного образования,
МАОУДО «Дом детского творчества с. Выдрино»
РБ Бурятия Кабанский район.

Цель:
1. Объединение творчества детей разных кружков в работе над общей темой.
2. Закрепление технических навыков и приемов при изготовлении изделий из природных материалов, основанному на народных традициях.
3. Развивать мелкую моторику рук при работе с ножницами, макетным ножом, глазомер; развивать умение самостоятельно планировать свою деятельность; развивать творческое воображение через выполнения практического задания, соблюдать принцип по этапности - от простого к сложному, прикреплять мелкие детали, плотно соединяя их.
4. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур; формировать потребность в создании эстетических, креативных и уникальных вещей.
5. Учить создавать общую сюжетную композицию. Развивать творческое воображение, выразительность речи.
Задачи:
• Познакомить с историей почтовых открыток, их видами; технологией изготовления динамических открыток.
• Учить приемам изготовления динамической открытки; познакомить с новым видом соединения деталей – щелевым замком;
• Развивать у детей способность чтения эскизов и навыки разметки деталей;
• Научить сборке щелевого замка, последовательности изготовления изделия.
1. Вводная часть.
* Организационный момент. (Приветствие, пояснение значения слова интеграция, представление участников открытого занятия.)
* Сообщение темы урока.
2. Основная часть.
Знакомство с новым материалом. Словесно- иллюстрированный рассказ об истории открыток.
Рассмотреть технологические карты.
Знакомство со способом соединения деталей – щелевым замком.
Повторить правила безопасной работы с ножницами, клеем, макетным ножом.
3. Практическая часть. (с применением технологической карты.)
1.1 Практическая работа. (Подготовка деталей, сборка, резьба по бересте, украшение выполненной работы).
* Переведем по трафарету изделие и вырежем. (бабочка)
* Сделать разметки узоров.
* Макетным ножом вырезать узоры.
* Щелевой замок- выполнить на открытке по краю.
1.2 Практическая работа. (Подготовка деталей, раскрой, сборка, украшение выполненной работы).
* Переведем по шаблону детали и вырежем. (цветочек)
* Сборка цветочка.
* Украсить открытку.
4. Выставка работ. Самоанализ.
5. Итог занятия. Уборка рабочего места.


Конспект интегрированного занятия: «Динамическая открытка». Декоративно- прикладное творчество.


2 год обучения.

Педагоги: Мишина О.Н. студия «Гармония»;
Заиграева Е.В. студия «Сибирячок».

Тип занятия: интегрированный
Время проведения занятия: 45 мин.

Тема: «Поздравительная открытка»
(Художественное конструирование. Изготовление динамической открытки.)

Цель:
1. Объединение творчества детей разных кружков в работе над общей темой.
2. Закрепление технических навыков и приемов при изготовлении изделий из природных материалов, основанному на народных традициях.
3. Развивать мелкую моторику рук при работе с ножницами, макетным ножом, глазомер; развивать умение самостоятельно планировать свою деятельность; развивать творческое воображение через выполнения практического задания, соблюдать принцип по этапности - от простого к сложному, прикреплять мелкие детали, плотно соединяя их.
4. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур; формировать потребность в создании эстетических, креативных и уникальных вещей.
5. Учить создавать общую сюжетную композицию. Развивать творческое воображение, выразительность речи.
Задачи:
• Познакомить с историей почтовых открыток, их видами; технологией изготовления динамических открыток.
• Учить приемам изготовления динамической открытки; познакомить с новым видом соединения деталей – щелевым замком;
• Развивать у детей способность чтения эскизов и навыки разметки деталей;
• Научить сборке щелевого замка, последовательности изготовления изделия.
Занятие: комплексное - сообщение познавательных сведений, повторение и закрепление имеющихся знаний, применение знаний, умений и навыков на практике, занятие – упражнение.
Форма обучения: Занятие в мастерской. групповая с индивидуальным подходом).
Методы занятия:
• словесный - (беседа, объяснение)
• наглядный -(образец,технологические карты, иллюстрации)
• эвристический - (продумывание)
метод практической работы.
Вид учебного труда: работа с берестой, с тканью.
Наглядность, материально-техническое обеспечение: Образец, технологические карты, готовые образцы, трафареты, береста, ножницы, макетный нож, клеенки, фломастеры, клей, открытки разных видов, ленты, фетр и т. д.
Словарь: Филокартия, филокартисты, щелевой замок, коллаж.
Литература: Т.М. Геронимус «Маленький мастер» стр. 157-160.

Структура занятия:
1. Вводная часть.
* Организационный момент. (Приветствие, пояснение значения слова интеграция, представление участников открытого занятия.)
* Сообщение темы урока.
2. Основная часть.
* Создание эмоционально- нравственной ситуации. Словесно- иллюстрированный рассказ об истории открыток.
* Повторение пройденного материала, работа с технологической картой.
* Знакомство со способом соединения деталей – щелевым замком.
* Повторение правил безопасной работы с ножницами, макетным ножом, клеем.
3.Практическая часть.
* Практическая работа с применением технологической карты. Подготовка деталей, сборка, резьба по бересте, украшение выполненной работы.
* Выставка работ. Самоанализ работ.
* Итог занятия. Уборка рабочего места.

Ход занятия:
1.Вводная часть.
Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем открытом занятии. Сегодня у нас гости, пришли посмотреть, чему мы с вами научились и как мы работаем.
Но сегодня занятие у нас будет необычным, интегрированным. Что же это за слово такое? Интеграция – это объединение в одно целое каких-либо частей, элементов. У этого целого всегда больше преимуществ и возможностей, нежели у разрозненных элементов. И сегодня на занятии будем совместно работать над одной композицией две студии: «Гармония» и студия «Сибирячок». Девиз нашего занятия «мы разные, но мы вместе» и объединяет нас желание творить вместе помогать друг другу, радоваться своим успехам и успехам друзей. Надеюсь, что этот девиз подойдет и для вас.
Итак, тема нашего занятия открытка, мы сделаем сегодня динамическую открытку.
Динамическая открытка – часть изображения может двигаться, когда открываешь и закрываешь.
2.Основная часть.
1. Словесно- иллюстрированный рассказ об истории открыток.
Открытки. О чем они могут рассказать эти прямоугольники из плотной бумаги, которые мы покупаем к празднику, чтобы послать своим друзьям и близким с пожеланиями всего наилучшего, и заодно и весточку о себе. Какую информацию они могут нести? И тем не менее, открытки хранят много интересных сведений из истории, документальных материалов об архитектуре, музыке, искусстве, технике и т.д. На многих из них запечатлены моменты из жизни и деятельности выдающихся личностей.
Открытка ведет свой род от «Карточки для корреспонденции», впервые выпущенной в Вене 1 октября 1869 году. Есть среди предков нынешней иллюстрированной открытки и открытые письма со штампом «Воздушным шаром без экипажа» - они проделали нелегкое путешествие по воздуху осенью 1870 года из осажденного Парижа.
Первая открытка в России неиллюстрированная, а просто бланк для письма с надпечаткой «Почтовое управление за содержание письма не отвечает», увидела свет 1 января 1872 года.
Открытка имеет как художественное, так и историческое значение.
Иногда открытка являлась единственным сохранившимся документом, по которому реставрировали старинное здание или восстанавливали разрушенный памятник архитектуры. (показ слайдов)
По открытке находили картины художников, по ее выходным данным историки театра устанавливали даты и маршруты гастролей знаменитых артистов.
Немало людей коллекционируют и изучают почтовые открытки, их называют – филокартистами, а вид коллекционирования – филокартией. Филокартия возникла с появлением первых открыток, т.е. с 70-х годов 19 века.
Если вначале открытки были одинарные, с рисунком, нарисованным художником, то сейчас их ассортимент чрезвычайно широк.
Рассмотрим открытки разных видов, представленные на выставке. Как видите, и сейчас выпускают открытки с рисунком, нарисованным художником, есть открытки с фотографическим изображением, и вот необычные – музыкальные открытки. Глядя на открытки можно определить к какому празднику или торжеству предназначена открытка. (Новогодняя - снег, нарядная елка, к 8 марта- цветы, к юбилею- дата с подарком и т.д.)
Сейчас часто можно купить и динамические открытки. В них часть изображения может двигаться, когда открытку открываешь.
