Опубликовано: 26.08.2019 г.
Автор: Пузырева Инна Александровна,
Педагог дополнительного образования,
МАДОУ ЦРР д/с №23 «Ромашка», г. Ступино
Тема: «Сказочные витражи»
Цель: познакомить детей с новым способом рисования в технике «Витраж».
Программные задачи:
- познакомить детей с историей возникновения витражного искусства;
- учить стилизовать и обобщать форму предметов, исключая мелкие детали;
- формировать композиционные навыки в создании изображения;
- дать первое представление об основных законах цветоведения;
- формировать художественный и эстетический вкус.
Материалы и оборудование: презентация на тему: «Сказочные витражи», готовые витражи, листы бумаги для создания эскизов, простой карандаш, салфетка, скотч, рамка для фотографии, витражные краски (разнообразные по цвету), контуры (разнообразные по цвету).
Актуальность: витраж - одна из разновидностей прикладного творчества. Декоративность - это форма выражения красоты синтезированного мира через отношение части и целого; это связь с окружающей пространственной средой, не натуральной, а условное отображение ее.
Витраж - один из прекраснейших образов монументального искусства, всегда восхищал человека. Его история уходит корнями в средневековье. При храмах были витражные мастерские, а в них витражных дел мастера. И до сегодняшнего дня величественная красота витражей заставляет испытывать чувство восторга.
Главное достоинство витража в том, что он смотрится на просвет, сохраняя максимальную интенсивность цвета и создавая ощущение праздничности, нарядности, что привлекает в нем детей дошкольного возраста.
Для современного искусства характерно слияние познавательной и чисто художественной сторон данного творчества.
В дошкольном образовании витраж относится к нетрадиционным техникам рисования. Технология его выполнения интересна и доступна как и взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому витраж открывает большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Рукоделие – это прекрасный способ самовыражения и великолепная возможность для каждого ребенка проявить свою фантазию и мастерство в создании необычных предметов декора, которые станут чудесным подарком или украшением интерьера.
Занятия детей витражным творчеством помогают им вырабатывать усидчивость, способность творчески мыслить, развивает фантазию, глазомер. Ребенок заинтересован в конечном результате, поэтому у него появляется ответственность за выполнение работы. Если работа получилась хорошо, то он будет с радостью показывать ее всем своим близким людям.
Ход мастер-класса
Для создания рисунка в технике «витраж» нам понадобится:
- Листы бумаги для создания эскизов
- Простой карандаш
- Салфетка
- Скотч
- Рамка для фотографии (предварительно вынимаем стекло из рамы и обрамляем его двустороннем скотчем с каждой стороны)
- Витражные краски (разнообразные по цвету)
- Контуры (разнообразные по цвету)
Последовательность выполнения работы над рисунком в технике «Витраж»:
1. Первым этапом работы является продумывание и создание контурного эскиза на бумаге. Лист бумаги должен соответствовать размерам стекла. Изображение на эскизе необходимо располагать композиционно верно, достаточно крупно, избегая мелких деталей.
Затем рисунок еще раз обводится карандашом толстой линией.
2. Далее необходимо прикрепить готовый эскиз под стекло с помощью скотча, это необходимо сделать так, чтобы края эскиза и стекла совпадали.
3. Протираем поверхность стекла салфеткой, чтобы избежать попадания пыли в рисунок.
4. По линиям рисунка аккуратно выдавливаем контур (резерв). Кончик носика необходимо передвигать, не отрывая от поверхности. Все линии должны быть замкнуты. Контур будет немного выступать над поверхностью стекла, создавая тем самым барьер для краски.
Нужно немного времени, чтобы контур застыл.
Тем временем проведем физминутку:
Бабочка летала, над цветком порхала
(медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
Села, посидела и нектар поела
(присесть, покачать головой вниз - вверх)
Два своих больших крыла опустила, подняла
(встать опустить и поднять выпрямленные руки)
Полетела дальше, чтобы мир был краше
(медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
5. Далее подбираем необходимые цвета и закрашиваем поверхность стекла. Баночку с краской необходимо держать носиком вниз, проводя им близко контуру. Жидкая краска будет постепенно растекаться, заполняя нужное пространство. Нанося краску нужно стараться как можно меньше пускать в баночку воздуха, чтобы исключить появления пузырьков. Если все же пузырьки образовались их можно легко убрать с помощью ватной палочки (сразу!). Очень важно закрашивать изображение сверху вниз.
6. Осталось дождаться высыхания рисунка, выполненного в технике «Витраж». Готовое изображение вставляем в рамку.
Данная поделка может служить прекрасным подарком и украшением интерьера.