Опубликовано: 23.07.2019 г.
Автор: Воловикова Светлана Александровна, воспитатель,
МАДОУ детский сад №1 города Тюмень, г. Тюмень
1.Приветствие
Цель: установление эмоциональной связи, запоминание последовательности действий, обозначение начала урока.
Материал: колокольчик
(Звучит колокольчик.)
В.: «Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну а там где неизвестно!»
А вы, ребята, хотите узнать куда сегодня нас колокольчики приглашают?
2.Окружающий мир. Вода
Цель: расширение представлений об окружающем мире, развитие речи, мелкой моторики, закрепление понятия «капелька, вода», свойств воды.
Материал: аудиозапись «Журчание ручейка», капелька, плакат круговорот воды в природе, картинки животных, человека и растений, картинки «роса, лед, снег, дождь».
А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)
Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку тоже попутешествовать вместе с нами.
«Кап – кап капелька – дождевая сабелька
Ты скорее выходи,
Нас в дороге проводи»
Кажется я её слышу!
«Закройте быстро глазки,
Попадаем в чудо-сказку.»
(Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька)
А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…»
Как вы думаете откуда взялась наша Капелька?. Давайте посмотрим откуда она к нам пришла.
(Дети рассматривают рисунок «Круговорот воды»)
Капелька – это маленькая частичка воды.
(Рисунки растений, животных, человека)
Скажите, для чего нам нужна вода? А кому нужна вода?
Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля.
(Картинки: роса, лед, снег, дождь»)
Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.
3.Физическое развитие. Облако
Цель: развитие крупной моторики, развитие гибкости, концентрации внимания.
Капелька хочет с нами поиграть. Встаньте на ноги.
***Физминутка «Облако»
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть). (2 раза)
Понравилась вам играть с Капелькой?
4.Опытно-экспериментальная деятельность. Свойства воды
Цель: дать понятия капелька и вода, дать представление о свойствах воды, ее массе, ее жизненной необходимости.
Материал: стаканчики, кружка, ведерко, ложка, краска, кипяченая вода, тарелочки, бутылка с водой, стакан
Капелька приготовила для вас сюрприз.
(Дети проходят к столам, на которых стоят стаканчики с водой)
Давайте выясним, что же такое вода?
В (Воспитатель переливает воду из бутылки в ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой?
Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду). Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения)
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой?
Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая?
Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти куда я спрячу ложечку.(С начало ложку опустить в чистую воду, затем в подкрашенную) Почему вы первый раз быстро увидели ложечку?
Да, в первом стакане вода была чистая, прозрачная. Вода прозрачная.
Капельке очень понравилось наше путешествие.
5.Физическое развитие. Капелька и тучка
Цель: развитие крупной моторики, повторение круговорота воды в природе, через подвижную игру.
Вы сегодня были как настоящие ученые, делали опыты, но вы наверное устали, давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Капелька и тучка»
«Капелька и тучка»
«Раз, два, три ,четыре, пять
Начинаю колдовать,
Больше нету здесь детей,
Превратились в капельки скорей!»
Пришла весна, засветило ярко солнышко, запели птички, вдруг набежала тучка и пошел дождик. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки парами образуют ручейки ). Встретились ручейки и стали большой речкой ( соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан ( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
6.Прощание
Цель: установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.
Материал: колокольчик, тучка.
Нашей Капельке тоже пора возвращаться к своей маме – тучки, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам прийти и приготовит для нас новые сюрпризы. Давайте скажем Капельке досвидания.
(Звучит колокольчик).
«Колокольчики звенят
Нас позвать они хотят,
«Возвращайтесь в детский сад,
Игры заждались ребят!»
7.Рефлексия
Цель: повторить и закрепить полученные знания, определить эмоциональный настрой детей.
Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?
(Вода – это жидкость, она безвкусна, прозрачная, имеет вес – тяжелая)
В.: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь?
А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)
В.: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде и я думаю будете беречь воду и дома и в детском саду.