Опубликовано: 10.05.2019 г.
Автор: Кутепова Ольга Викторовна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 55» г. Северск
Класс (группа) _подготовительная группа
УМК (программа) основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 55»
Тема: Развлечение «День дружбы и добра ».
Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи: развивать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;
стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность; развивать эмоциональную отзывчивость;
обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях игрового общения; создавать условия для развития коммуникативных навыков детей;
воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям.
Технологии и методы работы: игровой, словесный, ИКТ.
Этапы урока (занятия, мероприятия) |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающегося |
Результаты* |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
|
Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся. У нас с вами сегодня праздник, посвященный дружбе и доброте. – Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
|
Ребята встают в круг
Дети отвечают
Смотрят презентацию
Дети отвечают
Дети отвечают Дети отвечают |
грамотно оформляет свою мысль в грамматически несложных выражениях устной речи (понятную для окружающих), строит монологическое высказывание, диалог |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) |
Под музыку входит Врака-Забияка. Воспитатель. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях. Вы знаете хоть одно вежливое слово? Пока я к вам бежала, налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Сможите их собрать? Воспитатель. Ну что, ребята, поможем? – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток.
Врака-Забияка. Подумаешь. А я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь. Воспитатель. Если Врака-Забияка называет хороший поступок-вы аплодируете. Врака-Забияка. Знать то хорошие поступки они знают, а добра то, наверное, ни кому не делают и играть дружно не умеют? Да? Сейчас проверим! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился! Воспитатель. Ребята, а одному играть разве весело и интересно? А прожить без друзей можно? Ребята тебе даже стихи об этом могут рассказать.
Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а домой придете…мамы раздевают, одевают вас, папы за вас игрушки собирают. Дома вам без меня не обойтись, что делать-то без меня будете, такой хорошенькой, вредненькой? Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет). Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот посмотри какие добрые и дружные у нас ребята. Надо перейти болото, не только быстро, но и дружно, подстраховывая друг друга. Побеждает та пара детей, которая не наступит мимо кочки, и доберется первая. Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая игра чудесная! Я еще такую не видела! Воспитатель. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна? Воспитатель. Тебе ребята подскажут. Эти сердечки волшебные. Вам нужно назвать доброе дело и приклеить маленькое сердечко на большое. ( Если ребенок затрудняется можно задать вопрос: Врака-Забияка. Молодцы, ребятки! Какое большое, доброе сердце получилось. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Спасибо, ребята, я теперь тоже буду совершать хорошие поступки, говорить вежливые слова и у меня будет много друзей. |
Дети сидят на стульчиках, слушают, смотрят
Игра «Собери цветок». Дети по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д. и кладут лепесток на ковер
Игра «Хорошо – плохо»
Дети стоят на ковре, играют с Вракой
Игра «Передай мяч по кругу» дети передают по кругу мяч
Ответы детей, Дети рассказывают стихи о дружбе.
Дети поют песню «Мой папа хороший»
Игр-эстафета «Перейди болото парами»
Дети придумывают имя (Хохотушка-Веселушка) Задание: «Сердечки». Дети говорят, приклеивают сердечко на большое сердце
Дети поют песню про дружбу «Ветер зовет за собой…»
|
слушает взрослого
владеет элементами культуры общения: умение приветствовать, прощаться, выразить просьбу, благодарность, извинение и др.
слушает взрослого и выполняет его инструкции
участвует в совместной деятельности
участвует в совместной деятельности (в коллективе); осознаёт свои возможности, умения, качества, переживания ;зарождается осознание собственной ценности и ценности других людей,
понимает чувства другого
умение прийти на помощь другу, наблюдается взаимопомощь
имеет несколько точек зрения на объект
владеет элементарными способами эмо- циональной поддержки сверстника, взрослого
зарождается осознание собственной ценности и ценности других людей; участвует в совместной деятельности |
|
Воспитатель. Спасибо тебе большое, Веселушка-Хохотушка. Приезжай к нам в детский сад, мы очень рады будем тебя видеть. А мы, ребята, пообещаем, что мы всегда будем …какими? -До свидания, Веселушка-Хохотушка, до скорой встречи.
|
Отвечают дети
Дети получают подарок. |
грамотно оформляет свою мысль в грам- матически несложных выражениях устной речи |
* - результатом является развитие обучающихся (в т. ч. формирование и (или) развитие УУД)