Опубликовано: 10.05.2019 г.
Автор: Бородина Евгения Федоровна,
воспитатель,
г. Северск Томская область
Цель: создание условий для формирования у детей первичных представлений о празднике День Победы.
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Художественно-эстетическое развитие»: реализация самостоятельной творческой деятельности детей; продолжать формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали; развивать эстетические чувства
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать учить детей взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;умение работать на занятии, в коллективе.
- «Физическое развитие»: укреплять физическое здоровье детей, способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности, формировать умение выполнять имитационные движения; развивать крупную и мелкую моторику пальцев рук.
- «Речевое развитие»: формировать умение владеть речью как средством общения; обогащать словарный запас (армия, солдат, праздник, ветераны)
- «Познавательное развитие»: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия; формировать у детей первичные представления о празднике День Победы.
Планируемые результаты ННОД:
Целевые ориентиры: Ребенок осваивает нормы принятые в обществе, проявляет любознательность, проявляет эмоциональный отклик, ребенок интересуется окружающими предметами, у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движения, у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления изобразительной деятельности (аппликации).
Оборудование : ½ картона зеленого цвета; готовые детали для подарка (цифра 9, георгиевская лента, цветы из салфеток), магнитная доска, иллюстрации военных действий во времена ВОВ, пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы», стихотворение, музыкальный фрагмент (День Победы), клей, клеенка, кисточки, подставки, салфетки.
Содержание ННОД
|
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) |
|||||
Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель приглашает детей сесть в полукруг.
- Ребята, давайте мы с вами разомнем наши пальчики: Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы». Педагог. Пальцы эти — все бойцы, Показать раскрытые ладони. Удалые молодцы. Два — больших и крепких малых И солдат в боях удалых. Два — гвардейца-храбреца, Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших. Два — сметливых молодца. Два — героя безымянных. Но в работе очень рьяных! Два — мизинца-коротышки — Очень славные мальчишки! - Ребята, а какие праздники бывают весной? (ответы детей). - Правильно, ребята! Весной у нас много праздников. Но один из самых главных праздников всей страны- это День Победы! День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. 22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашисткой армии, победили их и прогнали из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.
(стук в дверь, входит кукла Катя) -К нам сегодня в гости пришла кукла Катя. У нее есть дедушка и он ветеран войны. Скоро наступит праздник 9 мая, День Победы и Катя хотела поздравить своего дедушку, и сделать для него открытку. Но у нее ничего не выходит. Как мы можем помочь нашей гостье? ( в руках у куклы Кати картон и готовые детали для открытки) (ответы детей) - Правильно, ребята! Мы с вами сделаем для дедушки Кати открытки! -Ребята, а давайте мы поиграем с Катей, чтобы развеселить нашу гостью? (ответы детей)
|
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная)
Познавательное развитие (коммуникативная) |
Ситуативный разговор Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Сюрпризный момент. Ситуативный разговор. Слушание аудиозаписи и рассматривание изображений. |
Слово
Слово |
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе
Формирование первичных представлений о празднике День Победы |
Ребенок осваивает нормы принятые в обществе
Обладает элементарными представлениями о празднике 9 мая, День Победы |
Основная часть (содержательный этап)
|
|||||
Содержание ННОД
|
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы
|
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
|
|
|
|
|
|
Физкульт-минутка: «Победа!» |
Физическое развитие (двигательная) |
Физминутка «Победа» |
Движение |
Приобретение опыта в двигательной деятельности, развитие координации движения |
У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения |
- Ребята, кукла Катя говорит, что хотела бы, чтоб открытка для дедушки была очень красивая. -Скажите, что нужно сделать, чтоб на картоне Кати появилась красивая открытка? (ответы детей) Может быть мы наклеим на него готовые детали? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми проходит к магнитной доске (заранее наклеены на картоне готовые детали открытки). Обращаясь к каждому ребенку, воспитатель просит описать, что нарисовано на картинке. Помогает, если возникают трудности.
|
Познавательное развитие (коммуникативная)
|
Беседа Рассматривание
|
Слово Картинка
|
Формирование первичных представлений о празднике День Победы
|
Ребенок интересуется окружающими предметами
|
- Давайте мы наклеим на картон готовые детали и посмотрим, что у нас получится! Посмотрите, как будем наклеивать. - Посмотрите, у нас на столе лежит все, что нужно для создания открытки. Скажите, пожалуйста, а как называются наши детали, из которых мы будем делать наши открытки? (ответы детей) - Правильно, ребята! Смотрите внимательно, как мы будем приклеивать каждую деталь на картон. Я беру цифру 9, кладу его на клеенку, беру кисточку макаю в баночку с клеем, лишнее снимаю о край баночки, затем придерживая цифру 9 левой рукой, аккуратно намазываю ее клеем от середины к краям, слежу чтобы середина и края ровно были намазаны клеем. Затем, двумя руками беру цифру за края и кладу ее на картон посередине и тряпочкой прижимаю ее, убирая тем самым лишний клей. Теперь, так же нужно приклеить и остальные детали, георгиевскую ленту и цветочки. Цветы можно расположить в том порядке, как вам понравится. А георгиевскую ленту мы с вами наклеим наискосок, в нижнем правом углу. Не торопитесь, наклеивайте аккуратно. (Показ действий с объяснением). А теперь вы наклейте на свои листочки картона детали наших открыток. (оказывает помощь при необходимости) |
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная)
|
Беседа Изобразительная деятельность
|
½ Картон, вырезанные детали ( цифра 9, георгиевская лента) цветы из салфеток, клей, кисточки
|
Формирование первичных представлений о празднике День Победы
|
Обладает элементарными представлениями о празднике 9 мая, День Победы |
Содержание ННОД
|
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы
|
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
Заключительная часть (рефлексивный этап) |
|||||
-Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас получились красивые, открытки. - Кто к нам приходил в гости? (ответы детей) - Что кукла Катя сделать для дедушки? (ответы детей) - Что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) - Ребята, давайте все ваши открытки подарим кукле Кате. Кукла Катя очень довольна вашими открытками. Она вам говорит большое спасибо, теперь она поздравит своего дедушку с праздником и подарит такие замечательные открытки!
|
Речевое развитие (коммуникативная) |
Ситуативный разговор |
Слово |
Формирование первичных представлений о празднике День Победы
|
Обладает элементарными представлениями о празднике 9 мая |