0+



 

Опубликовано: 06.07.2019 г..

Автор: Лазарева Юлия Ренатовна,
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе,
МБДОУ детский сад № 15 «Колокольчик»
общеразвивающего вида г.о.Щелково

Цель: Закрепить знания педагогов по теории и практике ознакомления детей с русским народным декоративно-прикладным искусством; развивать умение общаться и вырабатывать единое мнение в группе; способствовать творческому поиску.

Ведущий: Уважаемые воспитатели, мы собрались с вами сегодня на игре двух команд знатоков художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.Все вы знаете интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». В нее мы с вами поиграем. Вы будете знатоками, я ведущая.

С первых лет жизни ребенок постоянно сталкивается с предметами изобразительного искусства. Это яркие красивые игрушки, издающие разные звуки, посуда, одежда, предметы быта, богатая красками природа, иллюстрированные книги и многое другое. Для развития эстетической культуры личности необходимым условием является использование народного искусства в педагогической работе с детьми.

Декоративность, выразительность цвета и пластики, узорчатость орнамента, разнообразие фактур материалов – вот характерные особенности произведений народного декоративно-прикладного искусства.

Сегодня с вами будут играть известные художники прошлых лет и наши современники.   

Перед вами разложены конверты, в них находятся карточки с вопросами. Каждая команда крутит волчок по очереди, берет конверт с номером, читает вопрос, обсуждает между собой в течении 1 минуты и затем дает ответ. Кто будет отвечать, команда решает сама. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу, т.е. по одной фишке. Есть сектор Блиц. В этом конверте три вопроса, на которые должен ответить капитан за 1 мин. За каждый правильный ответ на вопросы сектора Блиц прибавляется по одному баллу. Неправильный или неполный ответ стоит 0 баллов. В игре участвует Черный ящик с загадками. Напоминаю, время для обсуждения 1 мин.

  1. С вами играет Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926), действительный член Академии художеств. Автор знаменитых картин «Аленушка», «Иван царевич на Сером волке», а также «Витязь на распутье» (на экране фото Васнецова В.М. и его картин с краткой характеристикой).

Вопрос: Расскажите, как проводится индивидуальная работа на занятиях по рисованию?

Ответ: воспитатель показывает технику рисования отдельных элементов, в которых ребенок затрудняется на своем листе бумаги. Иногда допускается прорисовать отдельный элемент рукой ребенка в младших группах.

    2. С вами играет знаменитый художник Репин Илья Ефимович( 1844-1930) действительный член Петербургской Академии художеств. Его наиболее известные картины   "Бурлаки на Волге", "Иоанн Грозный и его сын Иван", "Не ждали». (на экране фото Репина И.Е. и его картин с краткой характеристикой).

Вопрос: Какие типы занятий по изодеятельности вы знаете?

Ответ: - на тему, предложенную воспитателем (освоение нового, повторение и   закрепление пройденного материала);

- по замыслу (на тему, выбранную ребенком).

    3. Свой вопрос вам задает наш современник известный российский кутюрье,заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Народный художник России -Валентин Юдашкин. Самые знаменитые его коллекции «Анна Каренина», и «Фаберже» (на экране фото Юдашкина В. и его коллекций с краткой характеристикой).

Вопрос: Какие виды занятий по рисованию вы знаете?

Ответ: предметное, сюжетное, декоративное.

  4. Замечательный художник Алексей Саврасов (1830-1897), основоположник русского лирического пейзажа. Всем нам очень хорошо известна картина "Грачи прилетели". За картины «Морской вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Вид в окрестностях Ораниенбаума» получил звание академика. Награжден орденом Св. Станислава 3-й степени.

Он вас спрашивает:С какими жанрами и видами искусства знакомят детей в детскомсаду? Перечислите.

Ответ.Вид – Литература: стихи, проза, загадки;

Изобразительное искусство: песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура, театр, цирк, кино;

Архитектура: здание и архитектура.

   5.Врубель Михаил Александрович (1856 – 1910). Подарил миру такие работы, как «Царевна-Лебедь» и «Демон сидящий», известнейший портрет «Девочка на фоне персидского ковра» . По сей день его работы хранят Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге и Третьяковская галерея в Москве.

Вопрос:С какими видами русского народного декоративно-прикладного искусства знакомят детей в детском саду? Перечислите.

Ответ:С дымковскими, филимоновскими, городецкими, Полхов-Майданскими игрушками и их росписью; гжельской, хохломской,жостовской, мезенской росписью; кружевоплетением.

   6.Николай Константинович Рерих (1874-1947).Его дипломную работу в Академии художеств - картину "Гонец" покупает известный коллекционер и ценитель русского искусства П. М. Третьяков.

Вопрос для муз. рук.: Назовите, какие русские народные песни по программе из раздела «Пение» разучивают в старшей и подготовительной группах?

