0+



 

Опубликовано: 24.06.2019 г.

Авторы:Карлина Наталья Анатольевна,
Митрофанова Наталья Владимировна
Учитель – логопед, воспитатель,
МАОУ «СОШ №4» ДО «Светлячок» г. Чудово

Актуальность
Технический прогресс, инновационные технологии отодвинули КНИГУ на второй или даже третий план. Компьютер стал серьёзным конкурентом книги. Взрослые проводят большую часть свободного времени за гаджетами, что уж говорить о детях, которые в два года знают, на какую кнопку нажать и включится видео на мамином телефоне. Конечно, не поспоришь, интернет ресурс более доступен как источник информации, быстрый поиск на вопрос и яркие картинки. Но книга, это особый, всесторонне развивающий предмет.
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» говорил Василий Александрович Сухомлинский, советский педагог-новатор, детский писатель.
Вхождение в проект.
В нашем детском саду проходил проект, посвященный произведениям Ушинского. Мы читали с детками, рисовали героев произведений, изготавливали книжки-малышки. А также попросили наших ребят принести книжки, у кого есть. Вот после этого и пошло бурное обсуждение детей, у кого есть дома книжки и готовы ли они принести их в садик и рассказать о них. А родителям в свою очередь мы подкинули анкету. Так у нас «родился» проект «Книга – лучший друг».
Продолжительность проекта.
Долгосрочный (4 месяца)
Цель проекта. Способствовать формированию интереса к книгам.
Задачи: Формировать интерес и потребность к чтению книг. Учить внимательно слушать и слышать произведение. Углубить индивидуальные литературные предпочтения детей, эстетический вкус. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Развивать познавательную, творческую, эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе. Воспитать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Практическая значимость. Пополнение центра художественной литературы.
Ожидаемые результаты: Повышение у детей интереса к художественной литературе. Раскрытие творческих способностей дошкольников. Развитие связной речи, мышления, воображения. Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста. Расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
Предварительная работа. Тематическое оформление группы сменными композициями. Дополнение уголков новыми материалами, книгами различного содержания, назначения, оформления. Чтение детских стихов, сказок, рассказов. Подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими работами оформлены книги. Выбор литературы детских писателей.
Работа с родителями.
Как показывает практика, успех обучения детей не возможен без тесного взаимодействия семьи и детского сада. Ведь именно семья – это непосредственный образец поведения для ребенка.
Всем известный Александр Сергеевич Пушкин говорил следующие строки: «Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная». Привить любовь к чтению задача не только педагога, но и конечно же родителя.
Книга будет востребована детьми в том случае, если чтение инициируется взрослыми, и если они видят с книгой своих близких, если в семье есть культура чтения, если время чтения уютно и уважаемо, а содержание отношения к нему обсуждается, если книга оберегается от порчи. Что бы привлечь родителей к этой проблеме и сделать их главными помощниками и союзниками мы обозначили для себя следующие этапы:
1. Анкетирование родителей «Читаем вместе».
2. Провели акцию для родителей «Читаем вместе с мамой».
3. Организовали вечер «Любимая книга моей бабушки».
4. Родители помогали в создании мини библиотеки, выставки работ и прочтении литературных произведений.
5. Организовали подборку мультипликационных фильмов о книгах.
6. Изготовление «книжек-малышек» дома вместе с детьми.
Работа педагогов. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя.
1. Анализ методических пособий и рекомендаций.
2. Изучение и подбор литературы.
3. Обмен опытом работы по данной теме.
4. Подборка и оформление дидактических пособий, интересных форм работы.
5. Составление методических рекомендаций для родителей.
6. Оформление группового пространства.

Мероприятия с детьми.
1. Просмотр презентации, «Какие бывают книги».
2. Просмотр мультипликационных фильмов «Гришкины книжки» «Три котенка. Берегите книги».
3. Организация сюжетно-ролевой игры «Книжкина больница». Разработка правил обращения с книгами и внесение их в уголок «Развитие речи».
4. Посещение 2 младшей группы, в которой дети провели интересное мероприятие «Берегите книги». В ходе, которого дети отправились на поиски книг, которым нужна помощь. Наши юные врачи не только «вылечили больные книжки», но и познакомили детей с правилами обращения с книгой, подарив памятку, выполненную своими руками. Кроме этого наши воспитанники показали своим младшим товарищам необычные книги из коллекции группы.
5. Посещение музея детского сада, где ребята узнали много интересных подробностей о том, каким образом и на чем писали в старину. Откуда появились наскальные рисунки и узелковое письмо, берестяные грамоты и папирус. Наибольший интерес ребят вызвал процесс изготовления бумаги, узнав, как и из чего бумага делается на производстве, ребята попробовали сделать ее своими силами из древесных опилок и столярного клея. Каждый участник стал обладателем тоненькой пластинки, отдаленно напоминающей бумажный лист. А затем все дружно печатными буквами писали свои имена гусиными перьями, окуная их в чернильницу. Наиболее активные, успели порисовать кусочками угля.
6. Посещение библиотеки, знакомство с её помещением и профессией библиотекарь. Небольшой экскурс в историю созданию книг. Реализация накопленного опыта по ремонту книг. Правила. Книга в подарок.
7. Изготовление книжек-малышек, иллюстраций к прочитанным произведениям, сочиняли свои сказки
8. Знакомство с творчеством Ушинского К.Д., Пушкина А.С., Чуковского К.И., Бианки В.В., Михалкова С.В., Маяковского В.В..
9. Участие в викторине «Сказочный мир Чуковского»
10. Участие в областном экологическом конкурсе «Путешествие в Страну Див» по произведения В.В. Бианки.
11. Заключительное мероприятие, приуроченное к 220 летию со дня рождения А.С. Пушкина. Чтение отрывка из произведения «Руслан и Людмила» во время тематической прогулки в парке, в котором в качестве экспозиции представлены герои выше названной поэмы.
Результат реализации проекта:
1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских поэтов и писателей.
2. Научились узнавать их на репродукциях и фотографиях.
3. Дети узнали, откуда книжка к нам пришла.
4. Повысился познавательный уровень у дошкольников.
5. Организованны тематические выставки «Книжка своими руками», «Моя любимая книжка».
6. В рамках проекта дети научились не только ремонтировать книги, но и бережно относиться к ним. Помимо вышеуказанного, детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям. Родители приняли активное участие в организованных мероприятиях. В дополнении к этому они получили рекомендации по воспитанию любви к чтению.
Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, сформировал навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к их саморазвитию.
«Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать». С. Лупан

книжка лучший друг 1книжка лучший друг 2книжка лучший друг 3книжка лучший друг 4книжка лучший друг 5книжка лучший друг 6книжка лучший друг 7книжка лучший друг 8книжка лучший друг 9книжка лучший друг 10книжка лучший друг 11книжка лучший друг 12книжка лучший друг 13книжка лучший друг 14

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация