Опубликовано: 10.05.2019 г.
Автор: Авдеева Алёна Валерьевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 55» г. Северск
Актуальность: Ребенок принес в группу энциклопедию о динозаврах, и рассказал о динозаврах детям. Дети заинтересовались динозаврами .И у меня, возникла идея провести занятие на тему: “Загадочный мир динозавров”
Модель трех вопросов:
Что мы знаем?
-Динозавры жили очень давно
Что хотим узнать?
-Узнать кто такие динозавры ?
Познакомить с различными видами динозавров, с их внешним видом.
Чем отличаются травоядные от хищных?
Как узнать?
-Спросить у родителей
-посмотреть фильмы
-в интернете
-в книжках, энциклопедиях
Предшествующая работа:
Беседа о травоядных и хищных динозаврах
Рассматривания иллюстраций с изображением динозавров
Чтение и обсуждение энциклопедий о динозаврах
Рисование по инициативе детей
Просмотр мультфильма” Поезд динозавров”
Сбор коллекции динозавров
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Систематизировать и расширять знания детей о древних животных-динозаврах, вовлечь каждого ребенка в познавательный процесс.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: Учить находить различия между разными видами динозавров. Развивать умения самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать новые знания. Познакомить с профессией палеонтолога, через практическую деятельность, развивать воображение, фантазию.
Развивающие : Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, через партнерскую деятельность. Развивать любознательность, расширять кругозор в ходе экспериментальной деятельности.
Развивать умение строить умозаключение. Обогащать пассивный и активный словарь лексикой: палеонтолог, раскопки.
Воспитательные: Воспитывать желание беречь и уважать живое на планете.
Активизация словаря: палеонтолог, диплодок, стегозавр, тираннозавр , травоядные, хищные.
Материал и оборудование:
Презентация о динозаврах и профессии палеонтолога, игрушки - динозаврики, строительный материал, дидактический материал к играм: Игра лабиринт «Помоги динозаврику найти маму», «Хвост динозавра», «Посчитай динозавров».
Ход
Коммуникативное упражнение “Здравствуй друг”
“Здравствуй друг!” – (пожимают друг другу руки)
“Как ты тут?” – (кладут руку, друг другу на плечо)
“Где ты был?” – (берут друг друга за ухо)
“Я скучал”- (прижимают руку к сердцу)
“Ты пришел!” – (разводят руки в стороны)
Хорошо - (обнимаются)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Жили на Земле давно,
В мезозое эти звери,
И ходить на лапах двух,
Хорошо умели.
( динозавры )
Проблемный вопрос для активизации деятельности
- Ребята, какие ассоциации возникают на слово “Динозавры”
Воспитатель: Что вы знаете о динозаврах?
Правильно: Динозавры жили - много лет назад. Динозавры откладывали яйца.
Воспитатель. А теперь давайте представим, что мы с вами попали в лес, где живут разные динозавры. Как надо вести себя в таком лесу?
( тихо, осторожно.)
Давайте поиграем в игру “Хищники и травоядные» Делимся на две команды (“хищные” и “травоядные”)
Травоядные - (вытягивают шею, встают на носочки, имитируют щипание листьев, травы, а дети хищники – (замирают в позе нападения).
А теперь ребята, тихо садитесь на ковер, чтобы не разбудить динозавров. Послушаем стихи о динозаврах. (дети рассказывают заранее выученные стихотворения о динозаврах)
Ребенок:
На спине носил он скромно
Два ряда пластин огромных
Из хвоста шипы торчали,
Злобных хищников пугали (Стегозавр)
Ребенок:
Динозавр двадцатитонный,
Ноги – толстые колонны
Великан, но добродушный
Целый день листочки кушал (Диплодок)
Ребенок: Очень страшный,
Крупный хищник,
Как ножи его зубищи.
Вымер он давным –давно,
Встретить можно лишь в кино. (Тираннозавр)
Воспитатель : Похлопали
Воспитатель. Разминка “Динозаврики “ (Кончиками пальцев касаемся частей тела, согласно тексту)
У динозавров есть мурашки
Очень крупные везде:
На лбу, на ушах,
На шее, на локтях,
Есть на носах ,на животах,
Коленях и носках.
У динозавра есть чешуечки везде:
На лбу, на ушах,
На шее, на логтях ,
Есть на носах на животах
Коленях и носках.
Презентация центров. С помощью карточек ребёнок выбирает центр, в котором будет работать.
Центр” Науки”- ( Дети ведут раскопки)
Материал: кисточки, увеличительное стекло, кости, камни, песок
Центр “Творчества”
Материал: пластилин, гуашь, краски, доска, стеки, цветная бумага, цветной картон, ножницы, кисти, клей, салфетки, цветные карандаши.
Дети лепят, рисуют “ Мой любимый динозаврик”
Включаем фантазию: продумываем внешний вид –шипы, когти ,чешуйки, рога и прочее.
Центр “Грамотности”- Дети пишут название динозавров (Диплодок, Стегозавр, Тираннозавр)
Цель: закрепить название динозавров, развивать мелкую моторику пальцев.
Центр манипулятивных игр
Лабиринт “Помоги динозаврику найти маму”
Материал :Карточка-лабиринт
“Посчитай динозавров”
Материал : Карточки с динозаврами Цель: посчитать и решить пример.
“Четвертый лишний”-развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку.
Свободный центр - где ребенок может поиграть с динозаврами.
Примечание: Помогать только тем детям, кто в процессе испытывает затруднения.
Рефлексия:
Что вам сегодня понравилось? Почему?
В каком центре были? Чему научились?, Что нового узнали?
Заключительная игра :”Поймай хвост динозавра”
В конце занятия организуется выставка поделок и проводится анализ работы.
Ожидаемый результат:
Работа достигла своей цели. Дети узнали кто такие динозавры, и что многие животные произошли от динозавров. У детей появился интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.
Рефлексия
Используемая литература :
Энциклопедия «Динозавры» автор Дугал Диксон
“Я познаю мир” (динозавры) детская энциклопедия. Издательство АСТ, 1998г
“Большая энциклопедия для самых маленьких” Москва Эксмо, 2011г