0+



 

Опубликовано 23.03.2016г.

Автор: Долматова Оксана Сергеевна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 181» 

 

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:

Образовательные:

 -Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе

 - Учить детей называть приметы осени, изменения в природе

 - Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения

 - Обобщение представлений о приспособлении человека к сезонным изменениям природы

Задачи ОО в интеграции:

Развивающие:

 «Художественно-эстетическое развитие»: развитие воображения и творческой активности.

 «Речевое развитие»: продолжать расширять и активировать словарный запас детей.

 «Физическое развитие»: развитие крупной и мелкой маторики.

 Воспитательные:

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что с ней происходит; побуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, подарить.

Оборудование для педагога: мультимедийная презентация, необходимая музыка, письмо, 3 стола, накидка и маска.

Оборудование для детей: походный рюкзак и его содержимое, муляжи грибов (картинки грибов), корзинка, муляжи овощей и фруктов, ягод, 2 пластмассовые банки.

     Ход мероприятия:

 Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

 Выходя поутру из ворот.

 Понимаешь, у каждого в жизни

 Предостаточно бед и забот.

 Разве любы нам хмурые лица

 Или чья-то сердитая речь?

 Ты улыбкой сумей поделиться

 И ответную искру зажечь

 — Здравствуйте, дорогие гости!

 Воспитатель:  

 Я - в царстве луж, в краю огней и вод.

Я - в княжестве крылатого народа,
Чудесных яблок, ароматных груш.
Скажи, какое это время года?
(Осень)

 — Ребята, а как вы определили, что это осень? Какие приметы у этого времени года? (ответы детей)

 (Слайд 1, 2, 3)

 — Молодцы, вы очень хорошо знаете приметы осени! Осень очень красивое, красочное, яркое время года. А чтобы в этом убедиться я предлагаю вам отправиться в поход в осенний лес. А чтобы отправиться в лес, что нам нужно? (рюкзак) У меня как раз есть один, нам хватит.

 (Звучит музыка «Звуки природы - вьюга», слайд 4)

 Испуг. Воспитатель незаметно подбрасывает письмо от метели.

 (Слайд 5)

 — Ребята! Кто это был? (ответы детей) Откуда взялась метель осенью? Смотрите, она обронила письмо. Написано, что для нас, откроем?

 Воспитатель читает письмо:

                      Заморожу, замету,

                      Все дороги, все пути

                      Не проехать, не пройти!

 Не бывать осени раньше зимы! Зима – главное время года! Вот пущу свои ветра по полям, по лесам, замету все города! И сбежит ваша осень! А меня даже не пытайтесь оттискать, я живу очень далеко, за осенним лесом!

  — Вот это да! Ребята, что же делать? Ведь метель не шутила; и правда пустит снега раньше времени и напугает осень! (ответы детей)

 — Правильно. Так и сделаем. Найдем метель!

 — Походный рюкзак взяли и в путь! Ой, рюкзак та я взяла, но не знала, что нужно взять с собой. Вы мне поможете? (ответы детей)

 Игра «Что возьмем с собой в поход?»

(Дети выбирают необходимые предметы для похода, таки как термос, компас, списки, телефон, карта и не нужные – книга, игрушка, линейка, ручка)

 — Ну вот, рюкзак готов отправляемся!

 — Ребята, посмотрите! Какая красота!

 (Слайд  6, 7, 8 – осенний лес)

 Посмотрите, вот Антошка!

 У него одна лишь ножка.

 Ножка толстая такая.

 Вся цветами увитая.

 Как зовут тебя, дружок?

 А зовут его — (грибок).

 — Да тут их целая полянка! И все, наверное, очень вкусные? (ответы детей)

 (Если не догадываются, то воспитатель направляет на то, что не все грибы съедобные)

 — Так грибов хочется! (дети предлагают собрать) Здорово, только будьте внимательны – ядовитому грибу в корзине не место!

 Дидактическая игра  «Грибы»

 По мере выполнения детьми данной задачи задавать вопросы: А почему выбрал этот гриб? Какой формы у него шляпка? Какая ножка? Какого цвета гриб?

 — Молодцы! Справились. Мы можем даже угостить метель грибочками – ей понравится!

 — Идем дальше. (Слайд 9)   Какая бурная река, а идти-то дальше нужно. Попробуем осторожно перепрыгнуть по кочкам.

 Подвижная игра «С кочки на кочку»

 — Ребята взгляните. Кто это? Что делает? (Слайд 10)

 — Верно, готовятся к зиме. А как люди готовятся к зимнему периоду? (ответы детей, при необходимости – помощь воспитателя)

 Игра «Заготовки»

 Дети делятся на две команды. Из предложенных муляжей фруктов, ягод и овощей должны сделать заготовки. 1 команда – закатывает варенье, 2 – засаливает овощи.

  — Молодцы! Как же вкусно у вас все получилось. Ну, этим точно должны угостить метель – она сразу подобреет!

 — Идем дальше! Ребята, посмотрите какие красивые осенние листья. Как вы думаете, что мы можем с ними сделать? (варианты детей)

 — Да! А еще я слышала, что листиками можно рисовать! Правда, правда! Я даже видела, как дети во дворе делали рисунок из листьев. Делали солнышко, лучики из листиков, и даже дерево. Было так красиво.

 А давайте, и мы сделаем картинку из листьев, можно и солнышко, и домик и дерево. Мне так интересно, я наверное с вами по рисую. Можно?

 — Посмотрите! Какая замечательная картина у нас получилась.

 — Ребята! Что-то похолодало!

 (Звучит музыка «Звуки природы – вьюга» Слайд 11)

 Воспитатель незаметно надевает накидку и маску метели.

 (Слайд 12)

 Метель:

 — Зачем вы пришли? (ответы детей)  Как бы вы меня не уговаривали, я все равно  приду раньше и заморожу все!

 — Ой! А что это у вас в корзинке такое интересное? Такой смешной, только одна ножка (ответы детей) Так интересно, а он вкусный? («подталкивать» детей на то, чтобы угостили метель грибом)

 — Спасибо! А это, что в баночках, такое разноцветное? (ответы детей)

 Дети угощают метель.

 — А это я знаю! Это же листья. Да, у осени листья красивые! Как-то они у вас странно лежат? Что это вы с ними делали? (ответы детей) Надо же, я даже не думала, что из листьев можно делать картины!

 — Может и правда оставить осень до конца своего времени? (ответы детей) К тому же у меня теперь столько угощений – оказывается осень очень даже полезное время года!

 — Хорошо, ребята! Я уйду и приду только в свое время. Простите меня, я поняла, что всему свое время! А сейчас – помогу вам вернуться в сад. Сделаю маленькое волшебство закроем глаза и скажем все вместе:    

                                                     Раз, два, три, четыре, пять

                                                     В сад вернусь опять.

 (Слайд 13)

 — Ух! Вернулись. Вот это путешествие. Мы справились? Помогли временам года? Вы молодцы!

 — Ребята! Вам понравился поход? А что больше тебе понравилось (спросить детей поименно)? Вы знаете, перед тем как вернуться, метель успела передать вам гостинцы (воспитатель раздает угощения).

 Все мы дружные ребята.

 Мы ребята-дошколята.

 Никого не обижаем.

 Как заботиться, мы знаем.

 Никого в беде не бросим.

 Не отнимем, а попросим.

 Пусть всем будет хорошо,

 Будет радостно, светло!

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация