Опубликовано: 16.05.2019 г.
Автор: Паздеева Анна Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №55», г. Северск
Цель: закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации.
Задачи:
- Обучающие:
- Закрепить умение выделять признаки весны;
- продолжение обучения детей работе с бумагой, разрезать лист бумаги по намеченной и воображаемой линии, аккуратно наклеивать детали;
- обучение работе с клеем; закрепить умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.
- Развивающие:
- развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;
- обучение разгадыванию загадок;
- развитие творческого интереса к работе, логического мышления;
- развитие фантазии.
- Воспитательные:
- воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
- воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств;
- воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.
Задачи ОО в интеграции:
«Развитие речи» - побуждать ребенка включаться в диалог, учить отвечать на вопросы; развивать активную речь, обогащать активный словарь.
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками
«Физическое развитие» - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
Материал: заготовки для коллективной аппликации, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, разрезные картинки, сюжетные картинки для игры.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, я увидела на столе письмо. Хотите узнать, что там написано? Да.
Воспитатель: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?»
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:
«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне.
Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА»
Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте сядем с вами на ковер и сделаем круг.
Беседа:
Ребята, мы сегодня будем говорить о весне. Ее еще называют красной. А почему? Потому, что она красивая. Вот послушайте загадки, отгадывайте правильно, я буду показывать картинку с отгадкой.
1.Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко)
2.Растет она вниз надо мною,
Над нашей висит головою.
Солнышко как припечет,
Заплачет она, утечет. (Сосулька)
3. Мы зимой его лепили.
А весна пришла, забыли,
Где стоял он, улыбался,
Только нос его остался? (Снеговик)
4.Зимой он белый лежал, весной потемнел,
Куда он девался, кто его съел? (Снег)
5 Он бежит, звенит, поёт
Поиграть с собой зовет.
Ты кораблик ему дай
И попробуй, догоняй! (Ручеёк)
6.Цветок, он вырос из сугроба,
Весне покажет он дорогу. (Подснежник)
7. Прилетел он наш певец.
Птичка певчая. (Скворец)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. В этих отгадках мы с вами, о чем узнали?
Да, о весенних приметах. Самый главный помощник весны — это солнце.
А сейчас поиграем. На столе лежат картинки с изображением разных времен года, нужно найти картинки, где изображена весна.
(Дети рассматривают картинки, в беседе называют признаки весны).
В-ль: Ребята, вы молодцы, скажите, а кто еще пробуждается весной после длинной зимы? Правильно, насекомые. Каких насекомых вы знаете?
Воспитатель хвалит детей.
Проводится дидактическая игра «Собери насекомое»
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка
На паласе дети выкладывает свое насекомое. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какое насекомое у него получилось.
2 часть:
А сейчас я вам покажу свою картину. Какое время года на ней изображено? Обратите внимание на то, какая она грустная и невеселая. Давайте посмотрим и подумаем, чего же там не достает?
(дети рассматривают фон-заготовку «Весна» и предлагают добавить недостающие весенние цветы).
А давайте оживим эту картину, и сделаем вместе ее красивой и красочной.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес.
Встаньте каждый за своим стульчиком.
Вместе со мной повторяем слова и движения:
"Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте)
Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)
Слева елочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)
На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая)
А в траве расцветают цветочки!" (поднимают руки, сложенные
ладонями, до уровня лица).
Молодцы, садитесь за столы.
Для начала повторим правила работы с ножницами. Напоминаю, что ножницами надо пользоваться правильно и аккуратно: не крутить ими в разные стороны, не держать за острые края, не подставлять пальцы под лезвия, не оставлять ножницы открытыми, не подносить их к лицу.
Воспитатель: посмотрим, что в корзинке? А там много бумажных заготовок, которые нужно вырезать по заранее намеченным линиям и приклеить аккуратно на нашу картину.
Практическая часть
Выполнение поделки. Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса).
3 часть:
Рефлексия. Воспитатель: вы все постарались, и у вас получилась замечательная работа. Какая получилась картина? Вам нравится? Что именно? Что получилось лучше всего? Что вам было сложно? Молодцы, работали все хорошо, а нашу картину повесим в группе. Сейчас приберем свои рабочие места.