Опубликовано: 10.05.2019 г.
Автор: Кутепова Ольга Викторовна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 55» г. Северск
Цель: Закрепить знание счета в пределах 5.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в счёте до 5 . Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), продолжать учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета.
Развивающие: Развивать умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами: широкий – узкий, длинный – короткий. Развивать воображение, мышление.
Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: разноцветные, геометрические фигуры.
Индивидуальная работа: упражнять Марину В., Тиму М. в умении различать и называть геометрические фигуры.
Методические приемы: художественное слово, д/и «Собери фотографию», «Найди пару», отгадывание загадок, вопросы к детям, самостоятельная деятельность детей.
Предшествующая работа: чтение сказки «Теремок», дидактическая игра «Геометрическое лото», разучивание физ. минутки.
Оборудование и материалы: картинки героев из сказки «Теремок», раздаточный материал: по 5 зверей на каждого ребёнка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), дорожки разной длины и ширины, плоскостные изображения цветов (жёлтый, красный, оранжевый, синий, зеленый, такого же цвета бабочки, разрезные картинки «животные» на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей в группу и обращает внимание на стоящую на столе красивую коробочку.
- Посмотрите! Что это? Как вы думаете, что там лежит (ответы детей). Давайте посмотрим, угадал ли кто-то из вас (воспитатель достает из коробочки книгу)
- Ребята, что это? Как вы думаете, про что это книжка? (ответы детей)
- Ребята, а вы любите сказки? А есть ли у вас любимая сказка?
- Хотели бы вы сходить в гости к героям одной из ваших любимых сказок? (ответы детей)
- Чтобы узнать в какую сказку нужно отгадать загадки. Если ответ будет правильный, Влад разместит картинку с правильным ответом на доску.
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки; боится кошки.
(Мышь)
Скачет завирушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
Зимой беленький,
а летом серенький. (Заяц)
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно.
(Волк)
За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)
- Молодцы все загадки отгадали. А как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Теремок) Правильно. Воспитатель приглашает детей к столам.
- Сколько всего зверей живет в теремке? (5)
- Вспомните, кто пришел в теремок первым? А кто 5, 3, 4,2.
- Любят очень жители теремка водить хороводы. Посмотрите, что у вас лежит на столе. (ответы детей). Как назвать одним словом? Возьмите круг и расставьте зверушек по краю круга. Молодцы!
- А теперь возьмите квадрат и расставьте зверей по углам квадрата. По одному в каждый угол. Сколько углов у квадрата? Сколько зверей заняли места в углах квадрата? Скольким не хватило места? Почему не хватило?
- Уберите квадрат и положите перед собой треугольник. Расставьте зверят по углам треугольника. В одном углу один из жителей теремка. Сколько углов у треугольника? Сколько всего зверей вместили углы треугольника (3) Скольким не хватило места, почему?
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
- Были у наших зверей фотографии подружек, но они случайно порвались. Что можно сделать. Как мы можем помочь?
- Молодцы, очень хорошо! А хотите мы с вами прогуляемся по лесу (ответы детей). Для этого нам нужно открыть теремок.
Динамическая пауза.
Упражнение на координацию движений и речи «Теремок».
Стоит в поле теремок,
|
(поднять руки над головой домиком) |
Он не низок, не высок.
|
(опустить руки через стороны вниз)
|
На двери висит замок,
|
(сцепить пальцы в «замок»)
|
Кто его открыть бы смог?
|
(пожимать плечами) |
Постучали, постучали,
|
(постукивать ладонью о ладонь) |
Покрутили, покрутили,
|
(вращать ладонями)
|
Потянули, потянули,
Потянули – и открыли.
|
(потянуться сцепленными руками вверх, вперёд, в стороны
и расцепить руки)
|
- Открыли мы замок, можем выйти из теремка. Перед нами две дорожки. Посмотрите, одинаковые они или нет? Чем они отличаются? (одна широкая дорожка, другая узкая) Как вы догадались?
- Как вы думаете, мы сможем одинаково пройти по узкой и широкой дорожке? Почему? (ответы детей)
- Посмотрите куда мы попали? Что мы видим на полянке? Какого они цвета? Как мы можем одним словом назвать цвета? Кто любит лакомиться цветочным нектаром?
- Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на полянку!
- Выберите себе бабочку.
Бабочки под музыку будут резвиться и летать на полянке, как только музыка закончиться, бабочки садятся на цветок такого же цвета, чтобы её никто не заметил.
(Под музыку дети легко бегают с бабочками. Музыка заканчивается, дети «садят» бабочку на соответствующий цветок.)
- Ребята. Вам понравилось гулять по лесу? Пришла пора возвращаться в группу. Перед нами опять две дорожки. Посмотрите одинаковые ли они? (Нет. Одна короткая, другая длинная). Как узнать?
- Если мы пойдём по короткой дорожке, то дойдём до группы? (нет) Почему?
А по какой надо идти? По длинной.
(дети идут друг за другом по длинной дорожке) Вот мы и пришли в группу.
Заключение (рефлексия)
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что нового вы узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что для вас было самое трудное?