(показ открыток)
2. Объяснение нового материала. Работа с технологической картой.
Сегодня на занятии мы будем изготавливать динамическую открытку.
Из чего же состоит наша открытка, внимательно посмотрите на образец, она состоит: из основы картона; внутри открытки бабочка с движущими деталями – крылышками, при открывании открытки создается впечатление, что бабочка летит; работа выполнена из природного материала. Какой?
(береста.)
- Давайте вспомним, какие свойства имеет береста? (гибкая, мягкая, бархатистая и т.д.)
Лицевая часть открытки украшена: фетром-цветочек, кружевами, бусинками.
Такой вид рукодельного творчества называется коллаж. С помощью подобной техники становится возможным украсить собственными руками.
- Сегодня я расскажу и покажу один из способов как можно порадовать себя и окружающих. Это изготовление цветка из фетра.
Вряд ли найдется человек, который не любит получать подарки. Но не менее приятно радовать ими своих друзей и близких. Ценен подарок тот, который сделан своими руками, с любовью.
В соответствии со схемой рисунка вырезаются конкретные куски ткани и фетра. Ткань для коллажа может быть практически любая, при этом в одной композиции можно использовать сразу несколько разных по фактуре тканей. Главное, чтобы лоскутки дополняли друг друга и смотрелись гармонично. С помощью клея лоскутки ткани и фетра приклеиваются на основной фон. Как оригинальное дополнение к композиции можно использовать различные декоративные элементы: нити, пуговицы и многое другое.
- Какими качествами обладает фетр:
прочность и износостойкость;
легкость;
отсутствие необходимости обработки краев, так как они не осыпаются; разнообразие оттенков;
широкий выбор плотности и толщины волокна.
Теперь вы знаете, из чего состоит открытка. И мы с вами будем сегодня работать в смешанной технике.
Обратите внимание, у вас на столе лежат инструкционные карты по выполнения раскроя и изготовлению цветка, бабочки.
(ознакомление с материалами и принадлежностями занятия).
Знакомство со способом соединения деталей – щелевым замком.
Техника безопасности.
Прежде чем приступать к выполнению открытки мы с вами должны
вспомнить и повторить правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами (повторение, проговаривание техники безопасности при работе с ножницами, макетным ножом, иголками.)
«Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Чтобы стол наш сохранить
Клеенку надо подстелить,
Ножницы, карандаши и клей
Клади на место поскорей!»
(проверить у всех наличие необходимых инструментов, материалов.)
Как нужно работать с ножницами?
«С ножницами не шути, зря в руках их не верти.
И держи за острый край, другу их передавай.
Лишь окончена работа – ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть, и на место положить»
Как нужно работать с макетным ножом? (так же, как и с ножницами)
• Работать только за своим столом.
• Нельзя держать ножницы концами вверх, макетный нож открытым.
• Нельзя резать ножницами, макетным ножом стоя или на ходу
• Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами, мак. ножом.
• Класть ножницы, нож так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты.
• Клей поставить с правой стороны (левшам с левой стороны) и не передавать другим в открытом виде. По окончании работы плотно закрыть.
• После работы убрать свое рабочее место.
3. Практическая работа
А теперь приступаем к самостоятельному выполнению поздравительной открытки.
После выполнения практической работы ученики приводят свои рабочие места в порядок.
4. Выставка работ, самоанализ
1. Понятна ли вам технологическая последовательность выполнения цветка?
2. Научились ли вы технологии выполнения цветка?
3. Понадобятся ли вам знания и умения, приобретенные на этом занятии, в дальнейшей деятельность?
5. Итог занятия. Уборка рабочего места.

Интег. занятие Мишина Заиграева 6Интег. занятие Мишина Заиграева 7

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация