Опубликовано 16.03.2016г.
Бикневичуте Наталья Адольфовна
воспитатель по изобразительной деятельности
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 2 «Золотая рыбка»
Республика Марий Эл г. Козьмодемьянск
Цель: Учить рисовать нетрадиционным способом (солью).
Задачи:
- Развивать мыслительные операции, делать выводы, активизировать словарь детей;
- Помогать накоплению у детей конкретных представлений о соли и её некоторых свойствах;
- Формировать умение рисовать нетрадиционным способом при помощи клея и соли;
- Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Материал: соль (морская, крупная, мелкая), лупы, баночки с водой, чайные ложки, детские тарелочки, клей ПВА, клеевые кисти, тонированная бумага, дополнительные детали, вырезанные из цветной бумаги, салфетки, сладкий сюрприз для детей.
Методы и приемы:
- Эмоциональный настрой – сюрпризный момент,
- Практические – экспериментирование, обучение новой техники рисования - солью,
- Словесные методы – рассказ, художественное слово, словесные приемы – объяснение, пояснение, педагогическая оценка.
- Наглядные методы и приемы – рассматривание, показ образца, показ способов выполнения.
Ход занятия:
1. Экспериментирование.
Воспитатель:
- Дети, вы любите рисовать? Сегодня мы будем с вами рисовать необычным способом, при помощи вот этого вещества.
- Какого цвета вещество?
- Как вы думаете, что это? Попробуйте на вкус.
- Соль – одно из самых интересных веществ на земле. Где мы встречаемся с солью?
- А что нам поможет рассмотреть соль лучше?
- Посмотрим через лупу? На что похоже? (похоже на зернышки, кристаллики).
- Посмотрите и на этот вид соли (морская, крупная, мелкая, кристаллики у соли разные?
- Сделаем игрушечный ветер, подуйте на соль, разлетается, значит сыпучая.
- В баночку с солью налить немного воды. Куда делась вода? (она впиталась, устроилась между кристаллами).
- В стакан налить немного воды, добавить соли (растворится). Почему? Вода растворитель.
Какой вывод можно сделать?
Вывод: соль – вещество белого цвета, состоит из кристаллов, растворяется в воде.
Проведем ещё один опыт:
- Возьмем немного клея, насыплем немного соли, что получилось? Почему? (клей плотнее воды, поэтому не растворяется)
- Все наши с вами эксперименты и выводы, которые мы сделали, помогут нам сегодня в рисовании.
2. Основная часть: рисование.
- Скажите, пожалуйста, какое время года на улице? (зима). По каким признакам мы определяем, что на улице зима? (холодно, снег). Снег похож на соль? Что мы делаем со снегом на улице? (лепим снеговиков, стоим крепости, играем в снежки).
-Посмотрите, что это за сугроб. Ой, он живой!
Снеговик: Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой?
Ох, как жарко здесь у вас,
Я растаю тот же час.
Я так быстро таю
Таю…. Убегаю…..
- Наш гость так быстро растаял, мы даже не успели с ним поговорить. Я предлагаю вам нарисовать снеговика необычным способом при помощи клея и соли. Такой снеговик точно никогда не растает.
- На разноцветном картоне, простым карандашом, нарисуем основу для нашего снеговика. Из каких фигур состоит снеговик? (круги). Одинакового размера круги? (разного).
- Нарисовали? Молодцы!
Теперь возьмем клеевую кисточку и макнем её в клей, и намажем круги снеговика клеем. Очень много клея брать, не надо, иначе будет очень долго сохнуть наш снеговик. Затем пока не высох клей насыплем на него соль. Как бы посолим снеговика. Теперь немного подождем, не будем его трогать, пусть он немного подсохнет.
3. Физкультминутка
- Лепим мы снеговика шляпу, нос, глаза, бока - (дети показывают всё, о чём говорят)
- Он не мал и не велик – (приседают, встают.)
- Вышел славный снеговик - (руки на пояс ставят, повороты корпусом влево- вправо)
4. Самостоятельная деятельность детей.
Теперь наш снеговик подсох. Нужно стряхнуть с него лишнюю соль. И мы в это время мы наклеим дополнительные детали нашему снеговику: ведро, метлу, шапку, письмо и т.д.
5. Заключение.
-Посмотрите, что у вас получилось?
-Нравится вам ваши работы? Вы большие молодцы! Мне тоже очень нравятся ваши работы. Я думаю, что их нужно, разместить на нашей выставке, чтобы все смогли полюбоваться.
-Понравилось вам наше занятие сегодня?
- Что интересного и нового вы узнали?
-Что понравилось больше всего?
-Молодцы вы очень хорошо поработали сегодня!
- А снеговик для вас оставил подарки, только не успел подарить. Это конфеты «Мишка на севере». Угощайтесь! (напомнить, что в группе помыть руки)