Опубликовано 23.03.2016г.
Автор: Долматова Оксана Сергеевна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 181»
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:
Образовательные:
-Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе
- Учить детей называть приметы осени, изменения в природе
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения
- Обобщение представлений о приспособлении человека к сезонным изменениям природы
Задачи ОО в интеграции:
Развивающие:
«Художественно-эстетическое развитие»: развитие воображения и творческой активности.
«Речевое развитие»: продолжать расширять и активировать словарный запас детей.
«Физическое развитие»: развитие крупной и мелкой маторики.
Воспитательные:
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что с ней происходит; побуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, подарить.
Оборудование для педагога: мультимедийная презентация, необходимая музыка, письмо, 3 стола, накидка и маска.
Оборудование для детей: походный рюкзак и его содержимое, муляжи грибов (картинки грибов), корзинка, муляжи овощей и фруктов, ягод, 2 пластмассовые банки.
Ход мероприятия:
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь
— Здравствуйте, дорогие гости!
Воспитатель:
Я - в царстве луж, в краю огней и вод.
Я - в княжестве крылатого народа,
Чудесных яблок, ароматных груш.
Скажи, какое это время года?
(Осень)
— Ребята, а как вы определили, что это осень? Какие приметы у этого времени года? (ответы детей)
(Слайд 1, 2, 3)
— Молодцы, вы очень хорошо знаете приметы осени! Осень очень красивое, красочное, яркое время года. А чтобы в этом убедиться я предлагаю вам отправиться в поход в осенний лес. А чтобы отправиться в лес, что нам нужно? (рюкзак) У меня как раз есть один, нам хватит.
(Звучит музыка «Звуки природы - вьюга», слайд 4)
Испуг. Воспитатель незаметно подбрасывает письмо от метели.
(Слайд 5)
— Ребята! Кто это был? (ответы детей) Откуда взялась метель осенью? Смотрите, она обронила письмо. Написано, что для нас, откроем?
Воспитатель читает письмо:
Заморожу, замету,
Все дороги, все пути
Не проехать, не пройти!
Не бывать осени раньше зимы! Зима – главное время года! Вот пущу свои ветра по полям, по лесам, замету все города! И сбежит ваша осень! А меня даже не пытайтесь оттискать, я живу очень далеко, за осенним лесом!
— Вот это да! Ребята, что же делать? Ведь метель не шутила; и правда пустит снега раньше времени и напугает осень! (ответы детей)
— Правильно. Так и сделаем. Найдем метель!
— Походный рюкзак взяли и в путь! Ой, рюкзак та я взяла, но не знала, что нужно взять с собой. Вы мне поможете? (ответы детей)
Игра «Что возьмем с собой в поход?»
(Дети выбирают необходимые предметы для похода, таки как термос, компас, списки, телефон, карта и не нужные – книга, игрушка, линейка, ручка)
— Ну вот, рюкзак готов отправляемся!
— Ребята, посмотрите! Какая красота!
(Слайд 6, 7, 8 – осенний лес)
Посмотрите, вот Антошка!
У него одна лишь ножка.
Ножка толстая такая.
Вся цветами увитая.
Как зовут тебя, дружок?
А зовут его — (грибок).
— Да тут их целая полянка! И все, наверное, очень вкусные? (ответы детей)
(Если не догадываются, то воспитатель направляет на то, что не все грибы съедобные)
— Так грибов хочется! (дети предлагают собрать) Здорово, только будьте внимательны – ядовитому грибу в корзине не место!
Дидактическая игра «Грибы»
По мере выполнения детьми данной задачи задавать вопросы: А почему выбрал этот гриб? Какой формы у него шляпка? Какая ножка? Какого цвета гриб?
— Молодцы! Справились. Мы можем даже угостить метель грибочками – ей понравится!
— Идем дальше. (Слайд 9) Какая бурная река, а идти-то дальше нужно. Попробуем осторожно перепрыгнуть по кочкам.
Подвижная игра «С кочки на кочку»
— Ребята взгляните. Кто это? Что делает? (Слайд 10)
— Верно, готовятся к зиме. А как люди готовятся к зимнему периоду? (ответы детей, при необходимости – помощь воспитателя)
Игра «Заготовки»
Дети делятся на две команды. Из предложенных муляжей фруктов, ягод и овощей должны сделать заготовки. 1 команда – закатывает варенье, 2 – засаливает овощи.
— Молодцы! Как же вкусно у вас все получилось. Ну, этим точно должны угостить метель – она сразу подобреет!
— Идем дальше! Ребята, посмотрите какие красивые осенние листья. Как вы думаете, что мы можем с ними сделать? (варианты детей)
— Да! А еще я слышала, что листиками можно рисовать! Правда, правда! Я даже видела, как дети во дворе делали рисунок из листьев. Делали солнышко, лучики из листиков, и даже дерево. Было так красиво.
А давайте, и мы сделаем картинку из листьев, можно и солнышко, и домик и дерево. Мне так интересно, я наверное с вами по рисую. Можно?
— Посмотрите! Какая замечательная картина у нас получилась.
— Ребята! Что-то похолодало!
(Звучит музыка «Звуки природы – вьюга» Слайд 11)
Воспитатель незаметно надевает накидку и маску метели.
(Слайд 12)
Метель:
— Зачем вы пришли? (ответы детей) Как бы вы меня не уговаривали, я все равно приду раньше и заморожу все!
— Ой! А что это у вас в корзинке такое интересное? Такой смешной, только одна ножка (ответы детей) Так интересно, а он вкусный? («подталкивать» детей на то, чтобы угостили метель грибом)
— Спасибо! А это, что в баночках, такое разноцветное? (ответы детей)
Дети угощают метель.
— А это я знаю! Это же листья. Да, у осени листья красивые! Как-то они у вас странно лежат? Что это вы с ними делали? (ответы детей) Надо же, я даже не думала, что из листьев можно делать картины!
— Может и правда оставить осень до конца своего времени? (ответы детей) К тому же у меня теперь столько угощений – оказывается осень очень даже полезное время года!
— Хорошо, ребята! Я уйду и приду только в свое время. Простите меня, я поняла, что всему свое время! А сейчас – помогу вам вернуться в сад. Сделаю маленькое волшебство закроем глаза и скажем все вместе:
Раз, два, три, четыре, пять
В сад вернусь опять.
(Слайд 13)
— Ух! Вернулись. Вот это путешествие. Мы справились? Помогли временам года? Вы молодцы!
— Ребята! Вам понравился поход? А что больше тебе понравилось (спросить детей поименно)? Вы знаете, перед тем как вернуться, метель успела передать вам гостинцы (воспитатель раздает угощения).
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!