0+



 

Опубликовано: 10.05.2019 г.

Автор: Авдеева Алёна Валерьевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 55» г. Северск

Цель: развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций.
Задачи:
Познавательное развитие: систематизировать знания детей о явлениях природы; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, -развивать логическое мышление.
Речевое развитие: активизировать словарный запас детей; развивать связную речь; закреплять умение отгадывать название сказки по короткому отрывку; развивать интерес к произведениям художественной литературы.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать умение видеть красоту окружающего мира; развивать интерес к театрализованным играм, детскому художественному творчеству.
Социально-коммуникативное развитие: способствовать развитию чувства эмпатии; формированию навыков игровой деятельности.
Оборудование и материалы: игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка – заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к, домик –теремок, предметные картинки на каждого ребенка, модель.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Дюймовочка», «Золушка», «Приключения Буратино», «Красная шапочка».
Ход:
Коммуникативное упражнение “Здравствуй друг”
“Здравствуй друг!” – (пожимают друг другу руки)
“Как ты тут?” – (кладут руку, друг другу на плечо)
“Где ты был?” – (берут друг друга за ухо)
“Я скучал”- (прижимают руку к сердцу)
“Ты пришел!” – (разводят руки в стороны)
Хорошо - (обнимаются)
На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями, внутри домика спит принцесса.
Дети:
- Интересно в домике кто-то есть?
- Надо открыть окно или дверь и посмотреть.
- Если окна и дверь заперты, наверное, там кто-то спит.
- Этот дом похож на замок принцессы.
Воспитатель: (незаметно открывает одно окно) Ребята, смотрите, вы догадались, и окошко приоткрылось.
Дети: (заглядывают в домик, видят спящую принцессу и рядом с ней конверт, просят прочесть письмо)
Воспитатель читает: В сказочном доме жила-была принцесса. Я, злая колдунья, заколдовала ее (указывает дату и время, когда произошло колдовство) Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Вы сможете помочь принцессе, если выполните все мои задания, только тогда мое колдовство отступит.
Дети: Надо поскорее выполнить задания. Читайте дальше, что нужно делать?
Воспитатель читает:
«Кто пугливей всех зверей? Уши у кого - длинней?
В огороде ест морковку, и капустную листву,
Удирать умеет ловко, если встретит вдруг лису.
Сильно глазками косит, всех боится и дрожит.»
Дети: Это загадка. Мы угадали это заяц.
Воспитатель (достает из-за домика мокрую игрушку зайца) Бедный зайчик, как он оказался возле домика, наверное, хотел помочь принцессе. Но я вижу, ему самому нужна помощь, какой он мокрый и грустный. Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?
Дети: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.
Воспитатель: Да, наверное, зайчик так промок под дождем. Ребята, а как вы думаете, это хорошо или плохо, когда идет дождь?
Ответы детей: Хорошо, потому, что дождь поливает все растения и др.
Плохо, потому, что можно простудиться и заболеть, если промочишь ноги и др.
Воспитатель: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда он поливает землю, и дождь для нас это плохо, когда мы без зонта и не можем пойти гулять! А как вы думаете, для зайчика дождь был плох или хорош
Дети: зайчик промок и может простудиться.
Воспитатель: А когда светит солнце это хорошо или плохо? Ребята, что хорошего в солнце?
(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло)
Воспитатель: Солнце может быть вредным?
Дети.: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.
Воспитатель: Выходит, что и солнце может быть полезным и вредным! Ребята, как вы считаете, может солнце помочь зайчику?
Дети: да, на солнце ему станет тепло, высохнет его шерстка.
Воспитатель: Ребята, а как мы может помочь зайцу?
ети: Высушить, согреть одеяло, положить к батарее.
Воспитатель: Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока он греется, он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается он совершенно забыл из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?
Дети.: «Теремок», «Заюшкина избушка» и т. д.
Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.
Воспитатель: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и, к сожалению, ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.
Воспитатель: Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, и, посмотрите, что случилось, верхнее окошко у замка открылось. Давайте поспешим выполнить еще одно задание, в конверте лежат буквы, из которых нужно составить название одной известной всем сказки, но они все перемешались. Что бы поставить их по порядку, надо отгадать загадки о каждой букве.
- На одной стоит ноге. На крыше дома буква (Т)
- Целый день енотка Рая в ручейке белье стирает
Моет, полоскает, и домой таскает.
Наплескается в ручье. Превратится в букву (Е)
- У малыша Володи эта буква не выходит
И конечно, очень странно, но выходит у Полкана.
Как рычит он… (Р)
- Целый день енотка Рая в ручейке белье стирает
Моет, полоскает и домой таскает.
Наплескается в ручье – превратится в букву (Е)
- Видим здание метро, а над входом букву (М)
- В старом дереве дупло – ну совсем как буква (О)
- Половинку от жука, составляет буква (К)
Ребенок, отгадав загадку, выставляет свою букву на доску Получается слово – теремок.
В: Ребята, с заданием мы справились и вот еще одно окошко открылось.
ИГРА с проблемной ситуацией: «Сколько дней спит принцесса?»
В: Ребята, а ведь мы не знаем самого главного. Сколько дней спит принцесса, если долго, разбудить ее будет труднее. В письме колдунья написала, что заколдовала ее (назвать день недели, который был два дня назад). Давайте сосчитаем, сколько дней спит принцесса.
Ответы детей.
В.: Молодцы, мы выяснили, что спит принцесса недолго, и мы рады этому. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение?
Д.: Хорошее.
В.: Ребята, а где может жить улыбка? (Пример: на лице, на губах, в душе и т. д.)
В: Посмотрите, еще одно окошко открылось. Вы заметили окна открываются когда мы сделаем доброе дело. Достаем следующее задание (показывает книжку)
Дети: мы что книжку будем читать, а про кого она.
В: а здесь сказка и нам предлагают отгадать ее название Но, по-моему, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, я начну читать, а вы поправляйте меня, если здесь есть ошибки.
В:- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка.
Д:- Не Желтая, а Красная
В:- Так вот, позвал ее папа и …
Д:- Да нет же, не папа, а мама.
В:- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:
Д:- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:
В:- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.
Д:- Не площадь, а лес.
В:- И встретила она медведя.
Д:-Не медведя, а волка. А сказка называется «Красная шапочка».
В.: Молодцы, ребята. Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия сказок, в которых колдовство злой колдуньи отступило:
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси –лебеди)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
В.: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили домик и она проснулась.
Принцесса «благодарит» детей.
В: Ребята, вот мы и справились с задачей, освободили от чар колдуньи принцессу. Давайте вспомним, что же нам пришлось для этого сделать?
Ответы детей (мы выполнили все задания: помогли зайцу найти свою сказку, разгадали все загадки, составили слово «теремок»)
В: Правильно, а самое главное, мы все выполнили дружно, помогали друг другу в выполнении заданий, а сейчас также дружно можно приступить к занятиям, которые вам интересны.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация