Опубликовано: 01.08.2019 г.
Автор:Ежокина Наталья Николаевна,
воспитатель,
МАДОУ д/с КВ №8 «Росинка» Город Пущино
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- Учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, различать и называть основные цвета;
- Осуществлять классификацию по одному признаку; развивать представления в пространстве;
Развивающие:
- Развивать воображение и творческую активность.
- Развивать память и внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
- Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.
- Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах. Дидактические игры «Цвет и форма», "Волшебный квадрат", "Найди такую же", "Починим коврик", " Назови что» «Подбери предмет по форме», выкладывание разных предметов из геометрических фигур (по схеме и по замыслу); сбор и рассматривание овощей на огороде, определение их формы; лепка «Овощи» (кабачок, огурец, баклажан);
Целевые ориентиры:
- Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении
- Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
- Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.
- Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.
- Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, изобразительную деятельность, танцы)
Словарная работа: угол, сторона, форма, край.
Используемые методы и приемы, технологии:
Технологии: личностно-ориентированная, игровая
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые
Оборудование:
Раздаточный материал: круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов; квадраты большие и маленькие, разрезной квадрат.
Демонстрационный материал: Игрушка Зайка, одеяло из бумаги, круг, квадрат, треугольник, проигрыватель, облака для передвижения в страну «геометрических фигур».
Материал для аппликации: на каждого ребенка по 1 вырезанному из цветной бумаги кругу, квадрату и треугольнику, клей, кисть, лист бумаги, салфетка, подставка для кисти, клеенка, тряпочка для клея.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Психогимнастика: «Хорошее настроение».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть на вас, как вы выросли. Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка. Но почему-то он очень грустный. Я сейчас узнаю, что случилось /прикладываю ухо/ он говорит, что приготовил для своей Мамы одеяло, но никак не может украсить его, потому что не знает, что такое круги, треугольники, квадраты и чем они отличаются друг от друга.
Воспитатель: А вы ребята знаете эти геометрические фигуры.
Дети: Да
Воспитатель: Тогда нам надо помочь нашему Зайке запомнить эти фигуры, и понять, чем они отличаются. А для этого мы с вами отправляемся в страну Геометрических фигур. А помогут нам, в нашем путешествии сказочные облака.
(Дети садятся на облака, звучит музыка)
Воспитатель:
Вот мы и в стране Геометрических фигур.
Ты Зайка усаживайся по удобнее и слушай. Мы поможем твоему горю.
Какие фигуры встречают нас в первом домике?
Дети: Треугольники.
Воспитатель: А сколько уголков у треугольника? Давайте посчитаем.
Дети (считают): Три.
Воспитатель: Какого они цвета? Какой величины? (Ответы детей)
Воспитатель: Узнаешь сразу ты кто я, на нас ты посмотри У нас всего у нас всего, у нас всего по три. Три стороны и три угла, ведь треугольник я друзья. Вспомним какие предметы похожи на форму треугольника?
Дети: Косынка, зонтик, крыша домика, елочка, колпак.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Продолжаем свое путешествие. К кому мы сейчас пришли в гости?
Дети: Квадраты.
Воспитатель: Правильно квадраты.
Чтобы ножки отдохнули, посидим – ка мы на стуле. ( Дети садятся за столы).
Воспитатель: Сколько углов у квадрата? Давайте посчитаем.
Дети: Четыре угла.
Воспитатель: Познакомимся друг мой, каждый угол мой прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад, а зовут меня квадрат. Какие предметы вам напоминают форму квадрата?
Дети: Стол, окно, дверь шкафчика, телевизор, …
Воспитатель: Ребята посмотрите, а все квадрат в порядке?
Дети: Нет
Воспитатель: некоторым квадратам нужна наша помощь, они рассыпались на мелкие кусочки. Нам надо их собрать.
( Проводится д/игра « Сложи квадрат»).
Воспитатель:
- Молодцы, вы собрали все квадраты и они снова в порядке.
Воспитатель: И снова в путь!
Какие геометрические фигуры живут в последнем домике?
Дети: Круги
Воспитатель: А сколько уголков в этой фигуре?
Дети: Нет углов.
Воспитатель: Нет углов у меня и похож на блюдце я… На что ещё похож круг?
Дети: На колесо, на кольцо, блин, тарелку, солнце, руль…
Воспитатель: Ой, какие молодцы, наш Зайка сразу повеселел, и он хочет с нами поиграть.
Физкультминутка.
Скок-поскок, скок-поскок, Зайка спрыгнул на пенек.
Ручки вверх, ручки вниз. На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочек. На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Наше путешествие по стране Геометрических фигур подошло к концу, мы помогли Зайке выучить геометрические фигуры. Пора отправляться домой.
Встают на облака, звучит музыка.
Воспитатель: Дети, а Зайка нам принес в подарок волшебный мешочек.
Я чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть.
Достают из мешочка геометрические фигуры.
Воспитатель: А скажите, фигуры у нас одного цвета? Какого цвета ты выбрал фигуру? А у тебя какая геометрическая фигура?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, поможем украсить Зайке одеяло?
Воспитатель: Как мы будем работать, аккуратно или нет? Клея на кисточку будем брать много или мало? А намазывать фигурку будем только в середине?
Дети: Нет, будем намазывать и края, и середину.
Воспитатель: А после того, как приклеили фигуру, что нужно сделать, чтобы она не отклеилась?
Дети: Прижать салфеткой.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Зайка, посмотри, какое красивое одеяло сделали наши дети! Мы думаем, что ты теперь запомнил, что такое круг, квадрат и треугольник!
Рефлексивный компонент
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? К каким фигурам мы ходили в гости? Сколько углов у квадрата?
Дети: Четыре угла (если не ответили, давайте посчитаем).
Воспитатель:
Сколько углов у треугольника?
Дети: Три угла (если не ответили, давайте посчитаем).
Воспитатель:
Сколько углов у круга?
Дети: нет углов (если не ответили, давайте посчитаем)
Воспитатель: Молодцы!