Ответ: «Ворон» в обработке Е. Тиличеевой, «Андрей-воробей» в обраб. Ю. Слонова; «Во поле береза стояла» в обработке Н. Римского-Корсакого, «Как пошли наши подружки», «Скок-скок, поскок», «Лиса по лесу ходила».

   7.Мухина Вера Игнатьевна (1889—1953) — русский (советский) скульптор. Народный художник СССР . Действительный член АХ СССР . Лауреат пяти Сталинских премий . Член Президиума Академии Художеств СССР.

- Вопрос для муз. рук.: Назовите, какие русские народные песни по программе из раздела «Пение» разучивают в младших группах?

- Ответ: «Лю-лю, бай» (рус.нар. Колыбельная), «Петушок», «Ладушки», «Зайчик» в обраб.Н. Лобачева, «Гуси» в обраб. Н. Метлова.

   8.Вячеслав Зайцев (1938 г.р.) -кутюрье, художник, поэт, президент Московского Дома Моды, кавалер Ордена за "Заслуги перед отечеством", профессор, почётный гражданин Парижа и Иванова.

 

- Вопрос: Какие методы и приемы вы используете при обучении детей на занятиях?

 

- Ответ: - словесные ( стихи, загадки, песенки, рассказ, объяснения),

-наглядные (показ, демонстрационный материал, клипы и др.),             

    - игровые (сюрпризные моменты, приход персонажей и другие игровые ситуации).

   9.БЛИЦ для 1-ой команды:

           -назовите промысел этой игрушки ( фигурка дымковской игрушки);

назовите основные элементы этой росписи и цвета (круги большие и маленькие, мазки, линии прямые и волнистые, точки; все цвета радуги, яркие, нарядные);

- в какой группе начинают знакомить детей с этими игрушками?

(знакомят с игрушками с 1младшей, а украшать начинают со 2младшей группы).

  10. БЛИЦ для 2-ой команды:

- назовите промысел этой игрушки (хохломская чашка);

-назовите основные элементы этой росписи и цвета (травинки, капельки, усики, завитки, ягодки; золотой, красный, черный, зеленый);

- в какой группе начинают знакомить детей с этим промыслом ( в подготовительной группе).

   11.ЧЕРНЫЙ ЯЩИК для 1-ой команды:в этом ящике находится три предмета для нетрадиционного способа рисования.Отгадайте, что лежит в ящике и как их используют?

-Первый предмет очень легкий, второй предмет очень вкусный, а из третьего предмета сделайте инструмент для рисования, который даже ребенок может себе сделать прямо на занятии.

Ответ:

- перо птицы;

- картофель (делают штамп);

- листок белой бумаги (скручивают тычок-штамп).

12. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК  для 2-ой команды:в этом ящике находится три предмета для занятий по рисованию, но этими предметами не рисуют. Отгадайте, что лежит в ящике и как их используют?

-Первый предмет состоит из трех компонентов, один из которых краска, собирают из бросового материала, но после его использования дети не смогут ничего трогать руками какое-то время; - второй предмет тоже сделан из бросового материала, дети используют его на занятии по рисованию, но не должны трогать его руками; - третий предмет тоже можно сделать из бросового материала, он рассчитан на каждого в отдельности или может быть один на 2- человека, д.б. устойчивым и удобным в эксплуатации.

Ответ:

- баночка с поролоном, который пропитывают краской, дети опускают в него штамп из картофеля или   пробки и наносят ритмичный рисунок или рисуют пальчиком;

- салфетка из ветоши, об которую дети промокают кисточку;

- подставка для кисточек.

Подсчет фишек. Подведение итогов.

Дополнительные контрольные вопросы:

Вопрос: Назовите образовательные области, которые входят в направление «Художественно-эстетическое развитие».                      

Ответ: Художественное творчество; Музыка.

Вопрос: Назовите три задачи образовательной области «Художественное творчество»

Ответ: - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

-развитие детского творчества;

-приобщение к изобразительному искусству.

Обсуждение решений педсовета.

Материал к игре.

  1. Презентация художников.
  2. Песочные часы в 1 минуту.
  3. Колокольчик.
  4. Запись песни М. Гладкова «В коробке с карандашами».
  5. Магнитофон.
  6. Конверты пронумерованные: 10 шт. с красными кружками для 1-ой команды; 10 шт. с желтыми кружками для 2-ой команды.
  7. Карточки с вопросами.
  8. Фишки красного и желтого цвета.
  9. Черный ящик с красным кружком с загадками для 1-ой команды:         перо птицы, морковка, листок белой бумаги.
  10. Черный ящик с желтым кружком с загадками для 2-ой команды: баночка с поролоном, пропитанным краской, салфетка из ветоши, подставка для кисточек.
  11. Волчок.
  12. Поле, разделенное на пронумерованные сектора.
  13. Фигурки дымковской игрушки из бумаги.
  14. Фигурка хохломской чашки из бумаги.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация