Опубликовано: 11.07.2019 г..
Автор: Белешова Юлия Александровна,
Воспитатель,
ДОУ №24 г. Дубна
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; закреплять знания основных цветов; закреплять счет до 2-х, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством предметов; развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику; воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.
Материал: макет чудо-дерева, на нем 5 ярких мешочков с цветными бантиками; маска кота, матрешки, счетные палочки, карточки с числами, чудесный мешочек, геометрические фигуры, дидактическая игра «Найди свое место», разрезная картинка «Снеговик».
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня сказка пришла к нам в гости. В нашу группу и все у нас будет по сказочному. (в группе у стены стоит дерево, на котором висят красные мешочки с цветными бантиками)
А у наших, у ворот
Чудо дерево растет
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблочки!
Посмотрите-ка ребята, вот оно, какое чудо-дерево.
Давайте посмотрим, что же на нем выросло!
Мешочки с заданиями:
Воспитатель снимает с ветки один мешочек. Спрашивает у детей «какого цвета бантик?» (зеленый)
Давайте поиграем с мешочком, мешочек не простой, а волшебный, нужно угадать, что в нем спрятано. Поочередно воспитатель показывает геометрические фигуры, а дети угадывают (круг, квадрат, треугольник)
Снимите еще один мешочек. Какого цвета бантик? (желтый). Посмотрим, что там в мешочке? Счетные палочки. Давайте из них выложим геометрические фигуры: квадрат и треугольник (дети садятся за стол и выполняют задание).
Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (синий)
Там игра «Найди свое место» (детям раздаются карточки и они выполняют задание).
Ребята, вы ничего не слышали? Кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота, одевает на одного ребенка.
Воспитатель: у нас котиком будет Данилка, а вы – мышками. Прячьтесь от котиков.
Проводится подвижная игра «Кот и мыши».
Воспитатель: «Ребята, скажите, сколько котиков?» (один)
Сколько мышек? (много).
Вот как мы весело играли.
Смотрите остался последний мешочек. Какого цвета бантик? (белый).
В мешочке карточки с числами (дети называют числа 1 и 2).
Еще есть матрешки- подружки. Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.
Итог:
Мы задания выполнили, чудо-дерево подарило нам картинку, а она рассыпалась. Давайте соберем картинку (дети складывают картинку из 4-х частей).
Что у нас получилось (снеговик)
Вопросы детям
Почему снеговик? Какое время года? Из чего сделан снеговик?
Правильно! Снеговика мы можем лепить только зимой. Молодцы! Все задания выполнили. Снеговик приготовил вам подарки, давайте заглянем под наше чудо-дерево (под деревом мешочек с угощеньями