Опубликовано: 10.05.2019 г.
Автор: Авдеева Алёна Валерьевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 55» г. Северск
Вид проекта : коллективный , творческий , краткосрочный
Продукт : Аппликация “Мимоза”
Проблема : Наступает праздник.
Как будем поздравлять мам?
Давайте сделаем подарок своими руками .
Цель: формировать у детей проектные умения на примере НОД Аппликация” Мимоза “
Задачи :
1. Способствовать формированию у детей интереса к аппликации ,умение совместно с педагогом ставить цель, планировать свою деятельность.
2 .Развивать у детей технико-технологические умения вырезать детали из цветной бумаги, скручивание шариков из ваты .
3 .Закрепить навыки аккуратности при работе с клеем, правило безопасности с ножницами.
4 .Создавать у детей положительные эмоции при создании поделок своими руками.
Анализ:
Показать образец :
Из чего состоит поделка? Что мы уже умеем делать? Чему нужно научиться ?
Средства: бумага цветная, вата ,ножницы ,клей ,кисти, тарелки для материала, акварель
Подготовительный этап
А) Постановка проблемы и мотивация к действиям . Скоро наступит праздник – День мамы.
Как будем поздравлять своих мам ?
Как вы думаете , мы можем сделать подарок своими руками.
Б) Цель: Приготовить подарок мамам к празднику
Анализ образца : Из каких частей состоит аппликация ? (цветы, стебли, лепестки)
Что мы уже умеем делать ?(вырезать по образцу, приклеивать ,скручивать шарики из ваты )
Предлагаю сделать разноцветные мимозы (желтые, белые , красные ) на выбор .
Что будем делать сначала ?
Что будем делать потом? (рисуем или обводим по шаблону, вырезаем части ,тонкая зеленая полоска –это будет веточка .Не забываем правило безопасности при работе с ножницами .
Берем кусочек ваты скатываем маленькие шарики , затем приклеиваем веточку ,а к ней небольшие шарики приклеиваем ,затем берем кисточки , акварель и раскрашиваем наши приклеившие шарики . Это и будет наша будущая мимоза)
2 этап Реализация
(показать детям образец аппликации “Мимоза”)
Ребята посмотрите и скажите , как выглядит мимоза, из каких частей состоит мимоза -отдельно показать каждую часть )
Дети садятся за столы и работают самостоятельно .
Дети сминают пальцами вату в круглые комочки –цветы мимозы. В процессе выполнения работы с детьми, я подхожу к каждому ребенку , наблюдаю ,при необходимости помогаю словесно ,подсказываю ,напоминаю Затем из зеленой полоски бумаги вырезают полоску –это веточка, взять кисточку , акварель и раскрасить ватные шарики.
Презентация – выставка работ
3 этап Заключительный
Что мы знаем ? Мы знаем проект Мимоза .
Ребята скажите, чему вы сегодня научились?
- А помните с чего начиналось наша работа ?
Что мы делали ? Для кого мы ее делали ? Что было легко делать ,а что трудно ?
Например: трудным было скручивать шарики из ваты.
Оценить работы (Рефлексия )
-Кому понравилась своя работа ?
-Сравнить свою работу с образцом .
-Как выполнена работа аккуратно , хорошо или не очень ?
- Что не получилось?
- Чья аппликация понравилась больше всех? Почему?