0+



 

Опубликовано: 04.04.2023 г.

Автор: Гудина Юлия Артуровна
воспитатель
МБДОУ № 14, Красноярск

Актуальность:

Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив.

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и в  успешности его обучения в школе.

Познавательно – исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого «детского экспериментирования» с предметами или вербального исследования – вопросов (почему? зачем? как?).

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связывать отдельные представления в целостную картину. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование.

 Н.Н. Поддьяков  дал следующее определение понятию «детскому экспериментированию»: «детское экспериментирование – одна из форм организации детской деятельности с одной стороны и один из видов познавательной деятельности с другой».

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения . Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года - практически единственным способом познания мира.

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Цель проекта: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Задачи проекта:

- расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

- развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;

- обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-симвческому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);

- развивать наблюдательность;

- воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;

- воспитывать  желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.

Вид проекта: групповой; долгосрочный; поисково-исследовательский.

Участники проекта: воспитатель группы, дети 6 -7 лет, родители.

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы 6 – 7  лет, родители

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

  • ·        Изучить и проанализировать методическую литературу по теме
  • ·        Составление планирования опытно-экспериментальной деятельности
  • ·        Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности.

2 этап – основной.

                      Внедрение в воспитательно – образовательный процесс опытно-     экспериментальной деятельности. Перспективный план.

3 этап – заключительный.

  • ·        Определить эффективность проведенной работы
  • ·        Провести анализ полученных результатов.

Работа с родителями

 Работа с родителями:

Содержание деятельности воспитателя в процессе взаимодействия с семьей включает следующее:

-анкетирование родителей,

-ознакомление родителей с результатами диагностики в рамках опытно-экспериментального проекта

- рекомендации для родителей: «Чего нельзя, и что нужно делатьдля поддержанияинтереса детей к познавательномуэкспериментированию»

-комплектование фонда справочных пособий и информационного материала для родителей в рамках проекта

«Значение экспериментальной деятельности для детей»,

«Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома»,


«Соблюдение правил безопасности в процессе организации  экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников!»

-Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ,

-родительского собрания на тему: «Неизведанное рядом!»

-Наглядная информация

Место проведения: МБДОУ № 14

Сроки проведения: с 1 сентября 2021 года по 30 мая 2022 года.

Режим занятий: 1 занятие в неделю, во второй половине дня.

Продолжительность одного занятия 30 минут.

Ожидаемые результаты.

  • ·        Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.
  • ·        Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире.
  • ·        У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Приложение №2ПП

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Чудо-воздух, он везде!»

Цель: развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Задачи:

- расширять знания и представления детей о воздухе, его значимости  в жизни человека, животных, растений;

- научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;

- развивать познавательную активность, логическое мышление, фантазию;

- организовать познание детей через самостоятельный поиск;

- добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

- определить роль воздуха в жизни человека;

- ознакомить с экологическими проблемами воздуха;

-  развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

- развивать личностные свойства - целеустремленность, настойчивость, решительность.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Задачи:

- развивать связную, грамматически правильную речь;

- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению сверстников;

- активизировать речевую деятельность детей.

Образовательная область: «Физическое  развитие»

Задачи:

- повышение умственной работоспособности через двигательную активность;   

- соблюдение двигательного режима во время занятия;

- сохранение здоровья и предупреждение утомления.

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор, столы, магнитная доска, деревянные стойки, весы, одежда учёных (мантии, конфедератки), воздушные шары, целлофановые пакеты, контейнеры с водой, стеклянные шарики, карточки-схемы опытов, шпажки, «Шар удивления»,медали «Юныйученый».

Словарная работа: лаборатория, эксперимент, исследование, бесцветный, прозрачный, уравновешенные (весы).

Ход занятия

  1. Организационный этап

(Под музыку «Почемучки» и в сопровождении слайдов дети входят в зал вместе с воспитателем.)

-Приветствую вас, господа ученые, в лаборатории «Академии дошкольных наук». Я профессорВсезнайкина.

- Юные ученые моей академии обращаются к вам с видеописьмом и приглашают стать партнёрами, то есть вместе исследовать окружающий мир.

Просмотр видеописьма

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

(слайд № 3 «Лаборатория академии дошкольных наук»)

- Проходите в лабораторию, посмотрите, что приготовлено и как красиво я её украсила.

- А чем она украшена? (шариками)

- Почему-то один какой-то…? (вялый, грустный)

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарик опять стал весёлым? (надо его надуть)

III. Поисково-практический этап

  1. Эксперимент «Воздух внутри нас»

- Давайте надуем шарики, чтобы они стали весёлыми.  Я беру этот, а вы, господа ученые, подойдите к столу, где лежат шарики, возьмите их и надуйте.

- Если у вас сразу не получается, продолжайте пробовать дальше. У ученых тоже не все сразу получается, они пробуют по нескольку раз и только после этого получается результат. Молодцы.

- Господа учёные, скажите: а как это  у нас из маленького грустного шарика получился такой весёлый? (потому что мы его надули воздухом).

- А как он туда попал? (через нас, а как это через нас?)

- Давайте наберём его (набирают воздух, и подставив руку выдыхают его).

- Мы сделали первое научное открытие, подскажите, что мы узнали? (воздух находится внутри нас).

- Надо это открытие отметить схемой (подходят к доске)

- Какой же схемой мы обозначим наше новое открытие? (на доску выставляем на магнит карту-схему).

- Мы с вами надували шарики. Теперь вы знаете, что  внутри нас есть воздух и какой опыт поможет это проверить.

- А какие вы можете привести примеры из жизни использования этого свойства?

(слайд № 4, Музыкальный инструмент и мальчик с шариком)

- Мы, надувая шарик, выдуваем из себя воздух.

- При игре на духовых инструментах мы тоже выдуваем воздух.

- Нас, господа учёные, ждут новые открытия.

- Пройдём к нашему лабораторному столу.

(слайд № 5,«Лаборатория академии дошкольных наук»

  1. Эксперимент «Воздух вокруг нас и не имеет цвета и запаха»

- Скажите, внутри нас есть воздух?

- А вокруг нас он есть?

- Давайте потрогаем его.

- Попробуем его поймать.

- Можем ли мы это сделать?

- Кто считает, что да? Кто считает, что нет?

- Да или нет? Проведём эксперимент!

- А помогут нам в этом пакеты.

- Разбирайте, господа учёные, пакеты будем ловить воздух (показать, как ловить воздух).- Кто поймал? Смотрите сколько воздуха поймали.

- На что наши пакеты похожи? (показать действием, кошку, подушку).

- А еще на что?

- Посмотрите, воздух имеет какой-нибудь цвет?

-Значит он какой? Есть у него цвет? (он без цвета, то есть образуем слово бесцветный или прозрачный)

- Давайте мы его понюхаем (показ).

-Что вы почувствовали?

- Имеет воздух запах?

- Получается воздух какой? ( на цвет?...)

- А какой запах? (никакого)

- Давайте выпустим воздух, пускай летит.

- Пакет сразу стал плоским. Положите его.

- Теперь вы знаете, что воздух  невозможно поймать руками, что он без цвета, без запаха и какой опыт поможет это проверить.

- Надо наше открытие отметить схемой, прошу, господа учёные.

- Давайте вместе скажем: воздух вокруг нас,  он без цвета и  без запаха.

- Это наше второе открытие.

- В первом опыте мы узнали, что воздух внутри нас, а как он туда попадает?

 (мы дышим: вдыхаем и выдыхаем воздух, который вокруг нас)

(слайд № 6, Свежий и загазованный воздух)

- Вдыхаем мы воздух, который не имеет цвета и запаха - это хороший воздух, чистый.

- Воздух, который выходит из труб имеет цвет и запах, загрязнён и  вреден.

- Предлагаю проложить исследования, согласны?

(слайд № 7, «Лаборатория академии дошкольных наук»)

  1. Эксперимент «Воздух имеет вес» + ТБ

- Воздух мы ловили, а кто-нибудь почувствовал, сколько он весит?

- Можно его взвесить? Давайте проверим.

- Да… или нет…? Проведём эксперимент!

- Приглашаю вас подойти к сектору взвешивания.

- Как вы думаете, чем мы будем здесь заниматься? (взвешивать)

- Что взвешивать? (шары)

- Обратите внимание, они перевешивают друг друга или они уравновешенные?

- Давайте попробуем один шарик проткнуть, для этого вам понадобиться острый предмет - шпажка,

- Как нужно обращаться с острыми предметами? (осторожно, не направляя на себя и окружающих, действовать только по указанию воспитателя)

- Берём шпажку в правую руку, острый конец направляем на шарик и протыкаем его.

- Посмотрим, что получится?

(дети лопают по одному шару на весах)

- Посмотрите на весы. Что произошло после того как лопнул шарик? (весы перевесили)

- Правильно, со стороны, где остались шарики, весы перевесили, значит… воздух имеет вес или нет? (имеет)

(воздух в целом шарике остался, а в лопнувшем улетел, и весы опустились)

- А давайте мы ещё раз попробуем второй шарик лопнуть.

-  Господа учёные, кто ещё не лопал шарики, прошу.

- Что сейчас стало с весами? (уравновесились).

- Теперь вы знаете, что воздух  имеет вес, и какой опыт поможет это проверить.

- Получается, что воздух имеет вес, надо это обозначить схемой.

- Прошу. Найдите эту схему, она по счёту какая будет? (третья).

- Третье наше открытие воздух имеет вес! (все хором)

  1. Эксперимент «Воздух легче воды»

- Замечательно, возьмите свои весёлые шарики.

- Я вас приглашаю к следующему лабораторному столу.

- Посмотрите что у нас здесь приготовлено?

- Шарики, тоже воздушные? (нет)

- А какие?  (Металлические)

-Возьмите по шарику и попробуйте опустить в воду. Что произошло с шариками?

-Попробуйте снова опустить шарик. Надо несколько раз провести опыт, чтобы убедиться. Мы же ученые.

-Шарики утонули.

-А теперь давайте попробуем утопить наши воздушные шарики. Опускаем их в воду. Что с ними происходит? (они не тонут).

А что они делают? (плавают)

- Почему?

- По сравнению с водой воздух легче или тяжелее? (легче)

- Теперь вы знаете, что воздух  легче воды, поэтому он не дает утонуть шарику и какой опыт поможет это проверить.

- Господа ученые,  давайте обозначим наше последнее открытие схемой. Оно у нас по счету какое? (4)

-  Значит, воздух легче воды (проговорить хором)

- Вспомните, где это свойство бывает в жизни?

- Надутый шар на воде плавает, а что ещё надуваем и опускаем на воду?

(слайд № 8, Надувная лодка на воде)

  1. Итоги исследований с воздухом

- Какие вы молодцы! Смогли сегодня сделать столько открытий!

  1. Рефлексивно-оценочный этап

- У меня в руках Шар удивлений (вертеть в руках)

- В нём собрались все удивления, которые мы сегодня пережили

- Передаю его вам, а вы, передавая друг другу,  скажите,

- Чему вы сегодня очень удивились, узнав новое о воздухе?

- (шарик передаю со словами) - Я удивилась…(ребёнок продолжает)

- Молодцы, каждому из вас от имени «Академии дошкольных наук»  я присваиваю степень «Юного ученого» и вручаю вот такие медали.

- Хотите ещё вместе с нами исследовать окружающий мир и проводить опыты? (Да)

- Тогда вам задание, провести опыты и прислать нам электронное видеописьмо, юным учёным моей академии, давайте продолжим наши партнёрские отношения.

Всё про всё стремись узнать,

Для того чтоб умным стать!

Чтобы точным был  ответ,

Проведи эксперимент!

(слайд № 9, Под музыку Почемучек дети уходят с воспитателем).

 

 

 

 

 

 

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

Анкета для родителей

  1. Знаете ли Вы, что в группе углубленно занимаются вопросами опытно - экспериментальной деятельности?
  2. Интересует ли Вас лично данная проблема?
  3. Ощущаете ли, Вы, что Ваш ребенок проявляет интерес к экспериментированию?
  4. В чем это проявляется?
  • Ребенок много рассказывает о проведенных опытах.
  • Пытается экспериментировать самостоятельно.
  • Просит Вас принять участие в экспериментах.
  1. Чем можете оказать помощь группе в проведении опытов?
  2. Поддерживаете ли Вы проводимую работу по опытно – экспериментальной деятельности?
  3. В чем это проявляется?
  • Беседовали с ребенком об экспериментировании.
  • Создаете ребенку условия для проведения опытов дома.
  • Проводите наблюдение с детьми за природными объектами.
  • Сажаете деревья.
  • Охраняете природу.
  1. Знакомите ли Вы своего ребенка с правилами поведения в природе?

Нужно ли это делать?

  1. В чем Вам требуется помощь детского сада по данной теме?
  2. Как оцениваете работу детского сада по данному вопросу?

Анкета для родителей.

 

Уважаемые родители!

Цель данной анкеты - выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей.

1.Как Вы думаете, в Вашем ребёнке проявляется исследовательская активность? Если да, то в чём именно?

  1. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребёнок? (с водой, с мылом, с бумагой, с зеркалом, природным материалом и т.п.)
  2. Какое участие Вы принимаете в экспериментальной деятельности Вашего ребёнка?
  3. Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать? Почему?
  4. Насколько эмоционально ребенок относится к интересному для него занятию, связанному с экспериментированием, наблюдением? (очень эмоционально, когда как, эмоции ярко не выражены).
  5. Часто ли ребенок задает вопросы? Какие именно?
  6. Дожидается ли ответа на поставленный вопрос?
  7. Присутствуют ли в речи вопросы-цепочки? За одним вопросом следует другой, возможно третий, относящийся к одной теме.

 

Спасибо за сотрудничество!

 

 

 

Рекомендации для родителей

Чего нельзя, и что нужно делатьдля поддержания

интереса детей к познавательномуэкспериментированию.

«Самое лучшее открытието, которое ребенок делает сам».

Ральф У. Эмерсон

  • Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как лю­бознательность.
  • Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. - ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
  • Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
  • Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
  • Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований.

Так ли это?

  • Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
  • Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
  • Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
  • Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
  • С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
  • Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности).
  • Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

 

Консультация для родителей

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

 

 Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного «почемучки»? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, « мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы и т.п.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например:

- Что быстрее растворится:

- морская соль

- пена для ванны

- хвойный экстракт

- кусочки мыла и т.п.

Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём «проб и ошибок» ребёнок найдёт верное решение.

Помните!

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Удачи Вам и Вашему ребенку!

Консультация для родителей 
«
Соблюдение правил безопасности в процессе организации  экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников

    Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? Нет! Показываете ребенку как можно чаще предметы, притягивающие его любопытный взор, и рассказываете о них? Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.

      Дома можно организовать несложные опыты и эксперименты. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

     Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла.

   Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

   Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

   Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

  1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
  2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
  3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
  4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
  5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами

Помните!

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

  С детьми можно и нужно экспериментировать на прогулке, где много природного материала. Это прекрасный материал для изготовления поделок, с ним можно проводить эксперименты. Например, камешки часто встречается на прогулке. Попадая в воду, камешек меняет цвет — становится темнее. Камешек в воде тонет, а есть камни, которые плавают (туф, пемза). А если камешки собрать в жестяную банку, ими можно погреметь. Их можно бросать в цель (в пластиковую бутылку, попадать внутрь ведерка. Камешки интересно собирать в ведерко, а потом считать, рассматривать цвет. Гладкие камешки приятно катать между ладоней.

Их можно исследовать на шероховатость, искать в них трещины, делать гвоздиком царапины. Если на камешки капать соком из лимона, то можно увидеть, как некоторые из них шипят.

   Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка.

Что нужно делать?

  1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему? »
  2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.
  3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.
  4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.
  5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.
  6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.
  7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.
  8. Создавайте ситуацию успешности.

Чего нельзя делать?

  1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования.
  2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.
  3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.
  4. Нельзя запрещать без объяснения.
  5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.
  6. Нарушение правил и детская шалость — разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.
  7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.
  8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.

Успехов вам,

уважаемые родители!

Конспект родительского собрания на тему:

«Неизведанное рядом!»

Цель: заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.

Задачи:

- ознакомить родителей с условиями развития любознательности у детей старшего возраста;

- формировать умение общаться с детьми;

Подготовка: написать каждому родителю приглашение, выполненное детьми в виде аппликации; оформить с детьми на занятии памятки для родителей.

Ход собрания:

Звучит песня «Как прекрасен этот мир, посмотри …»

Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас за нашим круглым столом. Нашу встречу мне хочется начать с таких слов:

В гармонии с природой и с собою,

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите

Храните экологию души!

Н. Луконин

- Давайте сейчас вместе с вами окунемся в мир детства. Я предлагаю вам «превратиться» в детей и немного поэкспериментировать. Проходите за столы.

Опыт «Дрессированные спички».

В миску с водой положите несколько спичек, в центр миски опустите кусок сахара-рафинада и - о чудо! Спички собрались в центре. Наверное, наши спички - сластёны!? А теперь уберите сахар и капните в центр миски немного жидкого мыла: спичкам это не нравится - они «разбегаются» в разные стороны! Какой вывод можете сделать? (Высказывания родителей).

На самом деле всё просто: сахар впитывает воду, создавая тем самым её движение к центру, а мыло, наоборот - растекается по воде и увлекает за собой спички.

Экспериментирование имеет большое значение в умственном развитии ребёнка.

Во время игр – экспериментов ребенок учится ставить цель, решать проблемы, выдвигать предложения, проверять их опытным путем и делать выводы. От своих открытий он испытывает действительно настоящий восторг, чувство удовлетворения от проделанной работы.

Большое значение имеет то, что в процессе эксперимента ребенок имеет возможность удовлетворить свою любознательность (почему? зачем? как? откуда?), почувствовать себя ученым, первооткрывателем.

Да, любознательность присуща каждому ребенку. Все дело в ее «качестве»: что именно хочет узнать ребенок и трудится ли сам, чтобы добыть эти знания. Любознательность важна, и поэтому ее необходимо развивать, стараясь повышать уровень любознательности.

Предлагаю вам выбрать из предложенного перечня фактуры, способствующие формированию любознательности дошкольника и отметить их галочкой (раздает каждому родителю перечень) (приложение).

Подведем итог.

Да, прежде всего – это общение с ребенком, прогулки в природу, которые сближают нас с детьми, помогают установлению дружеских отношений, в основе которых лежит взаимопонимание.

Хотелось бы, чтобы, вы, родители следовали мудрому совету В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что - то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что - то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

- Как вы думаете, есть ли у вас дома обычные вещи, с которыми можно экспериментировать? (Высказывания родителей).

Предложить свои примеры:

- панно из пуговиц, камешков, крупы и т. д.;

- поэкспериментировать с различными предметами: тонет - не тонет;

- послушать вместе и затем угадать, что как звучит;

- поиграть в сладкие, кислые, солёные слова;

- что будет если смешать соль, воду и муку (солёное тесто), полепить из солёного теста;

- что будет если добавить в воду жидкое мыло, а потом взбить его

венчиком или подуть через трубочку (мыльная пена, пузыри).

Каждый день мы с детьми при помощи экспериментирования узнаём что-то новое о том или другом предмете, веществе.

- Скажите, вам дети часто задают вопросы? Хорошо это, или плохо, когда дети задают много вопросов? (Высказывания родителей)

- Как вы считаете, на все ли вопросы нужно отвечать сразу? Давайте задумаемся, может какие - то из них можно было проверить опытным путём, и тогда ответ запомнился - бы лучше. Есть вопросы, на которые не нужно давать готового ответа, можно предложить найти ответ самому, понаблюдав за интересующим его явлением.

Домашнее задание: презентация родителей «Выращивание кристаллов » в домашних условиях (с целью обмена опытом).

Мы с вами живём в век компьютерных технологий, когда любая информация легкодоступна. Но очень часто элементарные вещи не понятны нашим детям и только мы можем научить их понимать, осознавать их, находить правильные ответы на вопросы.

Опираясь на любознательность детей, необходимо учить их понимать богатство и многообразие взаимосвязей в окружающем мире, объяснять нормы и правила поведения в природе.

Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающему миру, к природе.

Заключительная часть.

Собрание подходит к концу. Мне хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. И предлагаю вам памятки по развитию любознательности.

Памятка для родителей по развитию любознательности

1.Внимательно относитесь к детским вопросам.

2.Не раздражайтесь на ребёнка, не запрещайте вопросы задавать.

3.Всё время прививайте ребёнку познавательные интересы и мотивы.

4.Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.

5.Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес.

6.Поощряйте экспериментирование детей.

7.Мастерите с детьми поделки из природного, бросового, материала, бумаги картона и т. д.

8.Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию.

Список литературы:

  1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Москва. Мозаика – Синтез 2015г.
  2. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе», «Вентана – Граф», 2007 г.
  3. Дыбина О. В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
  4. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
  5. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004
  6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
  7. Смирнов Ю. И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб, 1998.
  8. Экспериментальная деятельность детей 4 – 6 лет: из опыта работы/авт. – сост. Л. Н. Мегнщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.
  9. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» изд. – «учитель», 2011г.
  10. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2 – е изд. – М: Мозаика – синтез.2006г.
  11. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.
  12. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.
Всероссийский творческий конкурс "Зажги свечу Победы"
Сроки проведения мероприятия:
с 08.04.2025 по 18.05.2025 г.
Приём заявок:
с 08.04.2025 по 18.05.2025 г.
Рассылка наград: 28.05.2025 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "На космических просторах"
Сроки проведения мероприятия:
с 21.03.2025 по 13.05.2025 г.
Приём заявок:
с 21.03.2025 по 13.05.2025 г.
Рассылка наград: 23.05.2025 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Весна-красна!"
Сроки проведения мероприятия:
с 27.02.2025 по 30.04.2025 г.
Приём заявок:
с 27.02.2025 по 30.04.2025 г.
Рассылка наград: 03.04.2025 г. и 10.05.2025 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "России верные сыны"
Сроки проведения мероприятия:
с 08.02.2025 по 21.03.2025 г.
Приём заявок:
с 08.02.2025 по 21.03.2025 г.
Рассылка наград: 31.03.2025 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Зима чарует белой сказкой"
Сроки проведения мероприятия:
с 05.12.2024 по 18.02.2025 г.
Приём заявок:
с 05.12.2024 по 18.02.2025 г.
Рассылка наград: 15.01.25 и 28.02.2025 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Пусть всегда будет мама!"
Сроки проведения мероприятия:
с 05.11.2024 по 12.12.2024 г.
Приём заявок:
с 05.11.2024 по 12.12.2024 г.
Рассылка наград: 22.12.2024 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Давай дружить, дорога!"
Сроки проведения мероприятия:
с 18.09.2024 по 25.10.2024 г.
Приём заявок:
с 18.09.2024 по 25.10.2024 г.
Рассылка наград: 05.11.2024 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "С любовью к детям"
Сроки проведения мероприятия:
с 15.09.2024 по 22.10.2024 г.
Приём заявок:
с 15.09.2024 по 22.10.2024 г.
Рассылка наград: 31.10.2024 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Вот она какая, наша осень!"
Сроки проведения мероприятия:
с 01.09.2024 по 31.10.2024 г.
Приём заявок:
с 01.09.2024 по 31.10.2024 г.
Рассылка наград: 30.09.2024 г., 10.11.2024 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "До свидания, Лето!"
Сроки проведения мероприятия:
с 19.08.2024 по 27.09.2024 г.
Приём заявок:
с 19.08.2024 по 27.09.2024 г.
Рассылка наград: 07.10.2024 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Сквозь года звенит Победа!"
Сроки проведения мероприятия:
с 08.04.2024 по 18.05.2024 г.
Приём заявок:
с 08.04.2024 по 18.05.2024 г.
Рассылка наград: 28.05.2024 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Тайны звездного неба"
Сроки проведения мероприятия:
с 21.03.2024 по 13.05.2024 г.
Приём заявок:
с 21.03.2024 по 13.05.2024 г.
Рассылка наград: 23.05.2024 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Праздник юной Весны"
Сроки проведения мероприятия:
с 27.02.2024 по 30.04.2024 г.
Приём заявок:
с 27.02.2024 по 30.04.2024 г.
Рассылка наград: 03.04.2024 г. и 10.05.2024 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Слава тебе, защитник Отечества!"
Сроки проведения мероприятия:
с 08.02.2024 по 21.03.2024 г.
Приём заявок:
с 08.02.2024 по 21.03.2024 г.
Рассылка наград: 31.03.2024 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Зимушка-зима!"
Сроки проведения мероприятия:
с 03.12.2023 по 18.02.2024 г.
Приём заявок:
с 03.12.2023 по 18.02.2024 г.
Рассылка наград: 15.01.24 и 28.02.2024 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Мама - главное слово в каждой судьбе!"
Сроки проведения мероприятия:
с 07.11.2023 по 17.12.2023 г.
Приём заявок:
с 07.11.2023 по 17.12.2023 г.
Рассылка наград: 27.12.2023 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Осторожно, пешеход!"
Сроки проведения мероприятия:
с 26.10.2023 по 10.12.2023 г.
Приём заявок:
с 26.10.2023 по 10.12.2023 г.
Рассылка наград: 20.12.2023 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Педагог – не звание, педагог призвание!"
Сроки проведения мероприятия:
с 15.09.2023 по 22.10.2023 г.
Приём заявок:
с 15.09.2023 по 22.10.2023 г.
Рассылка наград: 31.10.2023 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "А осень бывает прекрасной!"
Сроки проведения мероприятия:
с 01.09.2023 по 31.10.2023 г.
Приём заявок:
с 01.09.2023 по 31.10.2023 г.
Рассылка наград: 30.09.2023 г., 10.11.2023 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Провожая лето"
Сроки проведения мероприятия:
с 24.08.2023 по 17.10.2023 г.
Приём заявок:
с 24.08.2023 по 17.10.2023 г.
Рассылка наград: 27 октября

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Одна на всех - Великая Победа!"
Сроки проведения мероприятия:
с 02.04.2023 по 18.05.2023 г.
Приём заявок:
с 02.04.2023 по 18.05.2023 г.
Рассылка наград: 28.05.2023 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Этот загадочный космос"
Сроки проведения мероприятия:
с 21.03.2023 по 13.05.2023 г.
Приём заявок:
с 21.03.2023 по 13.05.2023 г.
Рассылка наград: 23 мая

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Полюбуйся, весна наступает!"
Сроки проведения мероприятия:
с 24.02.2023 по 07.05.2023 г.
Приём заявок:
с 24.02.2023 по 07.05.2023 г.
Рассылка наград: 07.04.2023 г. и 17.05.2023 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Святое дело - Родине служить!"
Сроки проведения мероприятия:
с 08.02.2023 по 21.03.2023 г.
Приём заявок:
с 08.02.2023 по 21.03.2023 г.
Рассылка наград: 31.03.2023 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "В танце кружится Зима"
Сроки проведения мероприятия:
с 03.12.2022 по 18.02.2023 г.
Приём заявок:
с 03.12.2022 по 18.02.2023 г.
Рассылка наград: 15.01.23 и 28.02.2023 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Мама - как много в этом слове..."
Сроки проведения мероприятия:
с 07.11.2022 по 17.12.2022 г.
Приём заявок:
с 07.11.2022 по 17.12.2022 г.
Рассылка наград: 27.12.2022 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Дорога без опасности"
Сроки проведения мероприятия:
с 26.10.2022 по 30.11.2022 г.
Приём заявок:
с 26.10.2022 по 30.11.2022 г.
Рассылка наград: 10.12.2022 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Сердце отдаю детям"
Сроки проведения мероприятия:
с 15.09.2022 по 22.10.2022 г.
Приём заявок:
с 15.09.2022 по 22.10.2022 г.
Рассылка наград: 31.10.2022 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Осень разукрасилась листвою"
Сроки проведения мероприятия:
с 01.09.2022 по 31.10.2022 г.
Приём заявок:
с 01.09.2022 по 31.10.2022 г. продлен по 16 ноября 2022 г.
Рассылка наград: 30.09.2022 г., 10.11.2022 г. и 26.11.2022 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Улыбайся, лето! Я снимаю!"
Сроки проведения мероприятия:
с 18.07.2022 по 27.09.2022 г.
Приём заявок:
с 18.07.2022 по 27.09.2022 г.
Рассылка наград: 31.07, 31.08 и 4.10

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Великое слово - Победа!"
Сроки проведения мероприятия:
с 02.04.2022 по 18.05.2022 г.
Приём заявок:
с 02.04.2022 по 18.05.2022 г. продлен по 28 мая 2022 г.
Рассылка наград: 28.05.2022 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Летим к звездам"
Сроки проведения мероприятия:
с 21.03.2022 по 13.05.2022 г.
Приём заявок:
с 21.03.2022 по 13.05.2022 г.
Рассылка наград: 23 мая

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Приветствую тебя, Весна!"
Сроки проведения мероприятия:
с 24.02.2022 по 07.05.2022 г.
Приём заявок:
с 24.02.2022 по 07.05.2022 г.
Рассылка наград: 7 апреля и 17 мая

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Защитник Отечества – звание гордое!"
Сроки проведения мероприятия:
с 08.02.2022 по 21.03.2022 г.
Приём заявок:
с 08.02.2022 по 21.03.2022 г.
Рассылка наград: 31.03.2022 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Снежная-нежная сказка зимы"
Сроки проведения мероприятия:
с 03.12.2021 по 18.02.2022 г.
Приём заявок:
с 03.12.2021 по 18.02.2022 г.
Рассылка наград: 15.01.2022 г. и 28.02.2022 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "С любовью к маме..."
Сроки проведения мероприятия:
с 07.11.2021 по 17.12.2021 г.
Приём заявок:
с 07.11.2021 по 17.12.2021 г.
Рассылка наград: 27.12.2021 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Внимание, дорога!"
Сроки проведения мероприятия:
с 26.10.2021 по 15.12.2021 г.
Приём заявок:
с 26.10.2021 по 15.12.2021 г.
Рассылка наград: 25.12.2021 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Быть воспитателем - это призвание!"
Сроки проведения мероприятия:
с 15.09.2021 по 22.10.2021 г.
Приём заявок:
с 15.09.2021 по 22.10.2021 г.
Рассылка наград: 31.10.2021 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "А на пороге золотая осень..."
Сроки проведения мероприятия:
с 01.09.2021 по 31.10.2021 г.
Приём заявок:
с 01.09.2021 по 31.10.2021 г. продлен по 16 ноября 2021 г.
Рассылка наград: 30.09.2021 г., 10.11.2021 г. и 26 ноября 2021 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Звени, наше звонкое лето!"
Сроки проведения мероприятия:
с 01.06.2021 по 27.09.2021 г.
Приём заявок:
с 01.06.2021 по 27.09.2021 г.
Рассылка наград: каждый месяц 30 июня, 31 июля, 31 августа и 04 октября 2021 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Я помню! Я горжусь!"
Сроки проведения мероприятия:
с 02.04.2021 по 18.05.2021 г.
Приём заявок:
с 02.04.2021 по 18.05.2021 г.
Рассылка наград: 28.05.2021 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Космос моими глазами"
Сроки проведения мероприятия:
с 18.03.2021 по 13.05.2021 г.
Приём заявок:
с 18.03.2021 по 13.05.2021 г.
Рассылка наград: 23.05.2021 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "А на пороге нежная весна..."
Сроки проведения мероприятия:
с 24.02.2021 по 07.05.2021 г.
Приём заявок:
с 24.02.2021 по 07.05.2021 г.
Рассылка наград: 07.04.2021 г. и 17.05.2021 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Служу России, служу Отечеству!"
Сроки проведения мероприятия:
с 08.02.2021 по 21.03.2021 г.
Приём заявок:
с 08.02.2021 по 21.03.2021 г.
Рассылка наград: 31.03.2021 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Есть в зиме очарованье..."
Сроки проведения мероприятия:
с 03.12.2020 по 18.02.2021 г.
Приём заявок:
с 03.12.2020 по 18.02.2021 г.
Рассылка наград: 15.01.2021 г. и 28.02.2021 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Мир начинается с мамы..."
Сроки проведения мероприятия:
с 07.11.2020 по 17.12.2020 г.
Приём заявок:
с 07.11.2020 по 17.12.2020 г.
Рассылка наград: 27.12.2020 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийская викторина "Азбука юного пешехода" по ПДД
Сроки проведения мероприятия:
с 28.09.2020 по 21.11.2020 г.
Приём заявок:
с 28.09.2020 по 21.11.2020 г.
Рассылка наград: 30.11.2020 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Быть воспитателем не просто!"
Сроки проведения мероприятия:
с 15.09.2020 по 22.10.2020 г.
Приём заявок:
с 15.09.2020 по 22.10.2020 г.
Рассылка наград: 31.10.2020 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Уж небо осенью дышало..."
Сроки проведения мероприятия:
с 01.09.2020 по 31.10.2020 г.
Приём заявок:
с 01.09.2020 по 31.10.2020 г. продлен по 16 ноября 2020 г.
Рассылка наград: 30.09.2020 г., 10.11.2020 г. и 26.11.2020 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Наше сказочное лето"
Сроки проведения мероприятия:
с 01.06.2020 по 16.09.2020 г.
Приём заявок:
с 01.06.2020 по 16.09.2020 г.
Рассылка наград: каждый месяц

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Мы гордимся Великой Победой!"
Сроки проведения мероприятия:
с 02.04.2020 по 18.05.2020 г.
Приём заявок:
с 02.04.2020 по 18.05.2020 г.
Рассылка наград: 28.05.2020 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Тайны загадочного космоса"
Сроки проведения мероприятия:
с 27.03.2020 по 13.05.2020 г.
Приём заявок:
с 27.03.2020 по 13.05.2020 г.
Рассылка наград: 23.05.2020 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "В окно повеяло весною..."
Сроки проведения мероприятия:
с 24.02.2020 по 07.05.2020 г.
Приём заявок:
с 24.02.2020 по 07.05.2020 г.
Рассылка наград: 31.03.2020 г. и 17.05.2020 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Гуляй, гуляй, Масленица!"
Сроки проведения мероприятия:
с 20.02.2020 по 26.03.2020 г.
Приём заявок:
с 20.02.2020 по 26.03.2020 г.
Рассылка наград: 05.04.2020 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Есть такая профессия - Родину защищать!"
Сроки проведения мероприятия:
с 10.02.2020 по 17.03.2020 г.
Приём заявок:
с 10.02.2020 по 17.03.2020 г. продлен по 27 марта 2020 г.
Рассылка наград: 27.03.2020 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "К нам стучится Новый год!"
Сроки проведения мероприятия:
с 03.12.2019 по 15.02.2020 г.
Приём заявок:
с 03.12.2019 по 15.02.2020 г.
Рассылка наград: 15.01.2020 г. и 25.02.2020 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Как прекрасно это слово - мама!"
Сроки проведения мероприятия:
с 07.11.2019 по 15.12.2019 г.
Приём заявок:
с 07.11.2019 по 15.12.2019 г.
Рассылка наград: 25.12.2019 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Вместе мы - Россия!"
Сроки проведения мероприятия:
с 21.10.2019 по 28.11.2019 г.
Приём заявок:
с 21.10.2019 по 28.11.2019 г.
Рассылка наград: 06.12.2019 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийская викторина "Безопасная дорога" по ПДД
Сроки проведения мероприятия:
с 04.10.2019 по 21.11.2019 г.
Приём заявок:
с 04.10.2019 по 21.11.2019 г.
Рассылка наград: 30.11.2019 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Воспитатель с большой буквы!"
Сроки проведения мероприятия:
с 17.09.2019 по 22.10.2019 г.
Приём заявок:
с 17.09.2019 по 22.10.2019 г.
Рассылка наград: до 31.10.2019 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Зазвенела осень листопадом..."
Сроки проведения мероприятия:
с 01.09.2019 по 31.10.2019 г.
Приём заявок:
с 01.09.2019 по 31.10.2019 г.
Рассылка наград: 30.09.2019 г. и 10.11.2019 г.

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс «Лето, лето к нам пришло!»
Сроки проведения мероприятия:
с 10.06.2019 по 16.09.2019 г.
Приём заявок:
с 10.06.2019 по 16.09.2019 г.
Рассылка наград: каждый месяц

Скачать заявку
Скачать положение
Скачать квитанцию

Всероссийский творческий конкурс "Мы – наследники Победы!"
Сроки проведения мероприятия:
с 13.04.2019 по 24.05.2019 г.
Приём заявок:
с 13.04.2019 по 24.05.2019 г.
Рассылка наград:
До 31.05.2019 г.
Всероссийский творческий конкурс "Вперёд, к звёздам!"
Сроки проведения мероприятия:
с 18.03.2019 по 03.05.2019 г. продлен по 13 мая 2019 г.
Приём заявок:
с 18.03.2019 по 03.05.2019 г.
Рассылка наград:
До 13.05.2019 г.
Всероссийский творческий конкурс "Звучит мелодия весны..."
Сроки проведения мероприятия:
с 25.02.2019 по 10.04.2019 г. продлен по 20 апреля 2019 г.
Приём заявок:
с 25.02.2019 по 10.04.2019 г.
Рассылка наград:
До 20.04.2019 г.
Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица дорогая!"
Сроки проведения мероприятия:
с 20.02.2019 по 20.03.2019 г. продлен по 30 марта 2019 г.
Приём заявок:
с 20.02.2019 по 20.03.2019 г.
Рассылка наград:
До 30.03.2019 г.
Всероссийский творческий конкурс "В защитниках Отечества - надёжность, гордость, сила!"
Сроки проведения мероприятия:
с 01.02.2019 по 12.03.2019 г.
Приём заявок:
с 01.02.2019 по 12.03.2019 г.
Рассылка наград:
До 22.03.2019 г.
Всероссийский творческий конкурс "Снег искрится серебром"
Сроки проведения мероприятия:
с 03.12.2018 по 15.02.2019 г.
Приём заявок:
с 03.12.2018 по 15.02.2019 г.
Рассылка наград: 15.01.2019 г. и 25.02.2019 г.

Как принять участие?

Как принять участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах (Инструкция к личному кабинету)

Уважаемые педагоги, дошкольники и их родители! Если Вы решили участвовать в наших дистанционных олимпиадах, конкурсах или викторинах, Вам необходимо сделать всего несколько шагов:

1. Ознакомьтесь с  договором-офертой.

2. Заполните заявку на участие в конкурсе, олимпиаде или викторине. (Скачать Заявку)

3. Оплатите  заявку на сайте либо скачайте квитанцию на оплату через банк (скачать квитанцию). Также можно пополнить кошелек Яндекс Деньги 410015930905285  

4. Конкурсные работы, заявку на участие, отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

Как оплатить счет на сайте:

1. Зарегистрируйтесь на сайте и войдите в Личный кабинет. Выберите мероприятие и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 

 Участвуя  в  наших  дистанционных  олимпиадах  и  конкурсах  вы  всесторонне развиваетесь,  расширяете  свой  кругозор  и  становитесь  более  компетентными  в разных  областях  нашей  жизни.  Что  позволяет  Вам  стать  более  уверенными  и целеустремленными! А также расширить свой объем личного портфолио.

 

Мы желаем Вам успехов  в наших олимпиадах и конкурсах!

   Педагоги участвовавшие в наших дистанционных мероприятиях могут пройти аттестацию, наш сайт зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Свидетельство №ФС 77-72077 как сетевое издание, осуществляющее образовательную, культурно-просветительскую деятельность. (Скачать Свидетельство)

Организатор конкурсов и олимпиад Центр интеллектуального развития «Пятое измерение»
Свидетельство регистрации СМИ (Роскомнадзор) ЭЛ № ФС 77 - 72077 от 29.12.2017г. (Категория 0+)

Сетевое издание: p-izmerenie
Учредитель издания: ООО «Пятое измерение»
Главный редактор Шамсутдинов Ришат Рамилевич
Телефон: 89872826972
E-mail редакции: 5.izmerenie@mail.ru
Сайт: www.p-izmerenie.ru

Войти

Регистрация