0+



 

Опубликовано: 10.05.2019 г.

Автор: Авдеева Алёна Валерьевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 55» г. Северск

Актуальность: Ребенок принес в группу энциклопедию о динозаврах, и рассказал о динозаврах детям. Дети заинтересовались динозаврами .И у меня, возникла идея провести занятие на тему: “Загадочный мир динозавров”
Модель трех вопросов:
Что мы знаем?
-Динозавры жили очень давно
Что хотим узнать?
-Узнать кто такие динозавры ?
Познакомить с различными видами динозавров, с их внешним видом.
Чем отличаются травоядные от хищных?
Как узнать?
-Спросить у родителей
-посмотреть фильмы
-в интернете
-в книжках, энциклопедиях
Предшествующая работа:
Беседа о травоядных и хищных динозаврах
Рассматривания иллюстраций с изображением динозавров
Чтение и обсуждение энциклопедий о динозаврах
Рисование по инициативе детей
Просмотр мультфильма” Поезд динозавров”
Сбор коллекции динозавров
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Систематизировать и расширять знания детей о древних животных-динозаврах, вовлечь каждого ребенка в познавательный процесс.

ЗАДАЧИ:
Обучающие: Учить находить различия между разными видами динозавров. Развивать умения самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать новые знания. Познакомить с профессией палеонтолога, через практическую деятельность, развивать воображение, фантазию.
Развивающие : Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, через партнерскую деятельность. Развивать любознательность, расширять кругозор в ходе экспериментальной деятельности.
Развивать умение строить умозаключение. Обогащать пассивный и активный словарь лексикой: палеонтолог, раскопки.
Воспитательные: Воспитывать желание беречь и уважать живое на планете.
Активизация словаря: палеонтолог, диплодок, стегозавр, тираннозавр , травоядные, хищные.
Материал и оборудование:
Презентация о динозаврах и профессии палеонтолога, игрушки - динозаврики, строительный материал, дидактический материал к играм: Игра лабиринт «Помоги динозаврику найти маму», «Хвост динозавра», «Посчитай динозавров».
Ход
Коммуникативное упражнение “Здравствуй друг”
“Здравствуй друг!” – (пожимают друг другу руки)
“Как ты тут?” – (кладут руку, друг другу на плечо)
“Где ты был?” – (берут друг друга за ухо)
“Я скучал”- (прижимают руку к сердцу)
“Ты пришел!” – (разводят руки в стороны)
Хорошо - (обнимаются)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Жили на Земле давно,
В мезозое эти звери,
И ходить на лапах двух,
Хорошо умели.
( динозавры )
Проблемный вопрос для активизации деятельности
- Ребята, какие ассоциации возникают на слово “Динозавры”
Воспитатель: Что вы знаете о динозаврах?
Правильно: Динозавры жили - много лет назад. Динозавры откладывали яйца.
Воспитатель. А теперь давайте представим, что мы с вами попали в лес, где живут разные динозавры. Как надо вести себя в таком лесу?
( тихо, осторожно.)
Давайте поиграем в игру “Хищники и травоядные» Делимся на две команды (“хищные” и “травоядные”)
Травоядные - (вытягивают шею, встают на носочки, имитируют щипание листьев, травы, а дети хищники – (замирают в позе нападения).
А теперь ребята, тихо садитесь на ковер, чтобы не разбудить динозавров. Послушаем стихи о динозаврах. (дети рассказывают заранее выученные стихотворения о динозаврах)
Ребенок:
На спине носил он скромно
Два ряда пластин огромных
Из хвоста шипы торчали,
Злобных хищников пугали (Стегозавр)

Ребенок:
Динозавр двадцатитонный,
Ноги – толстые колонны
Великан, но добродушный
Целый день листочки кушал (Диплодок)

Ребенок: Очень страшный,
Крупный хищник,
Как ножи его зубищи.
Вымер он давным –давно,
Встретить можно лишь в кино. (Тираннозавр)
Воспитатель : Похлопали
Воспитатель. Разминка “Динозаврики “ (Кончиками пальцев касаемся частей тела, согласно тексту)
У динозавров есть мурашки
Очень крупные везде:
На лбу, на ушах,
На шее, на локтях,
Есть на носах ,на животах,
Коленях и носках.
У динозавра есть чешуечки везде:
На лбу, на ушах,
На шее, на логтях ,
Есть на носах на животах
Коленях и носках.
Презентация центров. С помощью карточек ребёнок выбирает центр, в котором будет работать.
Центр” Науки”- ( Дети ведут раскопки)
Материал: кисточки, увеличительное стекло, кости, камни, песок
Центр “Творчества”
Материал: пластилин, гуашь, краски, доска, стеки, цветная бумага, цветной картон, ножницы, кисти, клей, салфетки, цветные карандаши.
Дети лепят, рисуют “ Мой любимый динозаврик”
Включаем фантазию: продумываем внешний вид –шипы, когти ,чешуйки, рога и прочее.
Центр “Грамотности”- Дети пишут название динозавров (Диплодок, Стегозавр, Тираннозавр)
Цель: закрепить название динозавров, развивать мелкую моторику пальцев.
Центр манипулятивных игр
Лабиринт “Помоги динозаврику найти маму”
Материал :Карточка-лабиринт
“Посчитай динозавров”
Материал : Карточки с динозаврами Цель: посчитать и решить пример.
“Четвертый лишний”-развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку.
Свободный центр - где ребенок может поиграть с динозаврами.
Примечание: Помогать только тем детям, кто в процессе испытывает затруднения.
Рефлексия:
Что вам сегодня понравилось? Почему?
В каком центре были? Чему научились?, Что нового узнали?
Заключительная игра :”Поймай хвост динозавра”
В конце занятия организуется выставка поделок и проводится анализ работы.
Ожидаемый результат:
Работа достигла своей цели. Дети узнали кто такие динозавры, и что многие животные произошли от динозавров. У детей появился интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.
Рефлексия
Используемая литература :
Энциклопедия «Динозавры» автор Дугал Диксон
“Я познаю мир” (динозавры) детская энциклопедия. Издательство АСТ, 1998г
“Большая энциклопедия для самых маленьких” Москва Эксмо, 2011г

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация